Глава 2 Анализ системы оплаты труда в Департаменте культуры и молодежной политики Администрации города Перми.




Пермский финансово-экономический колледж – филиал ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ»

Специальность: Экономика и бухгалтерский учет

 

ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ

Заместитель директора

по учебной работе, к.э.н.

_______________________

«___» ____________ 2012 г.

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему: «Анализ системы оплаты труда в казенном учреждении»

 

 

Выпускник: Турышева Анна Николаевна

___________

 

 

Научный руководитель:

(ученая степень)

Антипова Екатерина Ивановна

 

___________

 

Пермь – 2013

 

 

Содержание:

 

Глава 1 Теоретические аспекты оплаты труда работников бюджетной сферы.

 

1.1 Правовой статус казенных учреждений.

 

1.2 Развитие систем оплаты труда в бюджетной сфере.

 

1.3 Новая система оплаты труда работников бюджетной сферы.

 

 

Глава 2 Анализ системы оплаты труда в Департаменте культуры и молодежной политики Администрации города Перми.

 

2.1 Положение о Департаменте культуры и молодежной политики Администрации города Перми.

 

2.2 Сравнение единой тарифной сетки и новой системы оплаты труда.

 

2.3 Предложения по совершенствованию применяемой системы оплаты

труда в учреждении.

 

 

Введение

 

ГЛАВА 1 Теоретические аспекты оплаты труда работников бюджетной сферы.

 

1.1 Правовой статус казенных учреждений.

С 1 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон N 83-ФЗ), который вносит кардинальные изменения в бюджетный сектор экономики страны.

Прежде всего, речь в нем идет об изменении правового статуса бюджетных учреждений.

В соответствии с гражданским законодательством учреждение может быть:

- частным (создано гражданином или юридическим лицом);

- государственным или муниципальным (создано соответственно РФ, субъектом РФ, муниципальным образованием).

В свою очередь, государственные или муниципальные учреждения могут быть автономными и бюджетными, а с 1 января 2011 года еще и казенными.

Казенное учреждение может быть создано не только для оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ, но и для исполнения государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления.

В то же время бюджетное и автономное учреждения создаются исключительно с целью выполнения работ либо оказания услуг. В определениях бюджетного и автономного учреждений про возможность исполнения ими государственных (муниципальных) функций не упоминается. Таким образом, если на учреждение планируется возложить не только выполнение работ или оказание услуг, но и исполнение государственных (муниципальных) функций, тип такого учреждения должен быть казенным. Все три типа учреждений создаются в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти или местного самоуправления. Если соответствующего полномочия у органа государственной власти или местного самоуправления нет, создание учреждения невозможно.

В определении казенного учреждения даже не упоминается про сферы, в которых оно может быть создано, т. е. оно изначально может действовать в любых сферах. Бюджетное же учреждение создается в определенных сферах, перечисленных в Законе № 83-ФЗ. Необходимо отметить, что речь идет о неограниченном перечне. Однако перечисление задает примерное направление для понимания того, в каких сферах должно работать бюджетное учреждение. Если их проанализировать, то можно сделать вывод, что это основные сферы, в которых государство финансирует оказание услуг, выполнение работ для населения.

Автономного учреждения может быть создано только в строго ограниченных случаях. Изначально, при принятии Закона № 174-ФЗ, перечень сфер, в которых допускалось создание автономных учреждений, был ограничен. Позднее в закон внесли изменения, и перечень стал открытым. Данное решение привело к появлению большого числа автономных учреждений, которые фактически являлись коммерческими юридическими лицами. Цель их создания заключалась в том, чтобы обойти нормы законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На данный момент разрешается создавать автономное учреждение в сферах, перечисленных в Законе от № 174-ФЗ, а также в иных случаях, но только если эти случаи прямо определены на уровне федерального закона. Таким образом, если та отрасль, которая не была прямо упомянута, внесет норму о возможности создания автономного учреждения в свой отраслевой закон, автономные учреждения в этой сфере смогут существовать, если же нет, то создать их будет нельзя, а уже созданные надо будет реорганизовать или ликвидировать.

После вступление в действие Закона № 83-ФЗ бюджетные учреждения отличаются друг от друга своим правовым статусом, т. е. теми возможностями, которые имеет их администрация для осуществления своей деятельности. Казенное учреждение максимально ограничено в проявлении какой-либо инициативы, однако имеет финансовые гарантии от учредителя. Бюджетное и автономное учреждения имеют больше возможности для осуществления самостоятельной деятельности, однако на них ложится и больший груз ответственности, поскольку учредитель не предоставляет им финансовых гарантий.

Образовательные учреждения, которые уже перешли в статус автономных, после вступление в силу Закона № 83-ФЗ практически не заметят перемен. Бюджетные учреждения, которые станут казенными, получат еще больше ограничений на осуществление приносящей доход деятельности, но в целом будут работать как и прежде. Принципиальные изменения произошли только в деятельности бюджетных учреждений.

Казенные учреждения все доходы, полученные от приносящей доход деятельности, обязаны зачислять в соответствующий бюджет.

Что касается новых бюджетных учреждений, таким учреждениям предоставлено больше свободы и самостоятельности в плане распоряжения имуществом, закрепленным за ним, и использования доходов, полученных от приносящей доход деятельности. При этом собственники (учредители) новых бюджетных учреждений не несут ответственности по обязательствам бюджетного учреждения. Бюджетное учреждение самостоятельно отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом.

Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, без согласия собственника имущества. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами. Собственник имущества несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации (-далее РФ). Основным отличием от существующих на настоящий момент бюджетных учреждений является то, что все доходы, полученные от приносящей доходы деятельности, подлежат зачислению в соответствующий бюджет, а не поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.

РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы.

Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Имущество казенного учреждения и право распоряжения им. Имущество казенного учреждения закреплено за ним на праве оперативного управления. Отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества казенное учреждение не вправе (п. 5 ст. 5 Закона о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений).

Собственник имущества вправе изъять лишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.

Платные услуги и право использования средств, полученных от их оказания. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ.

Ответственность по обязательствам. По денежным обязательствам казенных учреждений ответственность несет главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого такие учреждения находятся.

Оплату государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, казенные учреждения производят от имени Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования с учетом принятых и неисполненных обязательств в пределах доведенных лимитов.

В случае уменьшения казенному учреждению, как получателю бюджетных средств, главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров.

При этом сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора.

Если лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, недостаточно, то по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

Планирование доходов и расходов. Одним из основных документов казенного учреждения, в строгом соответствии с которым осуществляется расходование бюджетных средств, является бюджетная смета.

Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденными Приказом Минфина РФ.У казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, бюджетная смета утверждается руководителем этого органа.

Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

Формы смет утверждены Приказом Минфина РФ N 112н и приводятся в приложениях к нему. При этом главный распорядитель средств бюджета при установлении порядка составления, утверждения и ведения сметы вправе внести в форму сметы дополнительные реквизиты, разделы, а также определить правила ее заполнения.

Неотъемлемой частью сметы являются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, которые к ней прилагаются.

Бухгалтерский учет и отчетность. Планируется, что казенные учреждения будут вести бюджетный учет в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Минфином.

Порядок составления и представления бюджетной отчетности казенных учреждений также будет определяться Минфином.

Налогообложение. При исчислении налога на прибыль казенными учреждениями не учитываются:

- доходы в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных им в установленном порядке, а также в виде средств, полученных от оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения иных государственных (муниципальных).

- расходы в связи с исполнением государственных (муниципальных) функций, в том числе в связи с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ.

Казенные учреждения не вправе переходить на упрощенную систему налогообложения, а также на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Бюджетное учреждение, по определению статьи 161 БК РФ, это организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

Бюджетными учреждениями признаются так же, организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия.

Исходя из этого определения, отличие бюджетных учреждений от прочих организаций других организационно-правовых форм состоит в том, что:

· они созданы органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или муниципальной власти, которые (органы) и являются собственниками имущества бюджетных учреждений;

· они созданы для выполнения функций некоммерческого характера;

· они финансируются из соответствующего бюджета или государственного внебюджетного фонда;

· смета доходов и расходов бюджетного учреждения составляется и утверждается в установленном порядке и является основой для выделения и расходования бюджетных средств.

Таким образом, для того чтобы правильно определить статус организации, необходимо учитывать порядок финансирования организации, ее организационно-правовую форму и задачи, ради которых эта организация создана.

Так, например, унитарные предприятия (к ним относится большая часть служб коммунального хозяйства и муниципальных служб), несмотря на то, что созданы они для реализации социально-значимых функций и зачастую получают дотации из бюджета, являются коммерческими организациями. В статье 113 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) записано: унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. В форме унитарного предприятия могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

Бюджетные учреждения являются частью бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетная система представляет собой совокупность бюджетов всех уровней, основанную на государственном устройстве Российской Федерации, на экономических отношениях и регулируется нормами права.

Сравнительная характеристика
бюджетного учреждения, автономного учреждения, казенного учреждения
(проект)

Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение
Финансовое обеспечение В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя и на содержание имущества. Субсидии: - в соответствии с заданием учредителя, - на содержание имущества; - на иные цели. Средства из бюджета: - на исполнение публичных денежных обязательств перед физическими лицами; - на осуществление мероприятий в соответствии с нормативными правовыми актами. На основе бюджетной сметы.
Приносящая доход деятельность Доходы поступают в самостоятельное распоряжение. Доходы поступают в самостоятельное распоряжение. Полученные доходы зачисляются в бюджет.
Открытие счетов Счета в кредитных организациях. Только в органах Федерального казначейства (финансовых органах). Только в органах Федерального казначейства (финансовых органах).
Распространение действия Федерального закона № 94-ФЗ Не распространяется. Распространяется, в полном объеме. Распространяется, в полном объеме.
Учет Коммерческий план счетов. План счетов с ведением аналитического учета по укрупненным кодам КОСГУ, а в части средств бюджета – по бюджетному плану счетов. Бюджетный план счетов.
Отчетность Государственные (муниципальные) учреждения обязаны обеспечивать публичность и открытость отчетов о своей деятельности (единый сайт в сети Интернет).

Сравнительная характеристика
бюджетного учреждения, автономного учреждения и казенного учреждения

Налог Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение
НДС от платных услуг Уплачивают (с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ) Уплачивают (с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ) Уплачивают (с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ)
НДС от аренды Уплачивают Уплачивают Не уплачивают (платит арендатор – налоговый агент)
Налог на прибыль Уплачивают (субсидия в налогооблагаемую базу не включается) Уплачивают (субсидия в налогооблагаемую базу не включается) Не уплачивают (налогооблагаемая база отсутствует)
Госпошлина за наименование "Россия" Уплачивают (при регистрации учредительных документов) Уплачивают (при регистрации учредительных документов) Не уплачивают
Упрощенная система налогообложения Не вправе применять Не вправе применять Не вправе применять
Налог на имущество, земельный налог Уплачивают (расходы на уплату налога на недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество включены в сумму субсидии) Уплачивают (расходы на уплату налога на недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество включены в сумму субсидии) Уплачивают, (за счет доведенных им на эти цели ЛБО)

 

 

1.2 Развитие систем оплаты труда в бюджетной сфере.

 

До 2008 года организация оплаты труда учреждений, финансируемых из бюджетов различных уровней, регулировалась на основе Единой тарифной сетки (ЕТС). Оплата труда работников этих организаций регулируется Федеральным законом «Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы» и Федеральным законом «О тарифной ставке (окладе) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы» и осуществлялась в соответствии с Единой тарифной сеткой (ЕТС). Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы была введена в 1992 году для уменьшения трудоемкости перерасчета заработной платы в условиях инфляции.

 

Таблица 1.1. Единая тарифная сетка

Разряды оплаты труда Тарифные коэффициенты Единой тарифной сетки, установленные правительством РФ
1992 г. 1999 г. 2001 г. 2006 г.
  1.00 1.00 1.00 1.00
  1.30 1.36 1.11 1.04
  1.69 1.59 1.23 1.09
  1.91 1.73 1.36 1.142
  2.16 1.82 1.51 1.268
  2.44 2.00 1.67 1.407
  2.76 2.27 1.84 1.546
  3.12 2.54 2.02 1.699
  3.53 2.91 2.22 1.866
  3.99 3.27 2.44 2.047
  4.51 3.68 2.68 2.242
  5.10 4.18 2.89 2.423
  5.76 4.73 3.12 2.618
  6.51 5.32 3.36 2.813
  7.36 6.00 3.62 3.036
  8.17 6.68 3.90 3.259
  9.07 7.41 4.20 3.51
  10.07 8.23 4.50 4.50
         

Единая тарифная сетка по оплате труда работников организаций бюджетной сферы (ЕТС) была введена Указом Президента РФ от 19.08.1992 №895. Таким образом, продолжительность ее действия составляет более 12 лет.

 

Единая тарифная сетка является удобной и понятной системой оплаты труда для работников бюджетной сферы. Она состоит из 18 разрядов, на которых в зависимости от сложности труда и квалификации работника, «располагаются» должности работников отраслей бюджетной сферы (от дворника до руководителя организации). Единая тарифная сетка являлась элементом формирования межбюджетных отношений, на ее основе определялись размеры финансовой помощи из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на оплату труда работников бюджетных организаций.

Величина минимального размера тарифной ставки (оклада) работников организаций бюджетной сферы в Российской Федерации входит в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников и устанавливается федеральным законом. Постановлением Правительства Российской Федерации утверждаются тарифные ставки по всем разрядам Единой тарифной сетки. Межразрядные коэффициенты должны быть согласованы с представителями общероссийских объединений работодателей и профсоюзов. Соотношение между крайними разрядами ЕТС в соответствии с действующим ныне федеральным законом не может быть ниже, чем 1: 4,5. После принятия федерального закона о размере тарифной ставки первого разряда Единой тарифной сетки, субъекты Российской Федерации принимают свои нормативные акты о размере заработной платы работников организаций бюджетной сферы. Оклады работников всех разрядов ЕТС устанавливаются путем умножения оклада первого разряда на соответствующий тарифный коэффициент. Поэтому было интересно узнать, какую же аналитическую зависимость между разрядом и тарифным коэффициентом использовали разработчики ЕТС. Графоаналитические методы исследования исходных данных показали, что они взяты произвольным образом и какой-то простой моделью описать их невозможно. Шкала ЕТС, принятая в 1999 году, также не была лишена недостатков, которые становятся видны, если графически изобразить связь между первыми шестью разрядами и тарифными коэффициентами. Графики, построенные по точкам, соответствующим значениям шкал ЕТС 1992 и 1999 годов, имеют точки перегиба, хотя они должны были быть только вогнутыми вверх.

Эта очевидная ошибка разработчиков шкалы ЕТС 1999 г. была исправлена Правительством РФ в 2000 году принятием решения о повышении тарифных ставок (окладов) первого–шестого разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы. Тарифные ставки (оклады) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы были увеличены с 1 января 2001 г.: на 68 руб. – тарифная ставка (оклад) первого разряда; на 30,5 руб. – тарифная ставка второго разряда; на 10 руб. – тарифная ставка третьего разряда. С 1 июля 2001 г.: на 168 руб. – тарифная ставка (оклад) первого разряда; на 130,5 руб. – тарифная ставка второго разряда; на 96,9 руб. – тарифная ставка третьего разряда; на 77,9 руб. – тарифная ставка четвертого разряда; на 54,9 руб. – тарифная ставка пятого разряда; на 27,9 руб. – тарифная ставка шестого разряда[6].

После этого с 1 декабря 2001 г. была введена шкала ЕТС, которая действовала (с небольшими округлениями) до 1 мая 2006 г. Эта шкала лишена недостатков, присутствующих в шкалах ЕТС 1992 и 1999 годов.

Последнее изменение шкалы ЕТС (постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 г. №256), действующее с 1 мая 2006 г., с математической точки зрения не выдерживает никакой критики. Ее невозможно описать гладкой кривой, потому что в окрестностях четвертого и семнадцатого разрядов проявляется её резкое изменение, которое можно объяснить только нежеланием обоснованно повысить зарплату работников бюджетной сферы, имеющих разряды ЕТС с 4 по 17.

 

Таблица 1.2. Изменение шкалы ЕТС

Разряды                  
Тарифные коэффициенты   1,04 1,09 1,142 1,268 1,407 1,546 1,699 1,866
Процент повышения 37,50 28,83 21,85 15,46 15,46 15,85 15,53 15,65 15,57
Разряды                  
Тарифные коэффициенты 2,047 2,242 2,423 2,618 2,813 3,036 3,259 3,51 4,5
Процент повышения 15,35 15,03 15,28 15,38 15,12 15,32 14,90 14,91 37,50

 

Величина тарифной ставки первого разряда Единой тарифной сетки в разные периоды была различной относительно величины минимального размера оплаты труда. С принятием Трудового кодекса Российской Федерации она не может быть ниже величины минимального размера оплаты труда в Российской Федерации.

 

Таблица 1.3.Зависимость тарифной ставки от величины минимального размера оплаты труда

Дата введения Минимальный размер оплаты труда (руб.) Тарифная ставка первого разряда ЕТС
1 января 1996 г. 83,49 63,25
1 января 1999 г.    
1 января 2000 г.    
1 января 2001 г.    
1 июля 2001 г.    
1 декабря 2001 г.    
1 мая 2002 г.    
1 октября 2003 г.    
1 января 2005 г.    
1 сентября 2005 г.    
1 мая 2006 г.    
1 октября 2006 г.    

 

 

В числе основных недостатков Единой тарифной сетки следует назвать:

1) низкий уровень тарифной ставки 1-го разряда (за период существования ЕТС – иногда даже ниже минимального размера оплаты труда). Это связано с тем, что для обеспечения повышения тарифной ставки первого разряда даже на 10 –20% необходимы значительные финансовые затраты бюджетов всех уровней, поскольку в тех же размерах необходимо увеличивать тарифные ставки (оклады) по всем другим разрядам;

2) недостаточность 18 разрядов для отражения дифференциации условий и уровней оплаты труда во всех отраслях бюджетной сферы;

3) недостаточный учет отраслевых особенностей в оплате труда. В основном отраслевые особенности отражены через систему доплат и надбавок.

 

Применение системы оплаты труда на основе ЕТС не позволяет в полной мере учитывать особенности и различия деятельности отдельных категорий работников различных отраслей бюджетной сферы.

важнейшей проблемой организации оплаты труда на основе ЕТС является совершенствование действующего законодательства о труде. Разработку правовых основ государственного регулирования оплаты труда работников бюджетной сферы целесообразно проводить в следующих направлениях: разграничение прав Центра и субъектов РФ, уточнение прав самих учреждений и организаций бюджетной сферы в части оплаты труда, определения ее структуры, а также штатного расписания; тарифное регулирование оплаты труда работников бюджетной сферы на основе ЕТС; организация оплаты труда работников бюджетной сферы в части компенсационных (обязательных) и стимулирующих выплат; установление гарантий в части оплаты труда работников бюджетной сферы; формирование средств на оплату труда бюджетных учреждений и организаций.

Тарифные ставки (оклады), утвержденные на основе ЕТС, должны стать гарантией минимальных уровней оплаты труда на всей территории Российской Федерации для конкретных профессионально квалифицированных групп работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, при соблюдении работниками согласно трудовому законодательству продолжительности рабочего времени и при выполнении ими трудовых обязанностей (норм труда)[8].

Вопрос повышения заработной платы работников бюджетной сферы может быть решён и при действующей ЕТС. Так, при условии приближения ставки I разряда к прожиточному минимуму, что предусмотрено Трудовым кодексом РФ, возможна дифференциация размеров тарифных ставок даже в рамках одного разряда ЕТС.

Вместе с тем, отказ от ЕТС сам по себе не сможет изменить уровень материального обеспечения работников бюджетной сферы без одновременного увеличения бюджетных ассигнований, выделяемых на заработную плату. Естественным развитием системы оплаты труда с помощью ЕТС должен стать переход к Отраслевым системам оплаты труда. Это очень серьезный шаг, и он должен быть детально продуман, потому что позволит более полно учесть значительную специфику, имеющуюся в отраслях бюджетной сферы, а в системе образования станет реальным стимулом повышения качества образования.

В настоящее время, как в целом по Российской Федерации осуществляется работа по переходу на новые системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы, которые приходят на смену Единой тарифной сетки, действовавшей с 1992 года.

Российской трехсторонней комиссией в соответствии с Трудовым кодексом РФ разработаны Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов.

Целями перехода на новые условия труда являются: учет специфики каждой из бюджетных отраслей; обеспечение зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества затраченного труда; повышение качества оказываемых социальных услуг.

Правительством Российской Федерации принято постановление от 5 августа 2008 года №583, которым установлен срок введения новых систем оплаты труда для работников федеральных учреждений – 1 декабря 2008 года.

 

Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетных организаций, финансируемых из бюджетов регионального и муниципального уровней с 1 января 2009 г.

Разряд Тарифный коэффициент   Месячная тарифная ставка (руб.,коп.)1
  1,04  
  1,09  
  1,142  
  1,268  
  1,407  
  1,546  
  1,699  
  1,866  
  2,047  
  2,242  
  2,423  
  2,618  
  2,813  
  3,036  
  3,259  
  3,51  
  4,5    
       

 

Категории и должности работников

Рабочие профессии оптимальны для 1-4 разрядов; Технические испольнители оптимальны для 5-8 разрядов; Инженерные работники (Управленцы среднего звена) отимальны для 6-13 разрядов; Высшие структуры власти оптимальны для 14-18 разрядов. Удобно когда подчинённые знают, что от них потребует начальство (с более высокими разрядами и отличающимся свойством работы), то есть когда работы регламентированны; Различные по величине диапазоны разрядов обьединённые одним свойством могут накладываться друг на друга, что говорит о нерегламентированности работ, так как люди находящиеся в одном диапазоне разрядов должны понимать (знать мотивацию), что от них хотят люди из другого диапазона разрядов и это позволяет выполнение наложения диапазонов разрядов (знать азы, вводные своих руководителей и подчинённых).

I. Технические исполнители
Технические исполнители Диапазон разрядов
Уборщик 1-5
Дворник. 1-5
Дежурный бюро пропусков 1-5
Копировщик 1-5
Нарядчик 1-5
Табельщик 1-5
Учётчик 2-5
Экспедитор 2-5
Подсобный рабочий, Младший оператор ЭВМ  
Агент 3-5
Делопроизводитель 3-5
Секретарь 3-5
Чертёжник 3-5
Рабочий, Оператор ЭВМ  
Разнорабочий, Старший оператор ЭВМ  
Кассир 3-4
Экспедитор по перевозке грузов 3-4
Инкассатор 4-5
Стенографистка 4-5
Статистик, Мерщик  

 

II. Специалисты
Технические исполнители Диапазон разрядов
Диспетчер, Критик  
Инспектор  
Лаборант  
Техники всех специальностей и наименований 5-8
Курьер  
Бухгалтер 6-11
Инженеры различных специальностей и наименований 6-11
Переводчик 6-11
Психолог 6-11
Редактор 6-11
Товаровед 6-11
Художник 6-11
Экономист 6-11
Архитектор 6-13
Конструктор 6-13
Математик 6-13
Программист 6-13
Технолог 6-13
Дизайнер 6-13
Электроник 6-13

 

В настоящее время министерствами, госкомитетами, ведомствами республики осуществлена разработка проектов Положений о системе оплаты труда работников соотв



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: