При выборе шрифтов для представления вербальной информации презентации следует учитывать следующие правила:
· Не рекомендуется смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
· Учитывая, что гладкие (плакатные) шрифты, т.е. шрифты без засечек (типа Arial, Tahoma, Verdana и т.п.) легче читать с большого расстояния, чем шрифты с засечками (типа Times), то:
o для основного текста предпочтительно использовать плакатные шрифты;
o для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем и не контрастирует с основным шрифтом.
· Текст должен быть читабельным (его должно быть легко прочитать с самого дальнего места).
· Рекомендуемые размеры шрифтов:
o для заголовков — не менее 32 пунктов и не более 50, оптимально — 36 пункта;
o для основного текста — не менее 18 пунктов и не более 32, оптимально — 24 пункта.
· Не следует злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных), поэтому их допустимо использовать только для смыслового выделения небольших фрагментов текста.
· Наиболее важный материал, требующий обязательного усвоения, желательно выделить ярче для включения ассоциативной зрительной памяти.
· Для выделения информации следует использовать цвет, жирный и/или курсивный шрифт.
· Выделение подчеркиванием обычно ассоциируется с гиперссылкой, поэтому использовать его для иных целей не рекомендуется.
· Согласно нормативам [1-2] в учебных презентациях:
o отношение толщины основных штрихов шрифта к их высоте ориентировочно 1:5;
o наиболее удобочитаемое отношение размера шрифта к промежуткам между буквами: от 1:0,375 до 1:0,75;
o не допускается использовать узкое и (или) курсивное начертание гарнитуры шрифта.
Правила использования графической информации
Динамика взаимоотношений визуальных и вербальных элементов и их количество определяются функциональной направленностью учебного материала. Изображение информативнее, нагляднее, оно легче запоминается, чем текст. Поэтому, если можно заменить текст информативной иллюстрацией, то лучше это сделать.
При использовании графики в презентации следует выполнять следующие правила и рекомендации, обусловленные законами восприятия человеком зрительной информации:
· Графика (рисунки, фотографии, диаграммы, схемы) должна органично дополнять текстовую информацию или передавать ее в более наглядном виде.
· Каждое изображение должно нести смысл: желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления.
· Цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда.
· Необходимо использовать изображения только хорошего качества. Для этого все изображения, помещаемые в презентацию, должны быть предварительно подготовлены в графическом редакторе.
· Недопустимо:
o искажение пропорций;
o нарушение тонового и цветового баланса фотоизображений;
o использование изображений с пониженной резкостью;
o видимость пикселей на изображении;
o использование необработанных сканированных изображений; например — изображений с "грязным"(серым, желтым) фоном вместо белого, неконтрастных, размытых и т.п.
· При подготовке в графическом редакторе изображения для помещения его на слайд презентации важное значение имеет выбор для него оптимального размера и разрешения.
· Иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом, пояснительная надпись преимущественно располагается под рисунком.
· Изображения лучше помещать левее текста: поскольку мы читаем слева-на-право, то взгляд зрителя вначале обращается на левую сторону слайда.
· Сложный рисунок или схему следует выводить постепенно.
· Необходимо четко указать все связи в схемах и диаграммах.
Анимационные эффекты
Рекомендуется использовать возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Однако не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.
- Анимация должна быть сдержанна, хорошо продумана и допустима:
- для демонстрации динамичных процессов;
- для привлечения внимания слушателей, создания определенной атмосферы презентации.
- Анимация текста должна быть удобной для восприятия: темп должен соответствовать технике чтения обучающихся.
- Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
- Анимация не должна быть слишком активной.
- Большое влияние на подсознание человека оказывает мультипликация. Ее воздействие гораздо сильнее, чем действие обычного видео. Четкие, яркие, быстро сменяющиеся картинки легко "впечатываются" в подсознание. Причем, чем короче воздействие, тем оно сильнее.
Желаю Вам успехов!))) |