Программа НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Направление подготовки
44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Магистерская программа
Инклюзивное образование
Квалификация (степень) выпускника
магистр
Форма обучения
заочная
Сыктывкар 2018
Лист согласования
Программа научно-исследовательской работы составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО и является составной частью основной образовательной программы по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, магистерская программа «Инклюзивное образование».
Составители:
__________ зав. кафедрой, к. пед. н., доцент С.Д. Сажина
__________ к. пед. н., доцент Т.А. Ткачук
Рассмотрено на заседании кафедры общей и специальной педагогики от «31» августа 2018 г., протокол № 1.
Зав. кафедрой _____________ к. пед. н., доцент С.Д. Сажина
Программа одобрена на заседании Ученого Совета института педагогики и психологии от «31» августа 2018 года, протокол № 1.
Директор
Института педагогики и психологии _________к. пед. н., доцент С.Н. Терентьева
Программа научно-исследовательской работы регулирует вопросы ее организации и проведения для магистрантов заочной формы обучения Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина (СГУ им. Питирима Сорокина) по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (магистерская программа «Инклюзивное образование»).
Настоящая программа определяет понятия научно-исследовательской работы магистрантов, порядок ее организации и руководства, раскрывает содержание и структуру работы, требования к отчетной документации.
Общие положения
1.1 Магистр инклюзивного образования — это эрудированный специалист, владеющий методологией и методикой научного творчества, современными информационными технологиями, имеющий навыки анализа информации в области инклюзивного образования, способный организовывать психолого-педагогическое сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разрабатывать стратегию развития инклюзивной образовательной организации, подготовленный научно-методической, педагогической деятельности. Широкий спектр образовательной, научно-исследовательской, научно-методической, педагогической подготовки, предусмотренный ФГОС ВО направления подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, позволяет подготовить магистров, владеющих всеми необходимыми компетенциями для решения профессиональных задач в области инклюзивного образования.
1.2 Научно-исследовательская работа (далее НИР) является обязательной составляющей основной профессиональной образовательной программы подготовки магистра и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО направления подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование.
1.3 НИР предполагает исследовательскую работу, направленную на развитие у магистрантов способности к самостоятельным теоретическим и практическим суждениям и выводам, умения давать объективную оценку научной информации и свободно осуществлять научный поиск, стремления к применению научных знаний в образовательной деятельности.
1.4 НИР предполагает как общую программу для всех магистрантов, обучающихся по конкретной образовательной программе, так и индивидуальную программу, направленную на выполнение конкретных заданий.
1.5 НИР магистрантов проводится на выпускающей кафедре общей и специальной педагогики института педагогики и психологии Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина.
Цели и задачи научно-исследовательской работы
2.1 Целью научно-исследовательской работы является развитие способности самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую работу, связанную с решением сложных профессиональных задач в инновационных условиях образования.
2.2. Научно-исследовательская работа в семестре выполняется магистрантом под руководством научного руководителя. Направление научно- исследовательских работы магистранта определяется в соответствии с магистерской программой и темой магистерской диссертации.
2.3. Задачами НИР являются:
· обеспечение становления профессионального научно-исследовательского мышления магистрантов, формирование у них представления об основных профессиональных задачах, способах их решения;
· формирование умений использовать современные технологии сбора информации, обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных, владение современными методами исследований;
· обеспечение готовности к профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационного мышления и творческого потенциала, профессионального мастерства;
· самостоятельное формулирование и решение задач, возникающих в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности, требующих углубленных профессиональных знаний.
2.4. НИР по выпускающей кафедре общей и специальной педагогики в соответствии с ФГОС ВО 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (магистерская программа «Инклюзивное образование») готовит магистрантов к решению следующих профессиональных задач: