Критерии оценки проекта
Оценка защиты проекта | 14б |
1. Представление. · Автор не представился, не назвал тему работы – 0б · Автор представился, назвал тему и руководителя работы – 1б | 1б |
2. Актуальность темы проекта · Значимость проекта не обоснована – 0б · Четко сформулирована и убедительно обоснована значимость проекта для учащегося – 1б | 1б |
3. Цель проекта · Цель не сформулирована – 0б · Цель понятна, четко сформулирована, соответствует теме проекта – 1б | 1б |
4.Четкость, последовательность выступления. · Выступление непоследовательное, текст зачитывается -0б · Последовательное изложение основного содержания (или рассказ об интересном, значимом), но текст зачитывается - 1б · Последовательное изложение основного содержания (или рассказ об интересном, значимом); выступление без опоры на текст доклада или обращение к тексту в отдельных случаях; автор проявил незначительный интерес к теме проекта, не использовал возможности творческого подхода – 2б · Последовательное изложение основного содержания (или рассказ об интересном, значимом); выступление без опоры на текст доклада; автор проявил серьезную заинтересованность по теме проекта, применены (по возможности) элементы творчества – 3б | от 0 до 3б |
5. Вывод. · Вывод отсутствует или не соответствует теме и цели проекта – 0б · Сформулирован вывод (предполагается наличие аргументированной точки зрения автора, возможности практического применения) – 1б | 1б |
6. Качество проектного продукта (результата) · Проектный продукт (результат) отсутствует – 0б · Проектный продукт (результат) не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям) – 1б · Проектный продукт (результат) соответствует замыслу, но имеет незначительные замечания по требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям) или продукт не посилен в выполнении для данного возраста – 2б · Продукт (результат) соответствует замыслу, эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям, имеет возможность практического применения, посилен в выполнении для данного возраста – 3б | от 0 до 3б |
7. Речевое оформление выступления
| от 0 до 3б |
8. Соблюдение регламента · Выступление вышло за рамки регламента – 0б · Выступление не вышло за рамки регламента – 1б | 1б |
Проектный лист
Тема проекта | Класс | |
Авторы проекта | ||
ФИО руководителя |
Содержание |
1. Актуальность темы проекта (Обоснование значимости проекта для учащегося) |
2. Цель проекта — создание …..... (какого-то нового продукта) (Формулировка должна быть конкретной, понятной, должна соответствовать теме проекта) |
3. План проекта (технологическая карта) (Описание этапов достижения результата, этапов создания продукта; пункты плана проекта — это реализация задач проекта). Например, 1) Собрать материал о …; 2) Разработать макет и оформление ….; 3) Изучить ….; 4) ….... и т. д. |
4. Результат проектной деятельности — соответствует замыслу, теме, цели проекта, т. е. это тот самый продукт, который указан в цели проекта (если это не исследовательский проект. В этом случае результат может не совпасть с целью проекта) |
Подписи членов жюри
Проектный лист
Тема проекта | Шкатулка в технике «папье-маше» с хохломской росписью |
Авторы проекта | Мелкова Ксения 7 в класс |
ФИО руководителя | Труфанова Наталья Николаевна |
Содержание | Кол-во баллов |
1. Актуальность темы проекта Я считаю, что мой проект актуален, так как шкатулка выполнена в трудоёмкой технике «папье-маше», да ещё и с хохломской росписью. В этой шкатулке можно хранить любые предметы, но я сделала для различных материалов и приспособления для уроков технологии. | |
2. Цель проекта— создание шкатулки в технике «папье-маше» с хохломской росписью. | |
3. План проекта 1.Изготовление эскизов хохломской росписи. 2. Создание шкатулки в технике «папье-маше». 3. Роспись шкатулки хохломской росписью 4. Оформление. | |
4. Результат проектной деятельности — шкатулка в технике «папье-маше» с хохломской росписью. |
ЗДРАВСТВУЙТЕ! Творческий проект – Шкатулка в технике «папье-маше» с хохломской росписью Подготовили ученица 7в класса: Мелкова Ксения
Руководитель: Труфанова Наталья Николаевна.
Я считаю, что мой проект актуален, так как шкатулка выполнена в трудоёмкой технике «папье-маше», да ещё и с хохломской росписью. В этой шкатулке можно хранить любые предметы, но я сделала для различных материалов и приспособления для уроков технологии. Мне понравился результат прошлого года. И я решила сделать более сложную и объёмную поделку в данной технике и роспись выбрала также по-сложней.
Цель: создание шкатулки в технике «папье-маше» с хохломской росписью
Задачи:
1. Изготовить эскизы хохломской росписи.
2 Изготовить шкатулку в технике «папье-маше».
3. Расписать шкатулку хохломой и оформить.
Я начала делать проект с изготовления шкатулки. Выполнять шкатулку в технике «папье-маше» мне было понятно, так как я знаю технологию изготовления с прошлого года.
«Папье-маше» — это несложная, интересная и дешёвая технология позволяющая создать прочные и лёгкие изделия из кусочков бумаги.
Изобрели её в Китае в первой половине второго века. Китайцы обнаружили, что из «папье-маше» можно изготовлять множество вещей, в том числе горшки и даже боевые шлемы, которые покрывали лаком, чтобы придать изделиям прочность. Первые ростки папье-маше во Франции в начале 16 века и использовались для изготовления прекрасных кукол.
Со временем эта техника стала применяться для производства подносов, игрушек, зеркальных рам.
Слово «папье-маше» переводится с французского языка как «жёваная бумага». Существует два способа создания изделий из «папье-маше».
Первый — это лепка из поддающейся формированию массы, состоящей из мягкой бумаги и клеящего вещества.
Второй - представляет собой наклеивание рваной бумаги слоями, этот вид ещё называют маширование.
Я взяла второй способ, потому что поделки получаются плотными и ровными.
Для изготовления этого набора я:
1. Сварила клей из муки.
2. Нарвала мелко газету.
3. Обклеила газетой в один слой на основе воды кастрюлю.
4. Три следующих слоя проклеила с клеем, плотно промазывая газетные бумажки.
5. Последний слой обклеила белой бумагой и оставили сушить на один- два дня.
6. После сушки сняла бумажную форму с предмета.
7. Бумажную форму подклеила, выровняла.
8. Расписала узором хохломской росписи «кудрина»
9. Покрыла лаком.
Продолжила проект с рисования эскизов, изучая технологию хохломской росписи «кудрина». Я сначала тренировалась на бумаге. Все рисунки сначала получались не очень хорошо, но потом всё-таки заполучались.
И только спустя 4 занятия, я стала расписывать узоры «кудрины» на шкатулке, покрыв её гуашью «Золото ацтеков».
Хохломская роспись – это роспись по дереву, промысел, который возник в одном из городов на берегу Волги. Основные цвета росписи – красный, черный и немного зеленого. В росписи используют растительные узоры: травки, ягодки, цветы сказочные. Главный мотив росписи – «травка». Травка – это тонкие стебельки и листочки.
Я выполняла вид хохломы – «кудрина». Это роспись, в которой поверхность покрывается причудливым растительным узором, напоминающим кудри-завитки. Цветы и завитки кудрины всегда золотые, словно перья сказочной жар-птицы. Загораются они на черном или красном фоне. Рисунок дополняют мелкой прорисовкой, которая делает его сложнее и наряднее.
Я расписывала шкатулку, соблюдая технологию кудрины:
1. Прорисовала тонкой кистью основные растительные элементы – кудри-завитки по золотому фону.
2. Заполнила фон красной краской, а дно черной краской.
3. Прорисовала мелкие завитки.
4. Выполнила лакировку для водонепроницаемости.
Мои выводы:
Я выполнила шкатулку в технике «папье-маше».
Освоила новую для меня технологию - хохломская роспись «кудрина».
Мне работать очень понравилось, хотя и техника «папье-маше» трудоёмкая, да хохломская роспись «кудрина» сложная.