Программа социологического исследования на тему Программа социологического исследования на тему «Применение современных культурных технологий в деятельности иркутской областной государственной универсальной научной библиотеки имени И. И. Молчанова-Сибирского (на примере посетителей библиотеки)»
I. Вводная часть программы социологического исследования.
Объектом исследования являются жители г. Иркутска.
Предмет исследования - современные культурные технологии в деятельности иркутской областной государственной универсальной научной библиотеки имени И. И. Молчанова-Сибирского.
Цель исследования заключается (в изучении значимости современных культурных технологий в настоящее время в деятельности библиотеки,) а также проанализировать, как применяются и воздействуют современные культурные технологии на посетителей иркутской областной государственной универсальной научной библиотеки имени И. И. Молчанова-Сибирского.
Задачи исследования:
1. рассмотреть на практике развитие культурных технологий на примере библиотеки имени И.И. Молчанова – Сибирского;
2. рассмотреть методы современных культурных технологий;
3. выявить воздействие современных культурных технологий с помощью молодежи города Иркутска
4. выяснить, что привлекает молодежь в библиотеке, и, что необходимо для этого.
Теоретические основы исследования. Теоретической основой исследования выступают деятельностно-активистский подход П. Бурдье, Э.Гидденс, П.Штомпки.
Эмпирические основы исследования. Источником получения основных эмпирических данных является исследование на тему «Применение современных культурных технологий в деятельность библиотеки им. И.И. М.-С. (на примере посетителей библиотеки)», в рамках выпускной квалификационной работы.
Источником получения вспомогательных эмпирических данных являются статьи Когай Е.А., Власовой Е.А., Ширяевой В. А., Ленской И. Ю. Майковой Э.Ю, Симоновой Е.В.
Методы формирования выборочной совокупности. В данном исследовании используется случайная выборка с введением элементов неслучайности (квот).
Методом получения первичных эмпирических данных является метод анкетирования.
В качестве практических методов обработки, обобщения и анализа данных выступают методы математической статистики, заложенные в программы «Microsoft Excel», а также метод текстового изложения данных в редакторе «Microsoft Word».
Научная новизна исследования. Научная новизна данного исследования состоит в исследовании применение современных культурных технологий в деятельности библиотеки имени И.И. Молчанова-Сибирского на 2019 год.
Практическая значимость темы исследования. Материалы данного исследования могут быть использованы для написания статей и курсовых, дипломных работ, для сравнения с будущими исследованиями по данной теме.
II. Теоретическая часть программы социологического исследования
Обоснование концепции исследования.
Концептуализация объекта и предмета исследования. Понятиями исследования выступают «современны технологии», «посетители», «библиотека».
Операционализация концептуальных понятий объекта и предмета исследования.
Гипотеза-основания исследования.
1. современные культурные технологии влияют на посещение молодежи г. Иркутска библиотеки
2. в настоящее время молодежь привлекает современная библиотека
III. Теоретико-методическая часть программы социологического исследования
Эмпирическая модель исследования. Построение показателей исследования
Гипотезы-следствия исследования
Обоснование методической стратегии исследования. Методическая стратегия исследования представлена количественным подходом с использованием анкетирования.
Обоснование методов анализа и обобщения результатов измерения.
Настоящее исследование предполагает использование методов описательной статистики, меры центральной тенденции и меры изменчивости, типологический анализ, корреляционный анализ, факторный анализ, заложенных в программы «Microsoft Excel». Использование метода текстового изложения данных в редакторе «Microsoft Word» обеспечивает «гибкость» материала, возможность его редактирования, переноса и компактного хранения.
Конструирование индикаторов исследования и их измерительных шкал
Вопросы анкеты | |
1. Являетесь ли Вы пользователем библиотеки имени И.И. Молчанова-Сибирского? | Вопрос о фактах поведения респондента. Прямой, закрытый, основной вопрос. |
Да Нет Посещаю, но редко | Порядковая шкала |
2. Как часто вы посещаете библиотеку? | Вопрос о фактах поведения респондента (прямой, закрытый, основной) |
Практический каждый день; Один раз в неделю; Несколько раз в месяц; Несколько раз в год | Порядковая шкала |
3. Какова цель Вашего посещения библиотеки? (выберете не более 3-х вариантов ответов) | Вопрос о фактах сознания респондента (прямой, полузакрытый, основной) |
Учебная; Для расширения кругозора, познавательные интересы; В профессиональных целях; Воспользоваться интернетом; Посещение культурно-досуговых мероприятий; Как-то провести свободное время; Другое | Номинальная шкала |
4. В библиотеки Вас привлекает: (Прошу Вас ответить в свободной форме) | Вопрос о фактах сознания респондента (прямой, закрытый, основной вопрос) |
Наличие редких книг; Наличие электронного каталога; Наличие ксерокса и возможность распечатать документ; Возможность общения с ровесниками; Индивидуальное, обособленное место для чтения, работы; Музыкальный кабинет; Доброжелательность библиотекаря; Наличие зон отдыха; В зале всегда тишина; Мероприятия, проходящие в библиотеки; Другое | Номинальная шкала |
5. Какие мероприятия Вас интересуют, в каких из них Вы бы с удовольствием приняли участие? (Прошу Вас ответить в свободной форме) | Вопрос о фактах сознания респондента (прямой, полузакрытый, основной) |
Информационные часы, обзоры, беседы; Диспуты, конференции, круглые столы; Выставки; Литературно-музыкальные вечера/композиции; Пресс-клипинги, литературное кафе; Различные мастер-классы, встречи с интересными людьми; Заседания клубов по интересам; Библионочь; Интерактивные игры, конкурсы, викторины; Никакие; Другое | Номинальная шкала |
6. Участвуете ли Вы лично в данных мероприятиях? | Вопрос о фактах поведения респондента (прямой, закрытый, основной) |
Да, с удовольствием; Иногда; Нет, посещаю библиотеку только из-за книг; Нет, не хватает времени посетить какое-либо мероприятие; Другое | Порядковая шкала |
7. Как вы оцениваете общий уровень услуг, предлагаемых библиотекой? | Вопрос о фактах сознания респондента (прямой, закрытый, основной) |
Отличный; Хороший; Достаточный; Недостаточный | Порядковая шкала |
8. Пользуетесь ли Вы веб-страницами библиотеки? | Вопрос о фактах поведения респондента (прямой, закрытый, основной) |
Да; Иногда; Нет | Порядковая шкала |
9. Можно ли назвать данную библиотеку, «библиотекой для молодежи»? | Вопрос о фактах сознания респондента (прямой, закрытый, основной) |
Да, здесь можно найти все, что интересно молодежи; Да, в библиотеке много мероприятий для молодежи; Нет, так как нет хороших мероприятий для молодежи; Затрудняюсь ответить | Порядковая шкала |
Паспортичка (социально-демографический блок вопросов) | |
Укажите Ваш пол: | Вопрос о личности респондента. Прямой, закрытый, основной вопрос. |
мужской; женский | Интервальная шкала |
Укажите Ваш возраст: | Вопрос о личности респондента. Прямой, закрытый, основной вопрос. |
18-34 лет; 35-54 лет; 55 лет и старше | Интервальная шкала |
Ваше образование: | Вопрос о личности респондента. Прямой, закрытый, основной вопрос. |
Окончил среднюю школу; Окончил начальное профессиональное заведение (ПТУ, технический лицей); Окончил среднее профессиональное заведение (техникум, колледж); Окончил ВУЗ (институт, университет); Неоконченное высшее образование | Номинальная шкала |
Укажите Ваш род занятий: | Вопрос о личности респондента. Прямой, закрытый, основной вопрос. |
учащийся/студент работник/служащий предприниматель; совмещение учебной и трудовой деятельности безработный/временно неработающий пенсионер; Другое | Номинальная шкала |