ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МЕСТНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
«СПОРТИВНЫЙ КЛУБ ВОДНОГО ПОЛО ГОРОДА ГАТЧИНЫЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
«АКАДЕМИЯ»
на 2015-2020 года
Общие положения
Программа развития СКВП «АКАДЕМИЯ» написана в связи с возникшей общественной потребностью и возможностями в образовательной деятельности данного учреждения в области детско-юношеского спорта и спорта высших достижений.
Основные направления Программы:
- Создание условий для занятий физической культурой и спортом
школьников и подростков;
- Создание условий для развития и творческой реализации личности
ребёнка;
- Развитие и пропаганда физической культуры, массового спорта и
спорта высших достижений;
- Развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных
способностей ребенка, детской одаренности;
- Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;
- Коррекция психофизического, физического и умственного развития
детей;
- Профилактика асоциального поведения детей и подростков;
- Интеллектуальное и духовное развитие личности ребёнка;
- Укрепление спортивно-материальной базы;
- Взаимодействие тренера-преподавателя с семьёй;
Содержание данной программы развития включает в себя:
- организацию образовательного процесса как единой развивающей среды и совместной деятельности детей, тренеров-преподавателей и родителей;
- материально-техническое, информационное, методическое обеспечение образовательного процесса с указанием необходимых материалов и оборудования.
Данная программа развития, реализуется в свободное от основной учебной нагрузки время, исключает общее повышение учебной нагрузки и утомляемости детей за счет:
- обеспечения личностно-мотивированного участия детей в интересной и доступной деятельности, свободы выбора личностно-значимого содержания образования, форм деятельности и общения;
- организации естественных для соответствующего возраста форм детской активности;
Источники финансирования программы
Источниками финансирования программы являются ежемесячные взносы членов спортивного клуба.
Ожидаемые конечные результаты программы
- Вовлечение детей в активные занятия физической культурой и спортом привитие им потребности в систематическом выполнении физических упражнений;
- Укрепление психологического и физического здоровья;
- Подготовка высококвалифицированного резерва для комплектования сборной команды Гатчины, Санкт-Петербурга и России по водному поло;
- Улучшение методической и материально-технической обеспеченности процесса физического воспитания и детско-юношеского спорта;
Образовательный план учреждения
Контроль и коррекция программы
Контроль и коррекция программы осуществляются после ввода программы в действие. Качественными характеристиками результата образовательной деятельности учащихся являются их непосредственные результаты выступления на соревнованиях различного уровня (от первенства СКВП до Всероссийских и международных соревнований). Контроль и коррекция образовательного процесса осуществляется также по общепринятым контрольным нормативам на определенных этапах подготовки учащихся в зависимости от уровня их физической подготовленности.
Для обеспечения этапов многолетней спортивной подготовки спортивная школа использует систему спортивного отбора, включающую в себя:
а) анализ физического развития и освоения спортивных навыков обучающимися;
б) сдача контрольных нормативов
в) просмотр и отбор перспективных юных спортсменов на учебно-тренировочных сборах и соревнованиях.
Для анализа и корректировки учреждениями своей деятельности рекомендуется использовать следующие критерии:
а) на спортивно-оздоровительном этапе:
- стабильное развитие общей физической подготовки обучающихся на ряду с основами технических навыков в избранном виде спорта;
- уровень освоения основ знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, а также овладения теоретическими основами физической культуры и навыков самоконтроля.
б) на этапе начальной подготовки:
- стабильность состава обучающихся в СКВП. Уровень потенциальных возможностей обучающихся в избранном виде спорта;
- динамика роста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающихся;
- уровень освоения основ техники в избранном виде спорта.
в) на учебно-тренировочном этапе:
- состояние здоровья, уровень физической подготовленности обучающихся в СКВП.
- динамика роста уровня специальной физической и технико-тактической подготовленности обучающихся в СКВП в соответствии с индивидуальными особенностями;
- уровень освоения объёмов учебно-тренировочных нагрузок, предусмотренных образовательной программой спортивной подготовки по избранному виду спорта;
- выполнение нормативов массовых спортивных разрядов.
г) на этапе спортивного совершенствования:
- уровень общего и специального физического развития и функционального состояния организма обучающихся в СКВП;
- динамика спортивных достижений, результаты выступлений в официальных региональных и всероссийских соревнованиях;
- зачисление воспитанников спортивной школы в училища олимпийского резерва.
д) на этапе высшего спортивного мастерства:
- стабильность успешных результатов выступления во всероссийских и международных соревнованиях;
- достижение результатов уровня сборных команд России.
Качественными характеристиками развития образовательного учреждения по данной программе развития являются выполнение поэтапных запланированных действий по шести обозначенным блокам с сохранением последовательности запланированного алгоритма действия.