1. Знаете ли вы, каких именно результатов от вас ожидают на работе?
Очень важный вопрос. Это проверка того, насколько ваш сотрудник понимает стоящие перед ним цели и задачи. Если цели размыты, непонятны, о каком вовлечении и эффективности может идти речь?
2. Есть ли у вас все материалы и оборудование, необходимые для качественного выполнения работы?
Этот вопрос проверяет, насколько ваш сотрудник обеспечен ресурсами, необходимыми для выполнения стоящих перед ним целей и задач. Если этих ресурсов недостаточно или сотрудник не умеет их правильно использовать – это сигнал руководителю, что сотрудник не готов к работе. Такой сотрудник заслуживает дополнительного внимания руководителя: либо его надо обеспечить ресурсами, либо научить ими пользоваться.
3. Имеете ли вы возможность каждый день на рабочем месте заниматься тем, что у вас получается лучше всего?
Человек становится максимально эффективным тогда, когда он может по максимуму использовать свои сильные стороны. Если у вашего сотрудника каждый день есть возможность заниматься тем, что у него получается лучше всего, будь то переговоры с клиентами, выбивание долгов, составление отчетов или участие в тендерах, будьте уверены, что его эффективность будет расти.
4. Получали ли вы похвалу или награду за хорошую работу в последнюю неделю?
Вы замечали, как бывает легко критиковать и находить изъяны в любом деле, и как сложно сказать, что понравилось и что было сделано хорошо? Учитесь видеть сильные стороны своих сотрудников, отмечать их прогресс и достижения в решении различных задач, в поведении, в общении и т.д. Учитесь хвалить своих людей, делайте это как можно чаще.
5. Заботится ли ваш начальник или кто-либо из коллег о вашем личностном развитии?
Для каждого человека важен не только профессиональный, но и личностный рост. Есть ли у ваших сотрудников возможности для личностного роста на работе?
6. Имеется ли сотрудник, который поощряет ваше профессиональное развитие?
Хорошо, если таким сотрудником является непосредственный руководитель. Еще лучше, если таких сотрудников несколько: это и руководитель, и наставник, и бизнес-тренер, и вышестоящий менеджер, плюс политика компании, поощряющая профессиональный рост своих сотрудников.
7. Считаются ли коллеги и руководство с вашим профессиональным мнением?
Если сотрудник вовлечен в принятие решений, если руководитель и коллеги имеют привычку обращаться друг к другу за профессиональным советом, то это в разы повышает вовлеченность сотрудников вашей организации в работу.
8. Полагаете ли вы, что миссия/цель деятельности вашей компании помогает вам осознать важность вашей работы?
По сути этот вопрос раскрывает, насколько ценности сотрудника соотносятся с ценностями компании.
9. Привержены ли ваши коллеги высоким стандартам качества работы?
Насколько сотрудник идентифицирует себя с командой, видит вклад каждого ее члена в общее дело, чувствует ответственность за общий результат? Если команды нет, если сотрудник не чувствует себя членом команды, то вы не получите высокой оценки по этому вопросу.
10. Есть ли у вас друг на работе?
Многие руководители и сотрудники скептически относятся к данному вопросу, считая, что необходимо разграничивать профессиональные отношения и личную жизнь. Но факт остается фактом: если сотрудник вовлечен в свою работу, он обязательно находит в своем рабочем окружении людей, с которыми ему интересно не только работать, но и дружить за пределами офиса. Если у вашего сотрудника нет друзей на работе, это говорит о том, что он не вовлечен в работу на 100%.
11. Обсуждал ли с вами кто-либо на работе ваш прогресс в последние полгода?
Получает ли ваш сотрудник развивающую обратную связь? Как часто? Важно делать это регулярно!
12. Была ли у вас возможность учиться новому и расти профессионально в последний год?
Насколько в вашей компании реализована возможность профессионального развития для сотрудников? Вопрос также показывает, как ваши сотрудники оценивают свой профессиональный рост. Ведь иногда бывает так, что руководство вкладывает средства в обучение, заказывает дорогостоящие тренинги, семинары, вебинары и прочее, а сотрудник не видит в них пользы для себя, поскольку они не соответствуют его потребностям.
Все вопросы оцениваются сотрудниками по 10-балльной шкале. Полученные баллы – почва для размышлений руководителя: насколько сотрудники вовлечены в работу, а значит эффективны, что можно сделать, чтобы изменить ситуацию, на что обратить внимание в первую очередь и т.д. Если руководитель хочет, чтобы сотрудники работали максимально эффективно, т.е. были результативными, клиентоориентированными, приносили прибыль и работали в компании долго, необходимо добиваться максимальных оценок по всем 12 вопросам.
Такой опрос рекомендуется проводить регулярно. Ведь формирование вовлеченности – это ХОРОШЕЕ ДЕЛО, которое требует особого внимания со стороны каждого руководителя, заинтересованного в повышении эффективности работы своей команды.
Узнайте насколько у вас в компании развивающая среда.
Институт Гэллапа – американский исследовательский институт, который специализируется на психологических исследованиях и изучении общественного мнения. Исследования Института Гэллапа позволили доказать, что если удовлетворенность сотрудников по всем 12 вопросам будет максимальной, то результаты их работы будут высокими. Важное замечание: методика работает только при условии, что сотрудники получают конкурентоспособную заработную плату.
1. Знаете ли вы, каких именно результатов от вас ожидают на работе?
2. Есть ли у вас все материалы и оборудование, необходимые для качественного выполнения работы?
3. Имеете ли вы возможность каждый день на рабочем месте заниматься тем, что у вас получается лучше всего?
4. Получали ли вы похвалу или награду за хорошую работу в последнюю неделю?
5. Заботится ли ваш начальник или кто-либо из коллег о вашем личностном развитии?
6. Имеется ли сотрудник, который поощряет ваше профессиональное развитие?
7. Считаются ли коллеги и руководство с вашим профессиональным мнением?
8. Полагаете ли вы, что миссия/цель деятельности вашей компании помогает вам осознать важность вашей работы?
9. Привержены ли ваши коллеги высоким стандартам качества работы?
10. Есть ли у вас друг на работе?
11. Обсуждал ли с вами кто-либо на работе ваш прогресс в последние полгода?
12. Была ли у вас возможность учиться новому и расти профессионально в последний год?
Все вопросы оцениваются сотрудниками по 10-балльной шкале.
Полученные баллы – почва для размышлений руководителя: насколько сотрудники вовлечены в работу, а значит эффективны, что можно сделать, чтобы изменить ситуацию, на что обратить внимание в первую очередь и т.д. Если руководитель хочет, чтобы сотрудники работали максимально эффективно, т.е. были результативными, клиентоориентированными, приносили прибыль и работали в компании долго, необходимо добиваться максимальных оценок по всем 12 вопросам.