ПЛАН РАСПОЛОЖЕНИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
ТЕРРИТОРИИ КОРПУСА №15 ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ИМЕНИ В.Г. БЕЛИНСКОГО ПГУ
(технологическая карта)
Выполнили:
студенты гр. 19ИПА2
Масеева А.,
Ермаченкова В.,
Титор В.,
Севрюкова И.
Пенза–2020
Раздел «ЭКОЛОГИЯ»
План расположения корпуса №15
Технологическая карта
«Экологическая оценка территории корпуса №15 Педагогического института им. В.Г. Белинского ПГУ»
Цель: оценить экологическую комфортность территории корпуса №15 Педагогического института имени В.Г. Белинского ПГУ.
Задачи:
− дать экологическую характеристику территории корпуса №15.
− предложить план мероприятий по улучшению экологического состояния территории корпуса №15.
План работы:
1. Составили план-схему территории корпуса №15 (основное здание, зеленые насаждения и т.д.), оценить расположение корпуса на соответствие санитарно-гигиеническим нормативам.
2. Заполнили технологическую карту экологической оценки территории корпуса.
Ход работы:
План расположения корпуса №15.
Технологическая карта экологической оценки территории корпуса №15.
Показатель | Норматив | Корпус №15 | *Соответствует или не соответствует |
Расстояние от границы участка до промышленных предприятий, магазинов, зданий, м | Не менее 10 м | 298м | Да |
Расстояние до автострады, м | Не менее 25 м | 177м | Да |
Расстояние от корпуса №15 до границ участка (территория педагогического института), м | Не менее 25 м | 23 м (сторона ЗО) | Нет |
Площадь участка корпуса №15 (по границам территории педагогического института), га | 40–80 уч-ся – 0,5 га 192–320 уч-ся – 1,2–1,7 га 784–1176 уч-ся – 2,2 га | 0,49 га, 399 учащихся | Нет |
Интенсивность потока автотранспорта | Не более 200 авт./час | 8:00-9:00 — более 200 13:00-14:00 — более 200 16:00-17:00 — более 200 | Нет |
Содержание твердых частиц в воздухе1 | Нет | ||
Наличие защитной полосы из древесных растений со стороны улицы | Да | Да | Да |
Расстояние от здания корпуса №15 до зеленых насаждений, м | Не более 20м | 10м | Да |
Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев2 | Хорошо | Да | |
Уровень шума вблизи здания корпуса №153 | Не более 70 Дб | 50 Дб | Да |
Уровень освещенности территории корпуса №15 в темное время суток 4 | Не менее 10 Лк | 12 Лк | Да |
Всего: | Соответствует: 7 Не соответствует: 4 |
1Исследование воздуха на содержание твердых частиц:
1. Выбрали пункты наблюдения (у парадного крыльца, в зоне отдыха, на заднем дворе).
2. Собрали по 4 листа с любых древесных пород размером не менее 5х5 см на уровне среднего роста человека в каждом пункте наблюдения.
3. Накрыли верхнюю часть листа липкой лентой, аккуратно сняли, липкую ленту с частицами пыли и приклеили на лист белой бумаги и листы вложили в отчет.
4. Классифицировали твердые частицы по величине (>, < 1 мм), подсчитали количество пылевых частиц в каждом образце, среднее по участку.
Пункты наблюдения | № образца | Количество пылевых частиц | ||
>1 мм | < 1 мм | Всего | ||
Пункт № 1 (у парадного крыльца) | ||||
Сред. | 9,75 | 48,5 | 52,25 | |
Пункт № 2 (на заднем дворе) | ||||
Сред. | ||||
Пункт № 3 (в зоне отдыха) | ||||
Сред. | 8,75 | 69,75 |
2 Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев:
1. Составили диаграмму видового состава древесной растительности:
2. Произвели выборочный замер окружности каждого вида деревьев
3. Определили замер высот деревьев с помощью приложения для смартфона Высотомер
4. Данные внесли в таблицу:
Вид дерева | Диаметр ствола, см | Высота, м | Состояние | ||
Хор. | Уд. | Неуд. | |||
Клен1 | 37см | 10 м | + | ||
Клен2 | 138см | 18,5 м | + | ||
Клен3 | 14 см | 7 м | + | ||
Ель1 | 53 см | 14 м | + | ||
Ель2 | 70 см | 15 м | + | ||
Ель3 | 97 см | 16,7 м | + | ||
Вяз1 | 45 см | 6 м | + | ||
Вяз2 | 33 см | 8,5 м | + | ||
Вяз3 | 54см | 9 м | + |
В аттестационный лист вносится суммирующий общее состояние древесной растительности балл.
3 Оценка уровня шума и освещенности территории школы:
1. Оценка уровня шума с помощью приложения для смартфона Шумомер.
2. Оценка уровня освещенности территории корпуса с помощью приложения для смартфона Люксметр.
Пункт измерения | Показатель уровня шума, Дб | Показатель освещенности, лк |
У парадного крыльца 15 корпуса | 50 Дб | 14 Лк |
На заднем дворе | 42 Дб | 11 Лк |
В зоне отдыха | 46 Дб | 13 Лк |
Рекомендации:
В соответствии с информацией, указанной на официальной сайте университета, площадь корпуса равна около 0,5 га на 399 учащихся, что не соответствует указанной норме. В данном случае имеет место расширение границ участка.
Шумоизоляция – то, что необходимо в каждом корпусе университета. Для ее улучшения предположительно следует высадить более высокие деревья, в числе которых вяз, береза и плотного характера кустарники.
Более того, чистый воздух способствует работе мозга учащихся, так как насыщенный кислородом орган функционирует лучше. Как известно, растения прекрасно поглощают выдыхаемый углекислый газ, преобразуя его в кислород. Следовательно, целесообразным является высадка дополнительных деревьев на территории участка 15 корпуса, так как в условиях города уровень загрязненности воздуха постоянно растет. Кроме этого, растительность образует вещества, называемые фитонцидами. Говоря проще, убивающие и подавляющие рост бактерий соединения.
Для обеззараживания и очищения воздуха следует высадить одних из лучших представителей данных растений: береза повислая и пушистая, сосна обыкновенная, осина, липа и другие.