РЕФЕРАТ
ПО «ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ СЛУЖБЫОБСЛУЖИВАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ НОМЕРНОГО ФОНДА»
НА ТЕМУ «КРАЖА У ГОСТЕЙ»
ВЫПОЛНИЛА:
Студентка группы ГД-О-18
Леонтьева Е.А.
ПРОВЕРИЛА:
Шубина М.В.
Оценка ___________________
пос. Электроизолятор,
2021 год
Гости воруют у гостей. Изобретательность воров не знает границ, хотя в большинстве случаев и изобретать ничего не надо, ибо пользуются они старым-добрым методом «Соньки» (ну той, что «золотая ручка»). Тут есть два варианта событий. Вор, под видом гостя, поселяется в отеле и начинает свои злодеяния. Либо «клиента» (в данном случае постояльца) цепляет какая-то красотка, либо душевный человек, который оказывается самым понимающим и т.д. Ну, дальше сценарий известен всем работникам гостиничной сферы – гость возвращается в свой номер не один, а утром оказывается, что его обворовали. Конечно же, в этом случае значительно упростит жизнь регистрация гостей и проверка их документов. Ну и конечно же служба безопасности, которая вовремя заметит подозрительного человека, который пришел налегке, а уходит уж слишком припакованным.
Часто воруют в холлах, где гости временно оставляют свою одежду для кофепития или недолгой беседы, в это время у мошенника появляется отличная возможность для опустошения чужих карманов. В этом случае помочь могут правильно подобранные, установленные и обслуживаемые технические средства – система контроля и управления доступом (СКУД), видеонаблюдение, охранная сигнализация, гостиничные сейфы. СКУД и охранная сигнализация эффективны, когда они работают в режиме реального времени и оперативно информируют службу безопасности отеля о попытках несанкционированного проникновения в номер. Карточки-ключи от входных дверей в номера (или любое другое устройство идентификации гостей) должны блокироваться при потере и при окончании пребывания гостя в отеле. Также, строго должны соблюдаться правила применения резервных ключей от номера и карточек персонала. Разбирательство по каждому факту несанкционированного проникновения в гостиничные номера должно доводиться до конца и совершившие него должны нести наказание.
Хорошие системы управления отелем (PMS) ведут историю посещений отеля гостями. Также, они хранят информацию о пристрастиях, особенностях поведения гостя, которая обязательно должна быть доступна квалифицированным сотрудникам службы безопасности, которые обязаны выявлять на ранней стадии (при заезде) потенциальные угрозы безопасности гостиницы и её гостей.
Воровству персонала имущества гостей достаточно эффективно можно противодействовать при помощи технических средств: СКУД, видеонаблюдения, системы безналичных платежей внутри отеля и т.д.
Кроме СКУД используется «противосаботажная» система – система интеллектуального управления электропитанием гостевых номеров. Электроэнергия номера автоматически отключается при официальном освобождении номера постояльцем. Все действия персонала, связанные с номерным фондом строго протоколируются для последующего анализа.
Ещё одной линией «обороны» является PMS. Она не только помогает управлять отелем, но и жестко контролирует действия пользователя, не позволяя ему выполнять действия, внесенные в список опасных операций и обращая внимание вышестоящего персонала на сомнительные действия. Также, система, с заданной периодичностью, производит отправку по электронной почте отчетов о состоянии отеля для уполномоченных сотрудников (хозяев, аудиторов).
Остальные программно-аппаратные средства обеспечивающие безопасность отеля, интегрируются в единый комплекс систем безопасности и позволяют значительно снизить риски гостиницы и потери, с ними связанные.
Кроме технических средств большое значение имеет правильный подбор сотрудников, работающих в отеле. Любой персонал, работающий в отеле, должен проверяться на лояльность и склонность к присвоению чужой собственности. От правильного подбора персонала зависит эффективность функционирования отеля, как коммерческого предприятия.
М. Булгаков писал «Разруха – это не старуха с клюкой. Она в головах». Точно так же с рассматриваемой проблемой. По оценкам это негативное явление поражает до 90% персонала гостиницы. К сожалению, практически все отели рано или поздно в той или иной степени сталкиваются с проблемой воровства. Решить её можно только в комплексе – создав высокотехнологичную инфраструктуру предприятия, сделав бессмысленным или не выгодным обман руководства или собственника гостиницы, и постоянно проводя контроль, отбор и подготовку персонала. Технические средства очень сильно помогают уменьшить риски, но при неправильной кадровой политике все дорогостоящие и умные системы оказываются бессильны.