Отчет по производственной практике
«Дополнительное образование»
Студентки Джиоевой Луизы Гивиевны
Группы - К-ХО3
Название организации - МБОУ гимназия № 16
Руководитель практики
от института
ст. преподаватель кафедры
художественного и музыкального образования __________ С. М. Цховребова
Руководитель практики
от учреждения
учитель ИЗО-искусства ______________________________ Л. Л. Расулова
Директор МБОУ гимназии № 16 ________________________Е. Б. Рамонова
Владикавказ
Содержание
Введение Раздел 1. Место прохождения практики Раздел 2. Содержание практики 2.1.Индивидуальное задание на практику 2.2. План работы студента на практике. 2.3. Анализ деятельности студентов в соответствии с планом работы и содержанием практики 2.4. Рефлексия собственных достижений Заключение |
Список использованных источников |
Введение
Сроки прохождения производственной практики «Дополнительное образование»: 25.09. 2017 - 07.10.2017г.
С целями и задачами практики мы ознакомились на установочной конференции, проводившейся 21.09.2017 г. Конференцию проводили методисты по практике: С.М.Цховребова – руководитель практики, ст. преподаватель кафедры художественного и музыкального образования
Н.А.Балаева, ст. преподаватель кафедры художественного и музыкального образования С.А.Харин.
Цель производственной практики ознакомление с основными направлениями дополнительного художественно-развивающего образовательного процесса в ОУ, деятельностью учителя ИЗО-искусства и учителей начальных классов, формирование умений и навыков наблюдать и анализировать художественные способности детей на основе анализа творческих работ учащихся.
Задачи производственной практики:
- формирование интереса к педагогической деятельности;
- проведение наблюдения с использованием учителем ИЗО-искусства методов обучения и анализа основных направлений дополнительного художественно-развивающего процесса в ОУ;
- изучение специфики труда учителя ИЗО-искусства: функции и профессиональные обязанности педагога;
- формирование системы профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых педагогам дополнительного образования, для выполнения воспитательных и образовательных функций с детьми;
- развитие потребности в самопознании и самосовершенствовании.
Раздел 1. Место прохождения практики
Дать общую характеристику образовательного учреждения (визитная карточка).
Класс, Ф.И.О. учителя, список класса, расписание уроков и звонков.
МБОУ гимназия №16 находится на улице Зои Космодемьянской 3. Основана в ноябре 1922 года. В 1992 году школе был присвоен статус первой Осетинской гимназии. Под руководством Алкацева В. И. школа стала центром эстетического воспитания микрорайона. В ней заработали кружки различного направления. В 1998 году школа получила статус школы-гимназии с художественно-эстетическим уклоном. В гимназии обучаются ученики не только микрорайона, но и с разных концов города. В 2007-2008 учебном году гимназия стала победителем конкурса «Лучшие школы России» в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
С 2015 года гимназией руководит Рамонова Елена Борисовна.
Педагог изобразительного искусства, технологии, черчения и руководитель практики от учреждения Расулова Лилия Львовна.
Понедельник | Вторник |
1. 6 «А» технология | 1. – |
2. – | 2. 8 «Б» ИЗО |
3. – | 3. 2 «Б» ИЗО |
4. 7 «А» технология | 4. 6 «Б» технология |
5. 5 «А» технология | 5. 2 «В» ИЗО |
6. 7 «А» технология | 6. 5 «Б» ИЗО |
Среда | Четверг |
1. 5 «А» ИЗО | 1. – |
2. 8 «Б» черчение | 2. 2 «А» ИЗО |
3. 7 «Б» ИЗО | 3. 5 «Б» технология |
4. 6 «А» ИЗО | 4. – |
5. 6 «Б» ИЗО | 5. 7 «А» ИЗО |
6. 8 «А» черчение | 6. 8 «А» ИЗО |
Пятница | Суббота |
1. | 1. 7 «А» технология |
2. | 2. 5 «А» технология |
3. | 3. 5 «Б» технология |
4. | 4. 6 «А» технология |
5. | 5. 6 «Б» технология |
6. 7 «Б» технология | |
Расписание уроков:
Расписание уроков:
1. урок 08:30 – 09:10 1. урок 12:50 – 13:30
2. урок 09:25 – 10:05 2. урок 13:35 – 14:15
3. урок 10:15 – 10:55 3. урок 14:30 – 15:10
4. урок 11:05 – 11:45 4. урок 15:15 – 15:55
5. урок 11:55 – 12:35 5. урок 16:00 – 16:40
6.урок 12:50 – 13:30 6.урок 16:45 – 17:25
Раздел 2. Содержание практики
Индивидуальное задание на практику
Впериод прохождения производственной практики «Дополнительное образование» необходимо было выполнить следующие задания:
1. Ознакомиться и проанализировать основные направления дополнительного художественно-развивающего образовательного процесса в ОУ.
2. Характеристика художественных способностей детей на основе анализа творческих работ учащихся.
3. Проведение фрагментов пробных занятий дополнительного художественного образования в ОУ.
4. Рефлексия результатов художественно-педагогической деятельности.
5. Знакомство с современной методической литературой по художественному образованию школьников. (научной библиотекой СОГПИ, электронной библиотекой IPRbooks).
2.2. Календарный план прохождения производственной практики
«Дополнительное образование»
Дата | Содержание задания |
25.09.17 | Ознакомление с календарным планом, программой учебной практики, ее целями и задачами. Составление календарно-тематического плана прохождения практики. |
2.10.17 | Сбор и систематизация теоретического материала и статистической информации по исследуемым вопросам. |
7.10.17 | Анализ и обобщение фактических данных. Обработка материала по исследуемым вопросам. Формулировка выводов, предложений и рекомендаций. |
7.10.17 | Оформление отчета. |
9.10.17 | Сдача отчета об учебной практике, дневника практики. |
9.10.17 | Защита отчета о практике. |
2.3. Анализ деятельности студентов в соответствии с планом работы и содержанием практики
Обобщение проведенной в ходе практики работы в виде текстового отчета со ссылками на приложения.
Ознакомились с основными направлениями дополнительного художественно-развивающего образовательного процесса в ОУ, деятельностью учителя ИЗО-искусства и учителей начальных классов, сформировали умение и навык наблюдения и анализа художественных способности детей на основе анализа творческих работ учащихся.
2.4. Рефлексия собственных достижений
· Какими новыми знаниями и умениями овладел при выполнении творческих заданий дополнительной художественно-педагогической деятельности.
1.Сформировали интерес к педагогической деятельности.
2.Провели наблюдения с использованием учителем ИЗО-искусства методов обучения и анализа основных направлений дополнительного художественно-развивающего процесса в ОУ;
3.Изучили специфики труда учителя ИЗО-искусства: функции и профессиональные обязанности педагога.
Список использованных источников:
Б.М. Неменский
ИЗО и черчение
Н.М. Сокольникова(история изобразительного искусства)
В.Н. Полунина(искусство и дети: из опыта работы учителя
М.: просвещение, 1982.-191с., из «изобразительное искусство», 2009-2013г.
Приложение 1
Протокол наблюдения уроков
|