Задания для самостоятельной работы
ПМ. 04. МДК 04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ
Специальность 050144 «Дошкольное образование»
Курс, заочное отделение
Преподаватель: О.Н. Морозова
Задания для самостоятельной внеаудиторной работы:
1. Составьте аннотированный список статей из журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч», «Дошкольное образование», «Управление ДОУ» и др. по проблемам взаимодействия с семьями воспитанников (не менее 5). Пример представлен в Приложении 1.
2. Познакомьтесь с содержанием главы 3.1 Дороновой Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. – М., 2002. (Приложение 2) Составьте структурно – функциональную модель взаимодействия дошкольных образовательных учреждений и семьи по вопросам развития ребенка в виде схемы или таблицы
3. Познакомьтесь с документами, регламентирующими взаимодействие образовательной организации с семьей. Заполните таблицу (Приложение 3).
4. Составьте план консультации с родителями по подготовке ребенка к детскому саду
5. Составьте конспект родительского собрания (тематика и возрастная группа – на выбор) по следующему плану:
- тема
-форма мероприятия
-цель, задачи
-ожидаемый результат
-участники
-предполагаемое время
-оборудование
-ход мероприятия
-итоги
-использованная литература
6. Составьте план работы с родителями на учебный год (возрастная группа – на выбор) – Приложение 4.
7. Представьте эскиз (фото) оформления наглядной агитации для родителей (родительский уголок), проанализируйте по следующим вопросам:
· Конкретность информации
· Доступность предлагаемого материала
· Краткость материала
· Эстетическое оформление наглядных материалов
· Педагогическая целесообразность предлагаемых материалов
· Форма подачи материала (папки-передвижки, стенды, ширмы, информационные письма-памятки для родителей и др.)
· Востребованность предлагаемого материала у родителей
8. Познакомиться с должностной инструкцией младшего воспитателя (помощника воспитателя), выписать те должностные обязанности, которые младший воспитатель (помощник воспитателя) осуществляет совместно с воспитателем или под его руководством.
Литература:
1. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. М.: «Сфера», 2002, 114 с.
2. Евдокимова Е.С. Детский сад и семья: методика работы с родителями. – М.: Мозаика – синтез, 2008. – 144 с.
3. Зверева О. Л., Ганичева А. Н., Кротова Т. В. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста Учебное пособие,- М.: Сфера, 2009.- 256 с.
4. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. М.: Творческий центр «Сфера», 2005, 89 с.
5. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2010. - 416 с.
6. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М.: Академия, 2005. – 232 с
7. Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: методическое пособие для воспитателей ДОУ. – М.: Айрис-Пресс,2006. – 144с.
8. Носова Е.А., Швецова Т.Ю. Семья и детский сад: педагогическое образование родителей – С-Пб.: ООО Изд-во ''ДЕТСТВО-ПРЕСС '', 2009. – 80 с.
9. Прохорова Г.А. Взаимодействие с родителями в детском саду. – М.: Айрис-Пресс, 2009 - с.64.
Интернет-ресурсы
1. dohcolonoc.ru - Сайт для воспитателей детских садов.
2. https://nsportal.ru/detskiy-sad - Социальная сеть работников образования
3. https://www.vseodetishkax.ru/rabotnikam-doshkolnogo-obrazovaniya/112-sotrudnichestvo-pedagogov-i-roditelej-/798-sovremennye-formy-raboty-s-roditelyami-v-doshkolnom - Все о детях
4. https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten.html - О детстве
Приложение 1. Пример аннотации статьи
Арнаутова Е.П. Социально – педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях // Детский сад от А до Я, 2004, №4.
В статье раскрывается зарубежный и отечественный опыт исторического развития взаимодействия семейного и общественного воспитания. Автор рассматривает повышение педагогической компетентности родителей как одну из актуальных задач дошкольного образования. В статье предлагается содержание общения педагогов с родителями детей в разных возрастных группах. Особое внимание уделяется организации работы по повышению педагогической компетентности родителей с использованием современных методов общения.
Приложение 2.
Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений.– М., 2002. – С.27 – 29.
Структурно - функциональная модель взаимодействия дошкольных образовательных учреждений и семьи по вопросам развития ребенка.
Что значит взаимодействие педагогов с родителями? Для того, чтобы точно ответить на этот вопрос давайте обратимся к словарям русского языка.
В «Словаре русского языка» С.И.Ожегова сказано так:
«Взаимодействие: