Цель: Формирование гармонично развитой личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.
Продолжительность:!5 сентября – 19 сентября
Образовательная область | Непосредственно Образовательная деятельность | Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная деятельность | Итоговое мероприятие Работа с родителями |
Познавательное развитие | Познание (формирование элементарных математических представлении): «Моя семья»; «Семейные праздники и традиции»; «Моё имя»; «Кем я могу гордиться в моей семье»; Конструирование: «Сердечко для друга» | Познавательно- исследовательская деятельность: поисковая д/игра «Что такое дружба?» | Конструирование из строительного материала «Дом дружбы» | Консультации «О дружбе», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка». |
Речевое развитие | Речевое развитие: «Дружбой надо дорожить» | Беседа на тему: «Давайте жить дружно»; «О друзьях» | Упражнение «Найди звук» | |
Социально- личностное развитие | Заучивание: Агния Барто «Мой друг» Информационные технологии: | Чтение художественной литературы: Сказка М. Пляцковского «Урок дружбы»; А. Павлова «Сказка о дружбе котёнка Кеша и мышки Мани». Информационные технологии: Просмотр мультфильма «Мы делили апельсин»; «Кот Леопольд» Сюжетно – ролевые игры: «В гостях у друга» | Игра «Трон дружбы» Игра «Добрый волшебник» Игра ««Да-да-да, Нет-нет -нет» | |
Физическое развитие | Физминутка: «На зарядку становись- крепко за руки держись» Игра «Круг друзей» | Ритмопластика | ||
Художественно- эстетическое развитие | Художественное творчество: Лепка: «Мой лучший друг щенок Тимошка» Рисование: «Праздник в нашей семье» Продуктивная деятельность: Изготовление «Дерево дружбы» | Прослушивание песни «Дружба крепкая» Барбарики «Друзья» | Раскраски |
Тема: «Зимние забавы»
Цель: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.
Продолжительность: 8декабря – 12 декабря.
Образовательная область | Непосредственно Образовательная деятельность | Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная деятельность | Итоговое мероприятие Работа с родителями |
Познавательное развитие | Познание (формирование элементарных математических представлении): Д/и «Посчитай -ка». Закреплять умение среди множества предметов выделять нужные и правильно их считать. Конструирование: «Построй по образцу» | Познавательно- исследовательская деятельность: поисковая д/игра «Что бывает зимой» Экспериментирование со снегом: таяние снега на руке. | Рассматривание иллюстраций: зимние пейзажи, новогодние праздники, игры детей зимой, в художественной литературе о зиме. | Поделка «Букет Снежной королевы» |
Речевое развитие | Речевое развитие: «К нам пришла Зима.Зимние забавы». | Беседа на тему: Беседа о том, кого или что можно слепить из снега. Беседа «Весело зимой» «Если хочешь быть здоров! » Составление предложения по опорным картинкам. | Упражнение «Назови действие» Игра «Кто быстрее отгадает слово?» | |
Социально- личностное развитие | Заучивание: Зимние забавы (Татьяна Гусарова) Как на горке, на горе (А. Прокофьев) В небе солнце ярко светит Информационные технологии: Презинтация | Чтение художественной литературы: Хоровод (С. Мангутова), Хитрые санки (И. Бурсов) Е. Михайленко «Снежная баба – франтиха» Н. Носов «На горке» В. Шипуновой «Модный снеговик» Сюжетно – ролевые игры: | Дидактические игры: «Времена года» «Что бывает зимой» «Найди похожую» Игра ««Да-да-да, Нет-нет -нет» Игра «Третий лишний» Игра «Опиши - мы отгадаем». | |
Физическое развитие | Физминутка: Упражнение «Снегопад» Упражнение «У кого дальше?» Игра «Перепрыгиваем сугробы» Упражнение «Самолётик» | Ритмопластика | Подвижные игры «Снежки» «Лабиринт» «Следопыт» | |
Художественно- эстетическое развитие | Художественное творчество: Лепка: «Снеговик» Рисование: «Проказы матушки-зимы» Продуктивная деятельность: Изготовление Макет «Снежная поляна» | Слушание песни В. Шаинского «Кабы не было зимы». Разучивание новогодних песен | Раскраски Упр «Дорисуй» |
Тема: «Транспорт»
Цель: Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Формировать исследовательскую деятельность детей.
Продолжительность: 26 января – 30января.
Образовательная область | Непосредственно Образовательная деятельность | Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная деятельность | Итоговое мероприятие Работа с родителями |
Познавательное развитие | Познание (формирование целостной картины мира,расширение кругозора): «Беседа о транспорте». Цель: Уточнить знания о правилах уличного движения. Обобщить понятие «транспорт». Упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам, в умении давать развернутые ответы на вопросы. Конструирование «Машины». | Познавательно- исследовательская деятельность: Наблюдение за легковым транспортом. Найти признаки отличия от грузового автомобиля. | Конструирование из строительного материала «Гараждля автомобиля» Игры с игрушками (транспорт). | Консультации «О дружбе», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка». |
Речевое развитие | Речевое развитие: Дидактическая игра «Назови вид транспорта». Задачи: Активизировать словарь детей, уточнить названия транспорта, его назначение, использование. Учить детей подбирать картинки по тематики, верно обозначать их прилагательными (водный, воздушный, наземный). | Беседа на тему: Беседы. «Поговорим о наземном транспорте». «Что такое транспорт». «Летучий корабль». «Водный транспорт». «Специальные машины». | Упражнение «Найди звук» | |
Социально- личностное развитие | Заучивание: стихотворения Э. Машковская «какие бывают подарки». Цель: Учить выразительно читать стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. Информационные технологии: Просмотр презентации «Виды транспорта» | Чтение художественной литературы: К. Вестли. «Папа, мама, восемь детей и грузовик». Д. Чиарди «О том, у кого три глаза». СМихалков «Дядя Степа». «Машинист» Сюжетно – ролевые игры: Сюжетно – ролевые игры. «Полет в космос». «Пожарные». «Автогонки». «Строители». | Дидактические игры: «Назови одним словом». «Из чего – какой?». «Летает – не летает». «Плавает – не плавает». «Кто управляет?» «Измени слово». «Соедини слова». | |
Физическое развитие | Подвижные игры. Пробеги – не задень». «Умелый переход». «Самый быстрый». «Бег на перегонки». «Необычные гонки». | Ритмопластика | ||
Художественно- эстетическое развитие | Художественное творчество: Лепка: «Транспорт». Рисование:«С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили» Аппликация:«Общественный транспорт». | Прослушивание песни «Голубой вагон» | Раскраски Рисование транспорта различного вида красками, карандашами. |
Тема: «Мы имеем право»
Цель: Донести до сознания детей в доступной форме права ребенка.
Продолжительность: 24 февраля- 27 февраля.
Образовательная область | Непосредственно Образовательная деятельность | Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная деятельность | Итоговое мероприятие Работа с родителями |
Познавательное развитие | Познание (формирование целостной картины мира,расширение кругозора): «Прав своих не забывай,но обязанности знай» Конструирование: «Делать друг другу, что то приятное» («Мы имеем право» С. Козлова стр. 69) | Познавательно-исследовательская деятельность: - Рассматривание иллюстраций, беседа по ним «Опасно – неопасно» (о бытовых приборах) - Альбом «Любимое блюдо моей семьи» | Конструирование из строительного материала «Дом дружбы» | Консультация «Как научиться не нарушать права собственного ребенка?» Выставка работ детей «Мой мир на голубой планете» |
Речевое развитие | Речевое развитие: «Право на дом, семью, на любовь и понимание» | Беседа на тему: «Я сам»; «У каждой вещи свое место»; «У каждого свое имя»; «Как и почему появились у людей имена»; «Кто прав»; «Право на любовь и заботу» | Упражнение «Составь слово» (игровая комната «Домик с ларцом» Воскобович) | Памятка для родителей «Прежде чем воспитывать…» |
Социально- коммуникативное развитие | Заучивание: «Моя родня» Я. Акима Информационные технологии: | Чтение художественной литературы: - Чтение: З.Воскресенская «Мама», «Мамины руки», С.Михалков «А что у вас?», Ш.Перро «Золушка», Е.Благинина «Посидим в тишине», Г.Х.Андерсен "Гадкий утенок», А. Барто «Одиночество», С. Маршак "Двенадцать месяцев", А.Толстой "Золотой ключик, или приключение Буратино". Русская народная сказка «Колобок», «Три поросёнка». - Заучивание стихов, колыбельных, потешек. - Знакомство с пословицами, поговорками о маме. Информационные технологии: Сюжетно – ролевые игры: Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Семья», «Библиотека»,«Больница», «Парикмахерская». | Дидактические игры: «Передай улыбку» «Кто позвал?» «Послушаем себя» «Кто самый важный на земле» «Мы все одинаковые или нет?» «Школа жестов» «Я разный» «Отгадай и назови» | Анкета для родителей |
Физическое развитиеразвитие | Подвижные игры | Ритмопластика | ||
Художественно- эстетическое развитие | Художественное творчество: Рисование: «Цветочки для любимой мамочки» Лепка: «Красивый букет милой маме» | - Разучивание песен, танцев - Прослушивание аудиозаписей по теме | Раскраски |
Тема: "Игры с цветом"
Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей через расширение их знаний о цвете.
Продолжительность: 16 марта – 19 марта.
Образовательная область | Непосредственно Образовательная деятельность | Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная деятельность | Итоговое мероприятие Работа с родителями |
Познавательное развитие | Познание (формирование элементарных математических представлении): "Волшебная поляна" "Разноцветных красок хоровод" Конструирование: "Разноцветных красок хоровод" | Познавательно- исследовательская деятельность: "Чудо - краски" (эксперименты с цветами) | Выставка «Разноцветный мир»(совместная работа детей и родителей) | |
Речевое развитие | Речевое развитие: «В радужной сказке, радужные краски» | Беседа на тему: "Путешествие по радуге". "Цвет радости, цвет печали" "Весенняя палитра" "Нет ничего прекраснее на свете, чем дружба красок на планете" | Упражнение на воображение «Кисточка» | |
Социально- личностное развитие | Заучивание: Свистов М. "Синяя птица", Златкина Н. "Основные и производные цвета", Федоровская З. "Осень на опушке краски разводила...", Горбовский Г. "Розовый слон" Информационные технологии: Цветные презентации: "Белая энергия", "Путешествие к фее цветов", "Игра смешивание красок", "Сказки превращение" | Чтение художественной литературы: Чтение: МацукМ."Сказки про краски" и "Разноцветное царство", Поляков И. "Сказка о красной краске", Зиедониес И. "Жёлтая сказка", Горяев Н. "Жили-были на свете две сестрички", Нерсесов О. "Сказки про краски тёплые и холодные", Сергеева Т. "Цветик-разноцветик" Информационные технологии: Просмотр мультфильма «Красочки» Сюжетно – ролевые игры: «Художник». | Дидактические игры: "Цвета" "Нарисуй теплую картину", "Волшебный круг", "Радуга-дуга", "Разноцветные узоры", "Занимательная палитра", "Чем мы похожи", "Цветное панно" "Разноцветные коврики", "Художники волшебники", "Цветовое лото", "Цветочная поляна", Словесные игры: "Сочини сказку про цвета","Что на земле голубого (зелёного, красного и т. д.) цвета" | |
Физическое развитие | Физ. Минутка «Цветные краски» Подвижная игры: «Красочки» "Светофор", "Найди свой домик", "Цветные автомобили" " К своим флажкам", "Веселый поезд", "Смена мест". Движения на цветовой сигнал. | РитмопластикаЦветомузыкальное восприятие (синтез искусств). | ||
Художественно- эстетическое развитие | Художественное творчество: аппликация, лепка, конструирование, рисование коллажи, коллективные работы, использование детских работ в оформлении группы и т.п.). | Совместная работа по нетрадиционному рисованию (мыльными пузырями) (педагог, дети) «Радужные краски» Продуктивная деятельность: коллажи, коллективные работы, использование детских работ в оформлении группы | Раскраски |
Тема: ««Мы и космос»
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Продолжительность: 30 марта – 3 апреля.
Образовательная область | Непосредственно Образовательная деятельность | Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная деятельность | Итоговое мероприятие Работа с родителями |
Познавательное развитие | Познание (формирование элементарных математических представлении): «Путешествие в космос». «Солнечная система» Конструирование: Конструирование «Космические корабли» | Познавательно- исследовательская деятельность: эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь» | Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”. | Выставка семейных рисунков «Наш космос» Рубрика для родителей «Это интересно» |
Речевое развитие | Речевое развитие: сочинение рассказов на тему «Космические истории» | Беседа на тему: «Первые попытки покорения космоса?», «Из истории возникновения ракеты», «Что мы знаем о космосе?». «Кого принимают в космонавты?» «Что случится с нашей планетой, если…» | Упражнение «Найди звук» | |
Социально- коммуникативное развитие | Заучивание: заучивание стихов о космосе, отгадывание загадок. Информационные технологии: | Чтение художественной литературы: чтение стихов о космосе, разгадывание загадок, мини викторина, Н.А.Андреев «Как человек научился летать»; Г.Т. Черненко «Как человек полетел в космос?», А.Леонов «Выхожу в космос», игра-викторина «Угадайка». Сюжетно – ролевые игры: «Космонавты» «Тренировка космонавтов» | дидактическая игра «Складушки», «Составь ракету», игра «Летит», игра «Неизведанная планета», игровое упражнение «Перегрузка и невесомость», опыты: «Солнечная система», «Метеориты и метеоритные кратеры» | |
Физическое развитие | Подвижные игры, тематическое физкультурное занятие «Тренировка будущих космонавтов» Развлечение «Если хочешь быть здоров». | Ритмопластика «Инопланетяне» «Звезды» | ||
Художественно- эстетическое развитие | Художественное творчество: Рисование: "Загадочный мир космоса", «Космонавты», Лепка: «Инопланетяне, какие они?» Аппликация: «Звездное небо», «Ракета», | слушание песен о космосе группы «Непоседы», А.Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был...», разучивание песни «Наш звездолёт», автор музыки и текста Олеся Емельянова. | Раскраски |