Руководитель курсовой работы обязан проверять и оценивать степень самостоятельности выполнения обучающимся курсовой работы.
Самостоятельность выполнения работы оценивается по доле текста, расцениваемого как плагиат.
Плагиат в настоящем Положении определяется как использование в курсовой работе (проекте), под видом самостоятельной работы, чужого опубликованного текста из материалов, опубликованных любым способом, в том числе ранее выполненных и защищенных курсовых работ:
а) без полной ссылки на источник;
б) со ссылками, но когда объем и характер заимствований ставят под сомнение самостоятельность выполненной работы.
Плагиат может осуществляться в двух видах:
дословное воспроизведение чужого текста;
парафраза – изложение чужого текста с заменой слов и выражений без изменения смысла и содержания заимствованного текста.
В представленном обучающимся тексте курсовой работы допускается наличие воспроизведения чужого текста в объеме не более 10% текста, парафразы допускаются в объеме не более 20% всего текста работы (независимо от раздела).
Оценку степени самостоятельности выполнения обучающимся курсовой работы руководитель проводит путем анализа представленных обучающимся текстов с использованием инструментов портала «Антиплагиат» (www.antiplagiat.ru).
Руководитель курсовой работы предупреждает обучающегося о проверке работы на наличие плагиата, допустимых пределах заимствований и о необходимости самостоятельной проверки текста курсовой работы до ее сдачи на кафедру, о чем обучающийся должен сделать запись на последней странице курсовой работы: «Настоящим подтверждаю, что курсовая работа выполнена мною самостоятельно, заимствования находятся в допустимых пределах», и подписаться.
При обнаружении прямых заимствований или парафраз в объеме более оговоренного, руководитель курсовой работы указывает обучающемуся на это и рекомендует внести необходимые изменения.
ОЦЕНКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Защита курсовой работы проводится в период зачетной недели.
Оценка КР определяется по итогам ее защиты по четырехбалльной шкале оценивания («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).
Оценка «отлично » (при отличном усвоении (продвинутом)) выставляется обучающемуся, если работа выполнена в соответствии с требованиями по содержанию и оформлению, включая соответствие ГОСТам, при этом проявлен творческий подход в процессе работы с материалом. Цели и задачи соответствуют содержанию работы. При защите курсовой работы даны ответы на вопросы по теме работы в объеме более 90 % материала;
оценка «хорошо» (при хорошем усвоении (углубленном)) выставляется обучающемуся, если работа выполнена в соответствии с требованиями. Цели и задачи соответствуют содержанию работы. При защите курсовой работы даны ответы на вопросы по теме работы в объеме от 80 до 90 % материала;
оценка «удовлетворительно» (при неполном усвоении (пороговом)) выставляется обучающемуся, если в работе присутствуют погрешности непринципиального характера. Цели и задачи соответствуют содержанию работы. При защите курсовой работы даны ответы на вопросы по теме работы в объеме от 70 до 80 % материала;
оценка «неудовлетворительно» (при отсутствии усвоения (ниже порогового)) выставляется обучающемуся, если в работе присутствуют значительные погрешности. Цели и задачи не соответствуют содержанию работы. При защите курсовой работы даны ответы на вопросы по теме работы в объеме менее 70 % материал
Результат защиты определяется преподавателем оценками: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ
1. Выращивание осетровых рыб на рыбоводных предприятиях
2. Выращивание карпа в прудовых хозяйствах
3. Выращивание сиговых рыб.
4. Выращивание лососевых рыб в товарных хозяйствах.
5. Выращивание молоди лососевых рыб на рыбоводных заводах.
6. Культивирование живых кормов (ветвистоусые рачки, олигохеты, артемия салина и др.)
7. Выращивание рыб в поликультуре
8. Объекты акклиматизации.
9. Методы интенсификации в рыбоводстве.
10. Особенности инкубации различных видов рыб
11. Методы инкубации икры.
12. Гормональная регуляция репродуктивной функции рыб и ее роль в рыбоводстве.
13. Мелиорация в рыбоводстве.
14. Основные этапы развития рыбоводства в России.
15. Рыбоводство в естественных водоемах.
Приложение А