Примеры заполнения дневника педагогической практики в общеобразовательной школе.
Обратите внимание, что учебную дисциплину можно заменить на любой другой предмет. Также у вас могут быть другие сроки прохождения практики и классы, в которых проведены уроки.
Пример 1. Дневник педагогической практики
Дата | Содержание работы | Отметка о выполнении |
1. 12.2017 | Ознакомление со школой и учебными планами. Знакомство с педагогами и учениками | выполнено |
2. 12.2017 | Ознакомление с учебными планами, планами воспитательной работы и внеклассных мероприятий | выполнено |
3-6. 12.2017 | Просмотр и анализ уроков, проводимых педагогом школы, знакомство с планом урока | выполнено |
8. 12.2017 | Разработка внеклассного мероприятия и обсуждение с учителем. Внесение коррективов в конспект. Проведение в классе. | выполнено |
9. 12.2017 | Анализ проведенного урока совместно с учителем | выполнено |
10-13. 12.2017 | Разработка внеклассного мероприятия по предмету и разработка воспитательного мероприятия Проведение КТД в начальных классах. Анализ проведенных уроков. | выполнено |
15. 12.2017 | Проведение внеклассного мероприятия по предмету и его анализ совместно с педагогом | выполнено |
16. 12.2017 | Проведение воспитательного мероприятия «Спеши делать добро» и его анализ совместно с классным руководителем | выполнено |
17. 12.2017 | Проведение воспитательного мероприятия в нач. классах. Анализ | выполнено |
18-20. 12.2017 | Проведение психолого-педагогической диагностики. Анализ и интерпретация результатов. Обсуждение результатов с психологом школы. | выполнено |
22. 12.2017 | Анализ проведенной практики совместно с классным руководителем | выполнено |
23. 12.2017 | Оформление отчетной документации | выполнено |
Пример 2. Дневник педагогической практики
Дата | Содержание работы | Отметка о выполнении |
1.12.2017 | Встреча с администрацией школы, групповыми руководителями по практике. Определение целей и задач практики. Инструктаж | выполнено |
2.12.2017 | Консультация с руководителем по поводу прохождения практики в школе. Оформление договора, направления на практику. Работа с дневником, методической литературой. | выполнено |
3-6.12.2017 | Консультация с групповым руководителем: распределение по классам, характеристика классов и определение тем внеклассных мероприятий. Работа с дневником, методической литературой. Получение и обсуждение заданий на практику | выполнено |
7.12.2017 | Знакомство с классным руководителем класса, в котором предстоит вести уроки. Составление индивидуального плана. Знакомство с учащимися класса | выполнено |
8.12.2017 | Консультация с учителем по поводу проведения первых утренников. Работа с учебником, методической литературой | выполнено |
9.12.2017 | Подготовка к проведению урока. Обсуждение плана мероприятия с учителем, составление плана-конспекта | выполнено |
12.12.2017 | Наблюдение и анализ уроков учителя класса. Знакомство с документацией, планом ВР класса, школы. Работа с методической литературой, дневником практики | |
13.12.2017 | Проведение подвижных игр и упражнений на сплочение коллектива учащихся. Беседы с отдельными учащимися Подготовка к мероприятию. | выполнено |
16.12.2017 | Разработка диагностических материалов и разработка воспитательного мероприятия. Обсуждение. Анализ схемы характеристики на учащегося. | выполнено |
17.12.2017 | Знакомство с социальным паспортом школы, класса. Проведение КТД. Обсуждение проведенных уроков с учителем | выполнено |
18.12.2017 | Подготовка плана классного часа. Обсуждение. Коррективы. Работа с методической литературой | выполнено |
19.12.2017 | Подготовка к классному часу по теме:.Проведение воспитательного мероприятия. Обсуждение проведенных уроков с руководителем практики | выполнено |
20.12.2017 | Проведение воспитательного мероприятия. Анализ и самоанализ проведенного мероприятия | выполнено |
22.12.2017 | Проведение психолого-педагогической диагностики. Анализ и интерпретация результатов. Обсуждение результатов | выполнено |
27.12.2017 | Обсуждение проведенной практики | выполнено |
28.12.2017 | Подготовка отчетной документации | выполнено |
Отчет по учебной практике
На первых курсах обучения в средне-специальных учебных заведениях студенты в обязательном порядке проходят учебную практику. Программы этих мероприятий утверждаются колледжами на основании существующих учебных планов. Задача студента на период учебной практики состоит в закреплении теоретической части лекций и ознакомление с особенностями своей специальности.
Итоговой работой по завершению этого процесса является отчет по учебной практике.
Особенности написания отчета по учебной практике
Для составления отчета по учебной практике нужно в процессе ее прохождения собрать всю необходимую информацию. Особенность практических занятий этого вида состоит в том, что она не является индивидуальной. Обычно ее проходят в группе.
Студентов знакомят с организацией, ее структурой, особенностями производственных и технологических процессов. Такое ознакомление помогает учащимся колледжа получить более полную информацию по будущей профессии.
Для отчета по итогам практических занятий понадобятся следующие сведения:
- данные о структуре учреждения, но котором проходит учебная практика студента;
- название подразделения, где проводятся занятия и его функции;
- сведения о служебных обязанностях сотрудников подразделения;
- копии документов, с которыми приходилось работ во время практических занятий;
- дневник практиканта.
Неоценимую помощь при написании отчета может оказать скрупулезное заполнение дневника практики. Он также входит в число обязательный документов, которые должен сдать студент по итогам практических занятий для получения положительной оценки. На протяжении учебной практики в дневник необходимо ежедневно вносить сведения по тем мероприятиям, в которых участвовал практикант.
В отчете по учебной практике необходимо описать индивидуальное задание студента практиканта и осветить основные моменты его выполнения.
Как оформить отчет
При оформлении отчетов по практике студенты должны руководствоваться действующими стандартами и методическими рекомендациями кафедры обучения. Чтобы не затрачивать много времени на изучение стандартов, можно обратиться к руководителю практики, и получить у него образец оформления отчета студента-практиканта.
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОТЧЕТА
Отчет о педагогической практике
студента 2 курса группы НО-24 специальности «Начальное образование»
____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Педагогическая практика «Технология внеклассной работы»
проводилась в средней школе № _____ имени __________ г. степногорска
в период с 25 декабря 2017г. по 8 января 2018 года.
1. Выполнение плана педагогической практики. Какие отклонения от него имели место, что не выполнено, почему, что сделано вне плана.
2. Количество проведенных мероприятий, в том числе классных часов, КТД, развлечений, экскурсий, игр, тренингов, комбинированных мероприятий. Мероприятия какого типа вызвали наибольшее затруднение.
3. Проведенные внеклассные мероприятия по предмету (какому): занятия кружка, тематический вечер, викторина и т.д. Их краткая характеристика.
4. Какая основная воспитательная задача решалась в период практики. Проведенные внеклассные мероприятия (тема, содержание, воспитательная действенность).
5. Индивидуальная работа с учащимися. Её результаты.
6. Оценка личных умений и навыков, приобретенных к концу педагогической практики. Насколько практикант справился со следующими видами деятельности:
a) Составление плана-конспекта воспитательного мероприятия
b) Подбор необходимой литературы, наглядных пособий
c) Рациональный подбор методов и приемов воспитания на занятиях
d) Проверка выполнения домашних заданий, ведения дневников учащимися
e) Поддержание внимания учащихся и активизация их деятельности
f) Умение выдвинуть перед учащимися цель и перспективу коллективного дела, исходя из актуальных воспитательных задач
g) Умение определить в соответствии с поставленной целью средства и методы её решения
h) Умение организовать деятельность учащихся, сохраняя дисциплину и технику безопасности при выполнении работ
7. Замечания и предложения по практике. Дата. Подпись
Дневник педагогической практики в школе, заполненный по дням (образец)
Дневник по педагогической практике в школе студентки 2 курса педагогического колледжа, обучающейся по специальности: «Учитель начальных классов».
Учебная педагогическая практика проходила с 15.04.2017 г. по 28.04.2017 г. в ГУ СШ №.
Дата | Мероприятия | Примечания и оценки |
17.04.2017 г. | Ознакомление с местом проведения практики. Знакомство с директором школы, заместителями по учебной и воспитательной работе, психологом и социальным педагогом. Прохождение инструктажа по охране труда и противопожарной безопасности. | |
18.04.2017 г. | Знакомство с __ классом, в котором будет проходить практика, ознакомление с работой классного руководителя и учителей-предметников. Знакомство с основной документацией учителя начального класса и классного руководителя. | |
19.04.2017 г. - 21.04.2017 г. | Посещение урока. Посещение уроков учителей-предметников. Составление психологических портретов учащихся. Составление индивидуального плана работы по практике. Подготовка конспектов в самостоятельным урокам с учетом всех требований, предъявляемых ГОСО. | Оценку ставит учитель |
24.04.2017 г. | Проведение урока русского языка в __ классе по теме: «» по программе. Основные задачи, реализуемые на уроке: формирование речевых и языковых навыков, развитие внимания, мышления и памяти. Воспитание культуры общения и расширение кругозора. В ходе урока использовались наглядные пособия, реализовывались принципы связи теории с жизнью. Проведение индивидуального занятия с учеником, отстающим в осваивании программы по предмету. | |
25.04.2017 г. | Работа в качестве классного руководителя. Организация дежурств учащихся, проведение воспитательной работы с отдельными учащимися, работа в родителями. Проверка дневников учащихся. Проведение классного часа на тему: «Взаимоотношения в коллективе». Занятие было направлено на сплочение класса, осуществлялся индивидуальный и дифференцированный подход. Присутствие на родительском собрании, проведение беседы с законными представителями на тему: «Роль семьи в формировании полноценной личности». | Оценку ставит учитель |
26.04.2017 г. | Проверка рабочих тетрадей учеников, проверка диктанта с выставлением оценок. Анализ ошибок, чаще всего допускаемых учениками. Подготовка урока по работе над ошибками. | |
27.04.2017 г. | Проведение урока литературы в ___ классе по теме: «». В ходе урока были реализованы приемы и методы развивающего обучения и проблемного обучения: моделирование проблемных ситуаций, эвристическая беседа. Реализовывались задачи аналитического чтения, межпредметные связи (культура речи, окружающий мир). В качестве творческого задания было предложено написание мини-сочинения по теме: «Чем привлекает читателя образ ». | |
28.04.2017 г. | Составление отчетных документов по практике, заполнение дневника. |