Урок музыки в 1 классе «Музыка вечера»
УМК. Программа «Музыка», авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.
Класс: 1
Учитель: Фасахутдинова Л.
Методист: Павленко Е.А.
Предмет: Музыка
Дата проведения:
Тема: Музыка вечера
Тип урока: «Открытия» нового знания»
Цель: Организовать деятельность обучающихся по формированию представления о роли музыки
Задачи формирования УУД.
Личностные: воспитать любовь к природе, слушательскую культуру детей, их эмоциональную отзывчивость на музыку; помочь детям почувствовать безграничные возможности музыки в отображении внутреннего мира человека и окружающей среды.
Регулятивные: развить вокально-хоровые навыки; развить музыкальные способности (чувство ритма, метра, вокального слуха).
Познавательные: ознакомить детей с выразительными средствами музыки, изобразительного искусства и поэзии; раскрыть изобразительные возможности музыки, поэзии и живописи в передаче картин природы; обучить сравнивать произведения разных видов искусств по выразительным средствам.
Планируемые результаты:
- Метапредметные: владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
- Предметные: расширить опыт в разных видах музыкально-творческой деятельности, владеть практическими умениями и навыками, уметь воспринимать музыку и выражать свое отношение к ней.
- Личностные: иметь музыкально-эстетическое чувство, которое проявляет себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, уважительное отношение к культуре других народов мира, патриотическое отношение к культуре своей страны.
Оборудование: музыкальный инструмент (пианино), компьютер, экран. презентация, карточки с текстом песни.
Этапы урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Организационный этап. | 1 мин. | Вход под музыку Музыкальное приветствие - (Здравствуйте ребята). В.Гаврилина | Исполняют музыкальное приветствие. |
II. Мотивация учебной деятельности учащихся. Целеполагание | 1 мин. | Создание эмоционального настроя на уроке. Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас. | Формируются певческие навыки и мотивация на музыкальную деятельность Здравствуйте, учитель! |
III. Актуализация знаний. | 2 мин. | 1. Опрос: 1. О каком времени суток мы говорили на прошлом уроке? 2.Какие звуки можно услышать утром? Звуки чего или кого? | Проверка пройденного материала. Актуализируются ранее полученные знания и опыт. |
IV. Первичное усвоение новых знаний. 4.1 Музыкально-слушательская деятельность | 10мин. | 1. Слушание музыки: -В. А. Гаврилин «Вечерняя музыка» в исполнении Московского камерного хора. 2. Беседа о прослушанном музыкальном произведении: 1. Как вы думаете, какое это время суток? 2. Какие музыкальные инструменты звучат в этом произведении? 3. Что вы себе представили, слушая эту музыку? | Развиваются навыки цельного восприятия музыкальных произведений. Развивается восприятие, осмысление, запоминание учебного материала. Слушают музыкальное произведение. Участвуют в беседе. Отвечают |
V. Первичная проверка понимания. 5.1 Музыкально-исполнительская деятельность | 5 мин. | Музыкально-ритмическая деятельность (физминутка). - Поднимаем руки вверх. - Машем кистями рук. - Опускаем руки, внизу изображаем движение воды. - Подставляем руку к глазам. - Присесть, встать, руки вверх. - Помахать руками как птица. Выполнение в соответствии с показом учителя | Повторяют движения за учителем. Формируется умение переключать виды деятельности. |
VI. Первичное закрепление. 6.1 Музыкально-исполнительская деятельность | 25 мин. | Хоровое пение. - Беседа о певческой установке: - Вдох (через нос, быстрый, бесшумный, резкий); - Ручки на коленках; - Ровная спинка (при положении сидя и стоя). - Распевание: Упражнение «Ма-а-а». Ре-мажор – соль-мажор. Показ упражнения учителем. Упражнение «Дождик». Показ упражнения учителем. Работа над песней «Всё ли можно сосчитать» автор Петряшева А. (разучивание): - Беседа о песне. - Проговаривание слов 1-го куплета (по фразам). - Вокальное исполнение 1-гокуплета (по фразам). - Вокальное исполнение 1-го куплета (целиком) и т.д. | Формируются и развиваются певческие навыки. Повторяют движения за учителем. Закрепляются знания о певческой установке. Участвуют в беседе. Развиваются певческие навыки: установка, дыхание, артикуляция. Распеваются на упражнении «Ма-а-а». Развиваются певческие навыки Распеваются на упражнении «Дождик». Работают над песней. |
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | 3 мин. | Выучить текст песни «Всё ли можно сосчитать» автор Петряшева А. | Выучить текст песни «Всё ли можно сосчитать» автор Петряшева А. |
VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия). | 3 мин. | 1. Беседа: Наш урок подошел к концу! Скажите, что вам больше всего запомнилось на уроке? – Что нового вы сегодня узнали? – Вы сегодня очень хорошо поработали, особенно мне понравилось, как вы рассуждали, отвечали на вопросы и пели. Спасибо за урок! До новых встреч! | Формируется осознание учащимися того, что уже освоено и что еще нужно усвоить. Отвечают. |