Дидактическая задача: Формировать у детей представления об основных свойствах посуды: материал изготовления. Дать обобщающее понятие - стеклянная посуда.
Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя. Брать только один предмет.
Игровое действие: Взять предмет, назвать его и сказать, из чего он сделан.
Дидактический материал: стеклянные предметы посуды: чашки, ложки, сухарница, блюдца и т.д., кукла Мальвина.
Ход игры
Дети поочередно берут карточки (лучше использовать настоящие предметы) и называют:
- Это ваза из прозрачного стекла.
- Это стакан из прозрачного стекла с цветочками.
- Это флакон для духов из разноцветного стекла.
- Это пузырек для лекарств из темного стекла.
- Это бутылка из цветного стекла. И т.д.
- Как можно все эти предметы назвать одним словом? (эти предметы стеклянные)
Подбери нужную одежду
Дидактическая задача: Упражнять детей в различении зимней и летней одежды. Воспитывать внимание, память и логическое мышление.
Игровые правила: Правильно подобрать одежду для куклы.
Игровое действие: Поиск нужной одежды для куклы.
Дидактический материал: силуэты кукол и кукольной одежды по количеству детей. Картины зимнего и летнего пейзажа.
Ход игры
На столе перед детьми лежат силуэты кукол и зимней и летней одежды. Воспитатель поочередно показывает картинку летнего и зимнего времени года. Дети должны подобрать куклам соответствующую одежду.
Кто наши помощники?
Дидактическая задача: Закреплять знания детей о бытовых предметах, облегчающих труд взрослых. Воспитывать интерес к механическим предметам, желание самим трудиться.
Игровые правила: Выкладывать на магнитной доске только одну карточку и дать объяснение назначению этого предмета.
Игровое действие: Поиск нужных карточек.
Дидактический материал: карточки с изображением бытовых приборов: пылесос, стиральная машина, утюг, гладильная доска и т.д.
Ход игры
Дети поочередно берут со стола карточку с изображением бытового предмета, прикрепляют к магнитной доске с пояснениями.
- Пылесос наш помощник. Он помогает нам убирать мусор с пола.
- Стиральная машина наша помощница. Она помогает нам стирать белье.
- Утюг наш помощник. Он помогает нам гладить белье.
- Гладильная доска наша помощница. На гладильной доске мы гладим постиранное белье. И т.д.
Соберем ракету
Дидактическая задача: Упражнять детей в составлении целого предмета из отдельных деталей. Развивать конструкторские способности. Воспитывать внимание, память и логическое мышление.
Игровые правила: Правильно подобрать и сложить детали ракеты.
Игровое действие: Поиск нужной позиции отдельных деталей ракеты. Выполнение конструирования только по чертежу-образцу.
Дидактический материал: образцы-чертежи ракеты. Конструктор на каждого ребенка.
Ход игры
Дети собирают из конструктора ракету по образцу.
Воспитатель сообщает детям, что это образец-чертеж ракеты.
- Мы с вами будем конструкторами. Конструкторы сначала рассматривают свой чертеж, а потом конструируют ракету.
Отгадай и назови
Дидактическая задача: Упражнять детей в отгадывании загадок. Воспитывать внимание, память и логическое мышление.
Игровые правила: Правильно подобрать предмет.
Игровое действие: Поиск нужного предмета. Выполнение задания только по сигналу воспитателя.
Дидактический материал: сундучок с карточками-ответами на загадки.
Ход игры
Воспитатель читает загадку, а дети должны найти ответ в сундучке.
Режем, режем, вырезаем,
Маме шить мы помогаем. (Ножницы)
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)
Целый день сегодня
Шью.
Я одела всю семью.
Погоди немного, мишка, -
Будут и тебе штанишки.
Я рубашку сшила мишке.
Я сошью ему штанишки.
Назови скорей, кто я?
Ну, конечно же... (швея)
Ты найдешь меня на стройке,
Непоседа я и бойкий.
Головой весь день киваю,
Гвозди в доски забиваю. (Молоток)
Бьют Ермилку по затылку,
Ну а он не плачет,
Только носик в доску прячет! (Гвоздь)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела, дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб. (Пила)
Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Кто же это делает
Окна и полы?
Топором и молотком
Без сучка, задоринки.
Для ребят у нас в саду
Смастерил он столики! (Плотник)
На чём поедем
Дидактическая задача: Упражнять детей в назывании видов воздушного, водного и наземного транспорта: самолет, поезд, пароход.
Игровые правила: Показывать соответствующую карточку только по сигналу воспитателя.
Игровое действие: По ходу выкладывания воспитателем картины на магнитной доске дети находят нужные карточки.
Дидактический материал: карточки с изображением транспорта по количеству детей.
Ход игры
По ходу рассказа воспитатель выставляет на магнитной доске картину.
Решили Мишутка, Тигренок и Лягушка-Квакушка приехать в гости к детям. Выбрали себе транспорт и поехали. А вот какой транспорт выбрали они, мы догадаемся, если загадки отгадаем.
- Где живет Лягушка-Квакушка? (на болоте)
Вышла Лягушка-Квакушка со своего болота и видит - перед ней большая река.
По реке плывет дом,
Даже окна есть в нем.
Люди в домик забежали –
Лягушку-Квакушку с собой взяли.
- На чем приехала к нам Лягушка-Квакушка? (на пароходе. Дети показывают соответствующую карточку)
-Кто на пароходе самый главный? Кто управляет пароходом? (капитан)
Тигренок живет очень далеко: за морями, за горами. На машине долго ехать, на пароходе не доплыть, а к ребятам в гости так хочется. И он решил выбрать вот какой транспорт:
Это птица, птица-небылица.
Внутри нее народ сидит,
Меж собою говорит,
А в это время птица-небылица
По небу летит.
- Что это за птица-небылица? (самолет. Дети показывают соответствующую карточку)
- Что есть у самолета и нет у машины? (крылья)
- Кто на самолете самый главный? Кто управляет самолетом? (летчик)
Лягушка-Квакушка плывет на пароходе. Тигренок летит на самолете. А где же Мишутка?
- Где живет Мишутка? (в лесу)
- Правильно, ребята.
Вышел Мишутка из леса и видит:
Возле леса лестница лежит,
Дом на лестнице стоит.
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок!
Взял один братец Мишутку, да и привез к детям в детский сад. Мишутка даже и не понял, на чем он приехал.
- Что это за братцы? (вагончики)
- Так на чем приехал Мишутка в гости к ребятам? (на поезде. Дети показывают соответствующую карточку)
После того, как дети отгадали загадки, появляются Мишутка, Тигренок и Лягушка-Квакушка.
Собери картинку
Дидактическая задача: Упражнять детей в узнавании и назывании отдельных частей транспорта. Развивать воображение, мелкую моторику, память, терпение, трудолюбие.
Игровые правила: Начинать действие по сигналу воспитателя, соблюдать очередность.
Игровое действие: Поиск нужной части и составление целой картинки.
Дидактический материал: разрезная картина с изображением ракеты из 6-8 частей.
Ход игры
Дети собирают картинку с помощью воспитателя.
- Ребята, вы хотите узнать, на чем мы с вами сегодня отправимся в путешествие? (воспитатель читает загадку)
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд... (ракета)
— Сначала будет выкладывать Андрюша. Неси свою часть картины. Посмотри, что на ней изображено? Как мы ее должны расположить?
- Теперь принесет свою часть картины Наташа. И т.д.