Продвижение идей
Компании продают свои продукты и услуги. Люди в них продают свои идеи. Ваш успех зависит от того, хорошо ли вы продаете. В древности умению продать свою идею обучала риторика. Сегодня мы определяем эту компетенцию как наличие устойчивой энергии и решимости перед лицом препятствий - ставить и выполнять сложные задачи, развивать и «продавать» свои идеи окружающим так, чтобы максимально склонить их на свою сторону.
Проверь свой уровеньМне интересно
Индикаторы компетенции
- Выявляет и формулирует конкурентные преимущества своей идеи перед аналогами
- Удерживает внимание контрагента
- Объективно определяет цену (значимость) идеи на основе лучших практик
- Умеет вести переговоры
- Определяет покупателя идеи, формирует его личностный портрет, сильные и слабые стороны
- Четко анализирует ситуацию, выявляя сторонников идеи, противников, барьеры
- Пользуется инструментами профессионального общения и презентации для изложения идеи
- Защищает идею и конструктивно использует критику для ее развития
- Легко оформляет идею в структурированный документ с визуализацией ключевых тезисов
- Оказывает влияние и заручается поддержкой других для продвижения идей, проектов
Убеждение
Это умение воздействовать на сознание других людей так, чтобы с помощью логических аргументов сначала добиться от человека внутреннего согласия с Вашей позицией, а затем на этой основе сформировать и закрепить новые установки (или трансформировать старые), соответствующие Вашей цели. В результате воздействия убеждением у Вашего контрагента формируется убежденность - глубокая уверенность в истинности усвоенных идей. А это уже помогает принимать однозначные решения и осуществлять их без колебаний.
Проверь свой уровеньМне интересно
Индикаторы компетенции
- Легко переориентирует настрой контрагента для более эффективного восприятия убеждения
- Использует убедительные источники информации
- Всегда правильно выбирает объект убеждения, момент и содержание убеждающего сообщения
- Облачает убеждающую информацию в максимально правдоподобную форму
- Умеет формулировать тезисы для аудитории или собеседника
- Умеет оказывать убеждающее воздействие как посредством логики, так и посредством эмоций
- Использует сильные и слабые стороны других людей для выстраивания своей аргументации
- Владеет различными методами работы с возражениями
- Использует различные способы убеждения в зависимости от особенностей собеседника
- Способен, сталкиваясь с возражениями, склонить других людей на свою сторону
Оценивание других
Постоянная оценка всего, что окружает человека – это имманентное свойство его сознания. Мы привыкаем оценивать человеческие качества других и самого себя, свой личностный прогресс, свой вклад в достижение результата, свой труд, истинность своих и чужих убеждений, нравственность или аморальность своего или чужого поведения и т.д. В этом смысле оценивание других – это склонность выставлять оценки людям по какому-то своему внутреннему критерию, своей субъективной системе координат, своей личностной точке зрения. Развитие этой компетенции – это максимальный уход от субъективности в оценке, попытка посмотреть на людей с уважением и максимально объективно.
Проверь свой уровеньМне интересно
Индикаторы компетенции
- Дает обратную связь в максимально этичной манере
- Охотно предоставляет обратную связь членам команды
- В оценках не переходит на личности
- Избегает зависти
- Анализирует поведение других людей, понимает различия в их навыках и способностях
- Использует объективные критерии оценки для поощрения и наказания
- Видит уникальность в других людях и использует это знание для управления людьми
- Дает реалистичную и точную оценку действий других, оценивает их сильные и слабые стороны
- Формирует критерии оценки других людей в соотношении с целями деятельности и ожидаемым результатом
- Понимает и распознает манеру других людей думать, действовать и вести себя
Разрешение конфликтов
В ситуации конфликта, для эффективного его разрешения необходимо выбрать определенный стиль поведения. При этом Вам необходимо учитывать собственный стиль, стиль других, вовлеченных в конфликт людей, а также природу самого конфликта. Несмотря на то, что данной сфере последнее время в обществе уделяется довольно серьезное внимание (существуют целые организации, профессионально занимающиеся урегулированием конфликтов), тем не менее, контрагентами в среднем по-прежнему допускается большое количество ошибок при возникновении конфликтов, а главное, уделяется недостаточное внимание профилактике их возникновения. Именно развитие этих навыков и подразумевает данная компетенция.
Проверь свой уровеньМне интересно
Индикаторы компетенции
- Эффективно разрешает внутриличностные конфликты
- Всегда добивается полного разрешения конфликта
- Осознанно принимает решение о вступлении в конфликт, понимая и прогнозируя его итог
- Для разрешения конфликта использует комплексные меры: дипломатические, карательные и иные, избегает шаблонных решений
- Умеет идентифицировать конфликт и полярные точки зрения
- Определяет причины возникновения конфликта
- Управляет конфликтом, оборачивая его в конструктивное русло
- Создает среду, минимизрующую конфликты
- Тактично выявляет разногласия и определяет решения при сохранении продуктивных отношений в команде/коллективе
- Помогает другим в эмоциональных или напряженных ситуациях
Построение взаимоотношений
Означает налаживание связей с другими людьми и использование этих связей для убеждения или получения поддержки в достижении положительных результатов. В процессе своей жизни мы довольно мало времени проводим в одиночестве, львиная доля нашего временного ресурса посвящена взаимодействию с другими людьми, деловому общению, прежде всего. Посредством такого общения устанавливается личный контакт между людьми, налаживаются партнерские взаимоотношения, происходит обмен ценной информацией и опытом работы, что будет полезно в совместной деятельности. От умения правильно вести себя с людьми зависят Ваши шансы добиться успеха в карьере и в жизни.
Проверь свой уровеньМне интересно
Индикаторы компетенции
- Обладает высокой культурой речи
- Выполняет взятые обязательства
- Уважает мнение других людей
- Сдержан в оценках других людей
- Умеет воздействовать на партнеров для принятия его точки зрения
- Выстраивает отношения с широким разнообразным кругом лиц
- Осознанно выстраивает отношения для достижения определенного результата
- Создает комфортные условия для продуктивного диалога
- Объединяет вокруг себя других людей
- Устанавливает и поддерживает долгосрочные партнерские отношения с другими людьми