Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. | Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей) |
• Проведение беседы «Ягодки лесные, ягодки садовые». • «Где растут ягоды?» Разложить картинки с изображениями ягод на две группы. Составить предложения по образцу: «В лесу растет земляника, черника, брусника... В саду растет клубника, смородина, крыжовник...» • «Объяснялка». Объяснить смысл поговорок и пословиц. • Определение цвета, формы и места, где растут ягоды (альбом 1, с. 22). | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
• Называние вкуса ягод. Определение блюд, которые можно из них приготовить (альбом 1, с. 23). • «Поварята». По картинкам и опорным карточкам-символам «приготовить» варенье и компот. Образец: У меня на картинке земляника. Я приготовлю земляничное варенье и земляничный компот. | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________ |
• Обучение детей образованию новых слов (ягодник, черничник...; варенье из малины — малиновое...) • «Четвертый лишний». Среди картинок найти лишнюю и объяснить свой выбор. (Клубника, смородина, черника, крыжовник. — «Лишняя картинка — черника, потому что она лесная ягода»)\ • Составление пересказа «Как собрали землянику на варенье» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 1, с. 24 — повторение). | 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
• Составление загадок по опорным карточкам (альбом 1, с. 25). • «Расскажи о любимой ягоде». Дети выбирают картинки и составляют рассказы-описания о своих любимых ягодах с опорой \ на картинный план. • Составление рассказов-описаний (альбом 1,с. 26, задание 10). | 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
• «В мире ягод». К доске поочередно выходят пары детей, выбирают картинки и составляют рассказы-сравнения о своих любимых ягодах. • Составление рассказов-сравнений ягод (альбом 1, с. 26, задание | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
НОЯБРЬ. 9-я неделя обучения
Лексическая тема: Осенние грибы
День недели | Содержание | Произношение и обучение грамоте |
ПН ____________ (число) | • Узнавание и называние грибов в единственном и множественном числе (боровик — боровики, опенок — опята...). • Объяснение того, почему грибы получили свои названия: подберезовики и подосиновики (растут под березами и под осинами), боровики (растут в бору), лисички (цветом похожи на лису), опята (растут на пнях)... • Напоминание того, что грибы бывают съедобными и ядовитыми. Но некоторые лесные животные лечатся ядовитыми для человека грибами, поэтому срывать и топтать их ногами нельзя. • Согласование имен существительных с именами числительными один, три, пять (одна корзина, три корзины, пять корзин...) • Объяснение значений многозначных слов, образных выражений, поговорок и пословиц: шляпка, ножка; «Где дубы, там и грибы»; «Назвался груздем — полезай в кузов»; «Не поклонишься до земли — гриба не подымешь» и т.п. • Составление рассказов-описаний и рассказов- сравнений грибов. | |
ВТ ____________ (число) | ||
СР ____________ (число) | ||
ЧТ ____________ (число) | ||
ПТ ____________ (число) | ||
НОЯБРЬ. 9-я неделя обучения
Лексическая тема: Осенние грибы
Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. | Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей) |
• Проведение беседы «Такие разные грибы». Составление предложений по образцу: «Под деревом вырос боровик, а под деревьями — боровики...» • Определение строения, цвета и съедобности грибов (альбом 1, с. 27). • «Объясни, почему их так назвали». По картинкам дети должны объяснить названия грибов: подберезовики растут под березами, боровики растут в бору, лисички цветом похожи на лису, опята растут на пнях и т.д. | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
• «Каких грибов в лесу много?» По картинкам составить предложения о любой паре грибов. Образец: «В лесу много лисичек и сыроежек». • Составление пересказа «Как осенью грибы собирали» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 1, с. 28 — повторение). • «Четвертый лишний». Среди картинок найти лишнюю и объяснить свой выбор. Мухомор, подосиновик, боровик, груздь | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________ |
• Съедобные и ядовитые грибы. • «Какие бывают грибы?» Разложить картинки с изображениями грибов на две группы. • «Один — два — пять». Детям выдают карточки с изображениями грибов и карточки с цифрами 1, 2, 5. Затем просят посчитать грибы и составить ответ по образцу: «В корзине одна лисичка, две лисички и пять лисичек». • Составление загадок о грибах по предметным картинкам. | 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
• Составление рассказов-описаний грибов (альбом 1, с. 29, задание 5). • «Расскажи о любимом грибе». Дети выбирают картинки и составляют рассказы-описания о своих любимых грибах. • «Объяснялка». Объяснить смысл поговорок и пословиц. | 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
• «В мире грибов». К доске поочередно выходят пары детей, выбирают картинки и составляют рассказы-сравнения о своих любимых грибах. • Составление рассказов-сравнений по теме (альбом 1, с. 29, задание 6). | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
НОЯБРЬ. 10-я неделя обучения