Компетенции/ этапы, уровни | Начальный этап/минимальный уровень | Основной этап/средний уровень | Завершающий этап/итоговый уровень |
позитивному воздействию личным примером на окружающих на основе соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни (ОК -8) | Психология позитивных стратегий жизни. | Преподавание в психологиии в системе высшего и дополнительного образования | Производственная (педагогическая) практика |
совершенствованию и разработке категориального аппарата психологии (ПК3) | Методологические проблемв в психологии . | Научные школы и теории в современной психологии | Производственная (педагогическая) практика |
участию в разработке программ новых и совершенствованию учебных курсов по психологическим дисциплинам (ПК-26); | Методологические проблемв в психологии | Преподавание в психологиии в системе высшего и дополнительного образования | Производственная (педагогическая) практика |
руководству курсовыми работами бакалавров (ПК-30); | Качественные и количественные методы в психологии | Методологические проблемв в психологии | Производственная (педагогическая) практика |
участию в проектировании и реализации обучающих программ и инновационных технологий повышения квалификации и переподготовки психологических кадров (ПК-31); | Отрасли психологии, психологические практики и психологические службы. | Интернет-технологии в профессиональной подготовке психологов | Производственная (педагогическая) практика |
супервизии по обучению и руководству бакалавром в процессе его практической деятельности (ПК-33) | Преподавание в психологиии в системе высшего и дополнительного образования | Методологические проблемв в психологии . | Производственная (педагогическая) практика |
установлению творческих и профессиональных контактов с психологическими и непсихологическими организациями и службами (ПК-38); | Научно-исследовательская работа | Научно-исследовательская работа | Производственная (педагогическая) практика |
Критерии и показатели оценивания компетенций на различных этапах их формирования
· В отношении компетенции: способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
Критерии/Уровни | Минимальный | Средний | Итоговый |
Праксеологический (опыт) | Сформировать опыт Воздействия личным примером на окружающих на основе соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни |
· В отношении компетенции: готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).
Критерии/Уровни | Минимальный | Средний | Итоговый |
Праксеологический (опыт) | Сформировать опыт разработки категориального аппарата психологии |
· В отношении компетенции: готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2);
Критерии/Уровни | Минимальный | Средний | Итоговый |
Праксеологический (опыт) | Сформировать опыт в разработки программ учебных курсов по психологическим дисциплинам |
· В отношении компетенции: готовностью представлять результаты научных исследований в различных формах (научные публикации, доклады) и обеспечивать психологическое сопровождение их внедрения (ПК-4);
Критерии/Уровни | Минимальный | Средний | Итоговый |
Праксеологический (опыт) | Сформировать опыт руководству курсовыми работами бакалавров |
· В отношении компетенции: способностью создавать программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологического инструментария (ПК-6);
Критерии/Уровни | Минимальный | Средний | Итоговый |
Праксеологический (опыт) | Сформировать опыт руководства бакалавром в процессе его практической деятельности |
· В отношении компетенции: способностью выявлять потребности в основных видах психологических услуг и организовывать работу психологической службы в определенной сфере профессиональной деятельности (ПК-9);
Критерии/Уровни | Минимальный | Средний | Итоговый |
Праксеологический (опыт) | Сформировать опыт установления творческих и профессиональных контактов с различными организациями |
Шкала оценивания
При оценивании сформированности компетенций по данному виду практики используется 5-балльная шкала.
Шкала соотносится с целями дисциплины и предполагаемыми результатами ее освоения, то есть оценивается тот уровень освоения компетенций. Оценка «отлично» ставится, если магистрант демонстрирует полное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателям, оперирует приобретенными знаниями, умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.
Оценка «хорошо» ставится, если магистрант демонстрирует частичное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателям: основные знания, умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если магистрант демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателям: в ходе контрольных мероприятий студент показывает владение менее 50% приведенных показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие знаний, умений, навыков по ряду показателей, студент испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если магистрант демонстрирует полное отсутствие или явную недостаточность (менее 25%) знаний, умений, навыков в соответствие с приведенными показателями.