Возрастная группа: подготовительная
Вид деятельности и тема занятия: лепка по теме «Космические аппараты».
Цель занятия: создание модели космического аппарата из пластилина; закрепление знаний о космосе.
Образовательная область – художественно-эстетическое развитие
Задачи:
- Продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов;
- Закреплять умение обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.
- Закрепить умение использовать технику налеп.
- Создать условия для развития творческого воображения, фантазии.
- Воспитывать самостоятельность.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
1. Уточнить представление детей о космосе, полёте космонавтов и космических аппаратах.
2. Учить отображать свою деятельность в других видах деятельности.
Речевое развитие: активизировать словарь детей по теме космос (космонавт, орбита, спутник, Вселенная, созвездия,солнце, планеты).
Планируемый результат занятия: модель космического аппарата, желание изучать космос.
Подготовительная работа: проведение беседы на тему «Космос»,рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе,игровые ситуации «Космодром», «Найдите созвездие».
Материал и инструменты для лепки: пластилин, стеки, полоски, доски.
Наглядный материал:картинки с изображением космических аппаратов,
Организация: столы полукругом.
№ п/п | Этапы занятия Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационно-мотивационный этап | ||||
1. | Организационный | - Вызвать интерес к предстоящей деятельности | -Ребята, подойдите все ко мне. Сейчас в саду проводится конкурс, как думаете на какую тему? 12 апреля в нашей стране отмечается день Космонавтики. В этот день впервые человек полетел в космос. Кто помнит, кто первый космонавт? А как вы думаете, на чём можно полететь в космос? | Коммуникативная Познавательно-исследовательская |
Этап постановки проблемы | - Поставить проблему перед детьми. - Мотивировать | Представляете, есть много разных космических аппаратов. Я предлагаю слепить один из таких космических аппаратов. Лучшие работы мы отправим на выставку в холл нашего детского сада. Готовы стать изобретателями? Тогда начинаем. | ||
2. | Основной этап | |||
Этап ознакомления с материалом | -Актуализировать имеющиеся знания, представления. -Сформировать новые представления (умения) | Ребята,как называется планета, на которой мы живём? Что такое солнечная система? Какие планеты вы знаете? Как начинали исследовать космос? С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? (рисунок).Откуда стартовал первый космический корабль? Как одеты космонавты? (Рисунок). Какой вид транспорта поможет оказаться в космосе? (рисунок) Кто знает, что такое спутник?(рисунок). Посмотрите на картинки, существует много разных космических аппаратов. Посмотрите, на корабль «Восход». На таком корабле летали космонавты Леонов и Беляев. Какой формы их корабль? Из каких частей он состоит? Что есть в каждой части? Сколько антенн? Какой они формы? Перед тем как приступить к созданию наших космических кораблей, давай разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Восприятие фольклора | |
Этап практического решения проблемы | -Актуализировать сформированные представления | На ваших столах уже лежат готовые картонки. Начертите карандашом то, как будет выглядеть ваш корабль. Затем выберете нужный цвет. Чтобы слепить корабль, похожий на «Восход», вы лепите круг и налепливаете его на картон. Затем делаете фигурку треугольной и прямоугольной формы. Также прикрепляете к картонке. Затем делаете «колбаски» - это будут ваши антенны. Не забывайте, что вы изобретатели! Придумывайте что-то новое. Можете сделать несколько космических аппаратов. Например: спутник, или добавить звёзд, планет и т.д. | Двигательная Познавательно-исследовательская Коммуникативная | |
3. | Заключительный этап | -Закрепить и обобщить сформированные представления - Формировать самоконтроль | -Ребята, давайте выложим наши работы. Посмотрите какие разные космические аппараты у вас получились. -Чей корабль вам понравился больше всего? На каком бы вы полетели в космос? -Что нового вы сегодня узнали? Надеюсь, что вам понравилось быть изобретателями. Теперь давайте повесим наши корабли на выставку. | Изобразительная Познавательно-исследовательская Коммуникативная |