Уровень высокий
I. Ребенок полностью освоил азбуку пятой ступени культуры слушания музыки в исполнении на детских музыкальных инструментах:
— помнит, самостоятельно узнает, называет ранее прослушанные пьесы, просит их сыграть;
— прослушивает с удовольствием музыку до конца; самостоятельно стабильно называет характер музыки (спокойный, бодрый);
— самостоятельно понимает, различает особенности художественного музыкального образа в развитии;
— самостоятельно понимает значение средств музыкальной выразительности в передаче музыкального образа: темпа, регистра, динамики, тембра, метрической пульсации;
— у ребенка развито восприятие азбуки пятой ступени способов игры на детских музыкальных инструментах: он самостоятельно разбирается в точности, правильности звукоизвлечения на металлофоне и других инструментах; правильно называет инструмент;
— ярко эмоционально отзывается на музыку, исполненную на детских музыкальных инструментах;
— самостоятельно и охотно высказывается о характере, содержании музыки, об особенностях звучащих инструментов; может выразить их в творческой исполнительской деятельности — в движениях, отразить в рисунке; может моделировать форму, характер и содержание музыки.
II. Ребенок освоил в полном объеме азбуку пятой ступени игры на детских музыкальных инструментах:
— всегда проявляет ярко выраженный интерес к овладению игрой на металлофоне;
— эмоционально передает в игре характер (спокойный, задорный);
— самостоятельно может для выразительного исполнения музыкального образа использовать в своей игре средства музыкальной выразительности: темп, динамику, высоту звучания, равномерную метрическую пульсацию;
— освоил азбуку пятой ступени способов игры на музыкальных инструментах:
самостоятельно правильно играет на одной пластинке металлофона;
самостоятельно умеет передавать метрическую пульсацию до конца игры;
всегда точно выполняет ритмический рисунок (на одном звуке); вовремя вступает и заканчивает игру; может играть слаженно в ритмическом ансамбле или оркестре;
очень эмоционально исполняет несложные пьесы на одном звуке (на металлофоне или других инструментах, игрушках);
— самостоятельно охотно выражает свое отношение к проигранной самим музыке в слове, в творческой исполнительской деятельности — в движениях, рисунке.
III. Ребенок овладел азбукой пятой ступени импровизации на детских музыкальных инструментах:
— самостоятельно желает импровизировать на металлофоне, делает это с удовольствием.
Уровень средний
I. Ребенок достаточно освоил азбуку пятой ступени музыкальной культуры слушания произведений в исполнении детских музыкальных инструментов:
— называет многие ранее прослушанные пьесы;
— при словесной подсказке слушает музыку до конца;
— различает характер музыки при оказании словесной помощи;
— поверхностно понимает особенности художественного музыкального образа в развитии;
— в основном понимает значение средств музыкальной выразительности в передаче музыкального образа: темпа, регистра, динамики, тембра, метрической пульсации;
— не в полной мере развито восприятие азбуки пятой ступени способов игры на музыкальных инструментах: ребенок, как правило, разбирается в точности, правильности звукоизвлечения на металлофоне и других инструментах; правильно называет инструмент;
— достаточно эмоционально отзывается на музыку, исполненную на детских музыкальных инструментах;
— вместе со взрослым высказывается о характере, содержании музыки, об особенностях звучащих инструментов; может выразить их в творческой исполнительской деятельности — в движениях, рисунке; может моделировать форму, характер и содержание музыки.
II. Ребенок достаточно освоил азбуку пятой ступени исполнительской деятельности на детских музыкальных инструментах:
— как правило, проявляет интерес к овладению игрой на металлофоне, а затем и к исполнению знакомых пьес;
— чаще всего передает в игре характер: спокойный, задорный;
— при оказании словесной помощи может для более точной передачи музыкального образа использовать в своей игре средства музыкальной выразительности: темп, динамику, высоту звучания, равномерную метрическую пульсацию;
— в основном освоил азбуку пятой ступени способов игры на детских музыкальных инструментах:
достаточно правильно играет на одной пластинке металлофона;
в основном правильно воспроизводит ритмическую пульсацию музыки и ритмический рисунок простой песенки;
в основном правильно выполняет ритмический рисунок (на одном звуке), вовремя вступает и заканчивает игру, может играть слаженно в ритмическом ансамбле или оркестре;
после словесных указаний эмоционально исполняет несложные пьесы на одном звуке (на металлофоне или других инструментах, игрушках);
— поверхностно выражает свое отношение к проигранной самим музыке в слове, в творческой исполнительской деятельности — в движениях, рисунке.
III. Ребенок вполне овладел азбукой пятой ступени импровизации на детских музыкальных инструментах:
— пытается импровизировать на металлофоне или других знакомых инструментах.
Уровень ниже среднего
1. Ребенок недостаточно освоил азбуку пятой ступени музыкальной культуры слушания музыки в исполнении на детских музыкальных инструментах:
—после оказания помощи называет, узнает одну-две знакомые пьесы;
— даже при словесном напоминании не всегда может дослушать музыку до конца;
— при оказании любой помощи затрудняется различать характер музыки и особенности художественного музыкального образа в развитии;
— не всегда понимает значение средств музыкальной выразительности в передаче музыкального образа: темпа, регистра, динамики, тембра, метрической пульсации;
— недостаточно развито восприятие пятой ступени способов игры на детских музыкальных инструментах: даже при оказании любой помощи неуверенно различает способы звукоизвлечения на отдельных инструментах, слабо разбирается в точности, правильности звукоизвлечения на металлофоне и других инструментах; правильно называет инструмент;
— не отзывается эмоционально на музыку;
— при оказании любой помощи, как правило, затрудняется высказываться о характере, содержании музыки; не может выразить их в творческой исполнительской деятельности — в движениях, рисунке.
II. Ребенок недостаточно освоил азбуку пятой ступени игры на детских музыкальных инструментах:
— иногда проявляет интерес к овладению игрой на металлофоне;
— чаще не использует в своей игре средства музыкальной выразительности: темп, динамику, высоту звучания, равномерную метрическую пульсацию;
—не всегда неверно передает в игре характер: спокойный, задорный;
— недостаточно освоил азбуку пятой ступени способов игры на детских музыкальных инструментах:
при оказании любой помощи ребенок не всегда правильно играет на одной пластинке металлофона и слабо чувствует метрическую пульсацию, хотя простые ритмы играет правильно;
как правило, неэмоционален в игре;
в основном затрудняется выражать свое отношение в движениях, рисунке.
III. Ребенок не владеет азбукой пятой ступени импровизации на детских музыкальных инструментах:
— при любом содействии со стороны взрослого не способен импровизировать на металлофоне или других инструментах.
Шестая ступень