Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с русским языком обучения)
Класс
Содержание
1. Цель суммативного оценивания за четверть.............................................................................. 3
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть.................... 3
3. Ожидаемые результаты................................................................................................................. 3
4. Уровни мыслительных навыков по предмету Русский язык (с русским языком обучения), 7 класс 4
5. Правила проведения суммативного оценивания...................................................................... 6
6. Модерация и выставление баллов............................................................................................... 6
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ........................ 7
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ...................... 11
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ...................... 16
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ...................... 22
Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Типовая учебная программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию.
Ожидаемые результаты
Слушание и говорение:
обучающийся понимает тексты социально-бытовой, социально-культурной и учебно- профессиональной сфер общения; распознает открыто и скрыто выраженные формы речевого поведения, оценки; осуществляет устное речевое общение в различных жизненных ситуациях; выступает инициатором и поддерживает диалог, используя разнообразные языковые средства для реализации различных целей и тактик речевого общения; строит монолог, синтезируя информацию проблемного характера; отстаивает и аргументирует собственное мнение; оценивает отношение говорящего к предмету речи, выражая собственное мнение; прогнозирует содержание текста по его заголовку/началу/финалу; соблюдает грамматические, стилистические нормы при оформлении собственных высказываний;
Чтение:
обучающийся понимает и интерпретирует главную и детальную информацию (текстовую, числовую, графическую) текстов различных типов, жанров и стилей; распознает скрытый смысл текста; использует стратегии чтения, включая исследовательское, комментированное, выборочное чтение с пометками, чтение с целью извлечения специальной информации, аналитическое чтение, чтение с определенной целью; извлекает необходимую информацию из различных источников, анализируя и синтезируя ее; сравнивает структурные, лингвистические и стилистические особенности текстов социально-бытовой, социально-культурной и учебно-познавательной сфер общения; оценивает текст с точки зрения актуальности и ценности информации, различая факт и мнение;
Письмо:
обучающийся создает тексты разных типов, жанров и стилей, синтезируя услышанную и прочитанную информацию; создает тексты (в т.ч. печатные), используя различные формы представления информации; пишет собственный текст проблемного характера (статья, эссе, письмо и др.), демонстрируя способность анализировать и оценивать предложенную информацию; сравнивает структурно-композиционные, языковые особенности текстов разных типов, жанров и стилей; корректирует и редактирует тексты с использованием справочного материала; составляет простой, сложный и развернутый план по определенной теме; соблюдает орфографические, грамматические и стилистические нормы.
Уровни мыслительных навыков по предмету Русский язык (с русским языком обучения),7 класс
Виды речевой деятельности | Уровень мыслительных навыков | Описание | Рекомендуемый тип заданий |
Слушание и говорение | Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка | Понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию; определять основную мысль, опираясь на структуру; пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание и рассуждение) с изменением лица; прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста; участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения; оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала; строить аргументированный монолог (описание, повествование, рассуждение), включающий не менее 2 микротем, на основе плана, схем, иллюстраций, рекламных роликов и т.д.; соблюдать орфоэпические нормы. | Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие краткого ответа (КО) и/или задания, требующие развернутого ответа (РО). |
Чтение | Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию; выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль; понимать применение и объяснять явное и скрытое (подтекст) значение отдельных слов и выражений в тексте, использова-ние паронимов, вводных слов, повторов, прямого и обратного порядка слов в предложении; определять смешанные типы текстов и различать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и официально-делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения и др.); формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений; использовать разные виды чтения, в том числе поисковое; | Для проверки уровня рекомендуется использовать задания с множественным выбором ответов (МВО) и/или задания, требующие краткого ответа (КО) и развернутого ответа (РО). |
извлекать информацию из различных источников, различая факт и мнение; сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиции и языковых особенностей, цели и целевой аудитории (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения и др.) | |||
Письмо | Составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом; излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов смешанного типа с изменением лица; представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм; создавать тексты-описание с элементами рассуждения, повествование с элементами рассуждения и создавать тексты публицистического и официально-делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения и др.) с учетом целевой аудитории, выражая собственное мнение; писать разные виды эссе, в том числе аргументативное, эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции; писать творческие работы (200-250 слов), выбирая определенную социальную роль и речевое поведение; корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста. | Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие развернутого ответа (РО). | |
Соблюдение речевых норм | Правильно писать гласные после шипящих и Ц, НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы в разных частях речи; использовать паронимы, термины; аллегорию, инверсию, анафору; использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления; использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением и обстоятельством предложениях; | Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие краткого ответа (КО) и/или задания, требующие развернутого ответа (РО). |