Планируемые результаты изучения предмета физической культуры (по ФГОС)
Для учащихся 7 класса
Личностные результаты
в области познавательной культуры:
· владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
· владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
· владение знаниями об основах организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлении содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
в области нравственной культуры:
· способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
· способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
· владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать
· спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
в области трудовой культуры:
· умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
· умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
· умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
в области эстетической культуры:
· красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
· хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
· культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
в области коммуникативной культуры:
· умение осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
· умение достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
· умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
в области физической культуры:
· владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
· владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
· умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты:
· умение характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
· умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
· умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
· осознание необходимости обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
· умение организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
· умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
· умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
· способность видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
· способность оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
· овладение способностью управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
· умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
· умение планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
· умение излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
· способность представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
· умение измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
· способность оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
· умение организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
· бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности;
· умение организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
· умение характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
· развитие навыков взаимодействия со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
· умение в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
· умение подавать строевые команды, вести счет при выполнении общеразвивающих упражнений;
· умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
· умение выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высокотехничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
· умение выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
· умение применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Выпускник научится:
· рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
· характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием
· раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками,;
· разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, рационально планировать режим дня и учебной недели;
· руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
· руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья.
· составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, направленности,;
· классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
· самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям.
· тестировать показатели физического развития и основных физических качеств.
· выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
· выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
· выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
· выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
· выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
· выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
· выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон в условиях и игровой деятельности;
· выполнять передвижения на лыжах различными способами,
· выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
· характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
· характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения;
· определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности
· проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов;
· выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
· преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
· выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
· выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;
- проплывать учебную дистанцию вольным стилем.
В течение учебного года учащиеся готовятся к сдаче норм ГТО, соответствующие возрастным нормам. Подготовка к сдаче норм ГТО осуществляется на каждом уроке.
Содержание программного материала