Православный ПРОТИВОКАТОЛИЧЕСКИЙ катехизис (дополненное переиздание 1916 года)
По благословению Симона, епископа Мурманского и Мончегорского.
Трифонов Печенегский монастырь. М.: Ковчег, 2003.
Предлагаем Вашему вниманию основные отличительные особенности современного римо-католичества, возникшие в нем в результате изменений, вносимых Ватиканом в Христианство в течение прошедшего тысячелетия. Особое внимание уделено совершенно новому догматическому учению римо-католиков о Боге, спасении, Божественном Откровении и Церкви, принятому на II Ватиканском соборе (1962-1965 гг.), которое еще более обозначило еретический характер данной конфессии. Рассмотрены особенности духовной жизни католичества, возможности, суть и цели «воссоединения» и «полного общения» Православной Церкви и католической конфессии и католико-православного экуменизма.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
I. НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ НОВОВВЕДЕНИЯ РИМО-КАТОЛИЧЕСТВА ДО II ВАТИКАНСКОГО СОБОРА
Учение о главенстве папы
О папской непогрешимости.
Учение об исхождении Святого Духа.
Учение о первородном грехе
Учение о сверхдожных заслугах святых и об индульгенциях
Догматы о непорочном зачатии Девы Марии и Ее телесном вознесении
Отступления в совершении святых таинств
II. ВЫСКАЗЫВАНИЯ СВЯТЫХ ОТЦОВ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ О РИМО-КАТОЛИЧЕСТВЕ
III. НОВОЕ ДОГМАТИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ РИМО-КАТОЛИКОВ, ПРИНЯТОЕ II ВАТИКАНСКИМ СОБОРОМ
Сущность нового догмата и его общее обоснование
Духовное родство» христиан и иудеев
О духовной близости христиан и мусульман
О духовной близости христиан и язычников
О спасении в нехристианстве
Нововведения II Ватиканского собора и их противоречия с христианством
Римо-католичество после II Ватиканского собора
IV. О СПАСЕНИИ И ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ В РИМО-КАТОЛИЧЕСТВЕ
V. О ВОССОЕДИНЕНИИ КАТОЛИЧЕСКОЙ И ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВЕЙ
Унии и униатство
Экуменизм
Баламандское соглашение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Что представляет собой «Новый православный противокатолический катехизис?
Катехизис представляет собой изложение в форме вопросов и ответов основных отличительных особенностей римо-католической веры второй половины XX века и их критику на основе православной позиции.
Насколько существенны имеющиеся различия между православной и католической верами?
Различия затрагивают саму суть христианского вероучения и настолько серьезны, что современное римо-католичество и Православие являются двумя различными религиями.
Почему возникли столь глубокие расхождения между Православием и римо-католичеством?
Вследствие различных направлений, по которым они следуют. Православие сохраняет христианскую веру в том виде, в котором дал ее Господь Иисус Христос, проповедовали апостолы, изъясняли Вселенские Соборы и Святые Отцы и учители Церкви, а католичество идет по пути внесения в свою веру дополнений, изменений и новых учений, противоречащих апостольской христианской вере.
Можно ли модернизировать и изменять христианство, приспосабливая его к изменяющимся историческим, общественным, религиозным, философским и иным условиям и учениям?
Нет, нельзя. Христианство является истинной Богооткровенной религией и внесение в него изменений по человеческому разумению, противоречащих Божественному Откровению, «исправление» Бога, заменяет истину, данную Богом, выдуманной человеком ложью, превращает религию из истинной в ложную. Иисус Христос так заповедовал Своим ученикам сохранять в неизменности данное Им учение: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Мф. 28, 19-20).
А апостол Павел говорит: Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал. 1, 8).
Какова причина взятия Римом курса на изменение христианского вероучения?
Главной причиной нововведений римо-католичества является стремление Рима-Ватикана занять главенствующую и руководящую роль во всем христианском мире и подчинить себе всех христиан, в первую очередь, православных, а со второй половины XX века - стать «духовным» вождем верующих всех основных религий мира.
К каким последствиям привел римо-католиков путь внесения изменений в христианскую веру?
Следствием избранного пути явилось принятие II Ватиканским собором 1962-1965 гг. принципиально нового учения о Церкви, Боге, Божественном Откровении и спасении человека, выражающего полное перерождение римо-католичества из еретической христианской веры в новую антихристианскую языческую религию.