ПРОЕКТ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОРГАНАМИ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Общие положения
1.1. Настоящий регламент устанавливает порядок взаимодействия между органами управления образовательной организации высшего образования (далее – ООВО) и органами студенческого самоуправления при решении вопросов, связанных с формированием гражданской культуры, активной гражданской позиции обучающихся, содействием развитию их самостоятельности, способности к самоорганизации и саморазвитию, с формированием у обучающихся умений и навыков самоуправления, подготовки их к компетентному и ответственному участию в жизни общества, содействия органам управления образовательной организации в вопросах организации образовательной деятельности, определяет субъекты взаимодействия, принципы их взаимодействия, устанавливает их права и обязанности.
1.2. Цель взаимодействия – решение задач, поставленных федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления перед ООВО и обучающейся молодежью, собственных задач развития ООВО.
1.3. Субъектами взаимодействия выступают:
На уровне ООВО:
Органы управления ООВО – сотрудники (работники), осуществляющие функции управления в ООВО или его структурных подразделениях.
Проректор по воспитательной работе – полномочный представитель руководителя ООВО, который координирует воспитательную работу в ООВО.
Управление развитием воспитательной деятельностью (управление по работе с молодёжью, управление воспитательной работыи т.п.) – структурное подразделение ООВО, обеспечивающее в рамках полномочий и компетенций определение и осуществление политики ООВО в области воспитательной деятельности его структурными подразделениями и общественными объединениями.
Совет обучающихся (студенческий совет) – это орган студенческого самоуправления, который создается на добровольной основе по инициативе обучающихся образовательной организации и в пределах своих полномочий и возможностей организует деятельность обучающихся по направлениям, которые определены Правительством Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации и Федеральным агентством по делам молодежи, Учредителем ООВО, программой развития ООВО в интересах обучающихся, общества, государства, а также обеспечивает учет мнения обучающихся при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы.
Его представители приглашаются к участию в заседаниях органов управления образовательной организацией при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.
На уровне учебных структурных подразделений:
Сотрудник ООВО, исполняющий обязанности заместителя руководителяучебного структурного подразделенияпо воспитательной работе – полномочный представитель органов управления ООВО на уровне учебного структурного подразделения, организатор воспитательной деятельности на уровне учебного структурного подразделения.
Совет обучающихся(студенческий совет)учебного структурного подразделения – это постоянно действующий представительный и координирующий орган студенческого самоуправления на уровне учебного структурного подразделения, созданный на добровольной основе по инициативе обучающихся факультета/института, в пределах своих полномочий и возможностей организующий деятельность обучающихся по направлениям, которые определены Правительством Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации и Федеральным агентством по делам молодежи, Учредителем ООВО, программе развития ООВО в интересах обучающихся, общества, государства, а также обеспечивает учет мнения обучающихся факультета/института при принятии учебными структурными подразделениями локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы.Положение о Совете обучающихся принимается конференцией (расширенным заседанием) обучающихся и утверждается ректором (Ученым советом) ООВО.
На уровне студенческого объединения/команды проекта:
Студенческое объединение – это созидательное, созданное общими усилиями его участников, объединение. Студенческое объединение отличается общностью ценностей и интересов участников,объединившихся для реализации общих целей, указанных в уставе (положении) студенческого объединения, совместной деятельностью, по повышению качества профессионального образования, по решению значимых для студентов социальных и личностных проблем. Деятельность студенческих объединений осуществляется на основании локальных актов ООВО и в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «Об общественных объединениях».
Команда проекта – это группа лиц, объединенных с целью решения той или иной проблемы путем разработки и реализации проектного решения.
Студенческая дирекция проекта – это студенческий организационный комитет, в сотрудничестве с органами управления ООВО выполняющий функции по достижению целей, задач и планируемого результата проекта.
Куратор объединения/команды проекта – представитель профессорско-преподавательского состава/сотрудник ООВО, который оказывает организационно-педагогическую и методическую поддержку деятельности студенческого объединения/команды проекта.
1.4. Взаимодействие органов студенческого самоуправления с органами управления ООВО основывается на принципах взаимного содействия, уважения и партнёрства, соблюдения законности.
1.5. Органы студенческого самоуправления не вправе принимать решения, отнесённые к компетенции органов управления ООВО.
…
1.7. Субъекты взаимодействия обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, субъектов РФ, в том числе в части противодействия экстремистской деятельности.
2. Общие вопросы взаимодействия
2.1. Положение о Совете обучающихся принимается конференцией (расширенным заседанием) обучающихся и утверждается ректором (Ученым советом) ООВО.
Представители органов управления ООВО могут присутствовать на заседаниях органов студенческого самоуправления и участвовать в их работе с правом совещательного голоса. В случае сомнения в правомочности решений органов студенческого самоуправления они имеют право приостанавливать их выполнение и выносить на всеобщее обсуждение (на конференцию обучающихся, ученый совет, совет учебного структурного подразделения и др.).
2.2. Представители советов обучающихся ООВО в количестве не менее 10% от состава Ученого совета ООВО входят в его состав и принимают участие в его работе с правом голоса. Кандидатуры для включения в Учёный совет выдвигаются конференцией/ Советом обучающихся.
2.3. Представители обучающихся в количестве в количестве не менее 10% от состава Совета учебного структурного подразделения входят в состав Совета учебного структурного подразделения (при наличии) и принимают участие в его работе с правом голоса.
2.4. Субъекты взаимодействия проводят взаимные консультации, совместные рабочие встречи и т.д. для подготовки предложений по вопросам функционирования и развития деятельности ООВО.
2.5. Информирование о взаимодействии органов управления ООВО и органов студенческого самоуправления осуществляется путём:
- размещения публикаций в средствах массовой информации ООВО;
- размещения информации на информационных стендах;
- представления публичных отчётов (сообщений) о проделанной работе перед обучающимися,
- иных форм информирования.
2.6. Для обеспечения деятельности органов студенческого самоуправления органы управления ООВО по возможности предоставляют помещения, оргтехнику и другие необходимые ресурсы в установленном в ООВО порядке. Дисциплинарную ответственность в соответствии с уставом ООВОза сохранность предоставленных помещений и имущества несет руководитель органа студенческого самоуправления.
3. Основные направления деятельности, требующие взаимодействия между органами студенческого самоуправления и органами управления ООВО
3.1. К основным направлениям взаимодействия относятся:
- участие в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся ООВО;
- подготовка и внесение предложений в органы управления образовательной организации по совершенствованию образовательного процесса с учетом научных и профессиональных интересов обучающихся, корректировке расписания учебных занятий, графика проведения зачетов, экзаменов, организации производственной практики, организации быта и отдыха обучающихсяв соответствии с СанПиН, возможностями аудиторного фонда и кадрового состава ООВО;
- выражение обязательного к учету мнения при принятии локальных нормативных актов образовательной организации, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;
- выражение обязательного к учету мнения при определении повышенныхакадемических стипендий студентам, повышенных социальных стипендий студентам, государственных стипендий аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам в пределах средств, выделяемых образовательной организацией на стипендиальное обеспечение обучающихся (стипендиальный фонд);
- выражение обязательного к учету мнения при определении размера и порядка оказания материальной поддержки обучающимся;
- выражение обязательного к учету мнения при определении размера платы для обучающихся за пользование жилым помещением в общежитии;
- участие в рассмотрении и выражение мнения по вопросам, связанным с нарушениями обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка ООВО;
- участие в разработке и реализации системы поощрений обучающихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в том числе принимающих активное участие в деятельности Совета обучающихся и общественной жизни ООВО;
- участие в организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
- запрашивание и получение в установленном порядке от органов управления ООВО необходимой для деятельности Совета обучающихся информации, в пределах их полномочий;
- пользование в установленном порядке информацией, имеющейся в распоряжении органов управления ООВО, по согласованию с органами управления ООВО, предоставившими эту информацию;
- внесение предложений по решению вопросов использования материально-технической базы и помещений ООВО, в соответствии с правилами внутреннего распорядка и ресурсными возможностями ООВО;
- информирование обучающихся о деятельности органов студенческого самоуправления и ООВО;
- рассмотрение обращений, поступивших в Совет обучающихся ООВО;
- обеспечение выполнения Устава ООВО, Правил внутреннего распорядка ООВО, Правил проживания в общежитии ОВОО;
- учет мнения обучающихся при принятии ООВО локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы;
- реализация программы (стратегии) развития ООВО;
- повышение качества образования;
- разработка и реализация программы развития деятельности студенческих объединений;
- управление проектами, реализуемыми обучающимися и сотрудниками ООВО;
- организация и проведение мероприятий (учебных, научных, общественных, творческих, спортивно-оздоровительных, культурно-массовых, а также направленных на профилактику асоциальных явлений в молодежной среде и др.);
- работа в стипендиальных комиссиях и комиссиях по социальной поддержке (при наличии);
- представительство в комиссиях по переводам обучающихся с договорной формы обучения на бюджетную;
- деятельность закупочной комиссии: составление технических заданий, спецификаций, плана-графика закупок;
- работа комиссии по приёмке поставленных товаров и услугпосле прохождения соответствующей подготовки по решению ООВО;
- деятельность дисциплинарных/конфликтных комиссий и комиссий по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
- организация питания в ООВО;
- работа по благоустройству ООВО и студенческих общежитий;
- организация иных совместных комиссий по текущим вопросам, предусматривающим присутствие всех заинтересованных лиц;
- организация работы в студенческих общежитиях, включая определение стоимости проживания.
4. Взаимодействие органов студенческого самоуправления ООВО с органами управления ООВО по основным направлениям деятельности:
4.1. Органы управления ООВО взаимодействуют с органами студенческого самоуправления по основным направлениям деятельности, требующим взаимодействия согласно пункту 3.1.
4.2. Органы управления ООВО совместно с органами студенческого самоуправления обеспечивают:
4.2.1. Выполнени е Устава ООВО и локальных нормативных актов ООВО, регламентирующих порядок деятельности ООВО (правила внутреннего распорядка, правила проживания в общежитии и т.д.).
Органы управления ООВО и органы студенческого самоуправления ООВО регулярно проводят информационную кампанию, размещают на своих информационных ресурсах Устав ООВО. В случае нарушения студентами Устава органы управления ООВО собирают конфликтную комиссию с приглашением представителей органов студенческого самоуправления.
4.2.2. Учет мнения обучающихся при принятии ООВО локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы.
Органы управления ООВО, ученые советы институтов/факультетов ООВО, подразделений ООВО в случае принятия локального нормативного акта, затрагивающего права обучающихся, перед принятием решения о принятии такого акта направляют проект локального нормативного акта в совет обучающихся.
Совет обучающихся ООВО не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет в соответствующий коллегиальный орган или ректору ООВО мотивированное мнение по проекту в письменной форме.
В случае если совет обучающихся выразил согласие с проектом локального нормативного акта либо, если мотивированное мнение не поступило в установленный срок, соответствующий орган управления ООВО принимает локальный нормативный акт.
В случае если мотивированное мнение совета обучающихся не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, соответствующий орган управления ООВО вправе полностью или частично согласиться с данным мнением и внести изменения в проект локального нормативного акта либо не согласиться с данным мнением и принять локальный нормативный акт в первоначальной редакции. При возникновении споров вопрос выносится на согласительную комиссию.
4.2.3. Реализация программы (стратегии) развития ООВО:
Органы управления ООВО привлекают органы студенческого самоуправления ООВО к разработке и реализации программы (стратегии) развития ООВО. Ключевые параметры программы (стратегии) развития ООВО должны находить отражение в планах работы органа студенческого самоуправления.
4.2.4. Повышение качества образования:
Оценка качества образования в ООВО осуществляется с учетом мнения органов студенческого самоуправления ООВО согласнописьму Министерства образования и науки России от 20.06.2017 N 09-1256 «О привлечении обучающихся».
4.2.5 Разработка и реализация программы развития деятельности студенческих объединений:
В случае если ООВО разрабатывает программу развития деятельности студенческих объединений, то разработка и реализация такой программы осуществляется совместно органами управления ООВО и органами студенческого самоуправления на основании соответствующего положения.
4.2.6 Организация и проведение мероприятий (учебных, научных, общественных, творческих, спортивных, культурно-массовых, а также направленных на профилактику асоциальных явлений в молодёжной среде и др.):
Органы студенческого самоуправления ООВО согласуют с органами управления ООВО планы проведения мероприятий на учебный год, семестр, месяц. Органы управления ООВО составляют планы проведения мероприятий с учётом предложений обучающихся.
4.2.7. Управление проектами, реализуемыми обучающимися и сотрудниками образовательной организации:
Органы управления ООВО предоставляют возможность обучающимся обучиться навыкам социального проектирования в соответствии с ресурсами и возможностями ООВО. Органы управления ООВО совместно с органами студенческого самоуправления организуют конкурсы проектов. Представители студенческого самоуправления, имеющие подтверждающий документ о прохождении образовательной площадки/специальных курсов по социальному проектированию, могут участвовать в работе экспертных советов этих конкурсов. Органы управления ООВО предусматривают поощрение победителей и организаторов конкурсов.
Органы управления ООВО создают базы проектов, разработанных и реализуемых в ООВО. Она может делегировать полномочия по работе с базой представителям органов студенческого самоуправления.
4.2.8. Работа в стипендиальных комиссиях и комиссиях по социальной поддержке при наличии:
Представители органов студенческого самоуправления участвуют в работе стипендиальной комиссии в качестве членов комиссии.
4.2.9. Представительство в комиссиях по переводам и восстановлениям обучающихся, а также переводам обучающихся с договорной формы обучения на бюджетную
Представители органов студенческого самоуправления могут участвовать в работе комиссии по переводам и восстановлениям обучающихся, а также комиссии по переводам обучающихся с договорной формы обучения на бюджетную с целью внесения предложений кандидатов, которые могут быть переведены с договорной формы обучения на бюджетную.
4.2.10. Участие в процедуре по осуществлению закупки товаров и услуг по инициированному проекту:
Обучающиеся, представляющие свои проекты, имеющие необходимость в материальном обеспечении, могут совместно с сотрудниками ООВО в рамках своих полномочий и компетенций участвовать в составлении технических заданий, спецификаций, плана-графика закупок, приемке поставленных товаров и услуг.
4.2.11. Деятельность дисциплинарных/конфликтных комиссий и комиссий по урегулированию споров между участниками образовательных отношений:
В целях урегулирования спорных и конфликтных ситуаций на факультете/в институте может создаваться дисциплинарная/конфликтная комиссия с участием представителей органа студенческого самоуправления и сотрудников ООВО. Заседание дисциплинарной/конфликтной комиссии может быть обусловлено нарушением норм Устава ООВО, правил внутреннего распорядка и др.
4.2.12. Организация питания в ООВО:
В случае создания в ООВО комиссии по питанию (бракеражной комиссии и т.д.), представители органов студенческого самоуправления участвуют в работе данной комиссии в качестве членов комиссии, в количестве не менее 25% от общего состава комиссии.
4.2.13. Работа по благоустройству ООВО и студенческих общежитий:
Обучающиеся по своей инициативе участвуют в мероприятиях, связанных с уборкой территории ООВО и студенческих общежитий. Эта деятельность координируется представителями органов управления структурных подразделений ООВО.
4.2.14. Организация совместных комиссий по текущим вопросам:
Для решения текущих вопросов, затрагивающих интересы обучающихся, в рамках структурных подразделений ООВО могут создаваться совместные временные комиссии, включающие в свой состав представителей органов студенческого самоуправления и сотрудников ООВО.
4.2.15. Организация работы в студенческих общежитиях, включая определение стоимости проживания.
Представители органов студенческого самоуправления участвуют в организации работы в студенческих общежитиях с целью внесения предложений относительно работы студенческих общежитий, включая определение стоимости проживания с учетом мнения органов студенческого самоуправления.
4.2.16. Организация обучения для работы обучающихся в комиссиях, указанных в п.п. 4.2.8-4.2.12.
Органы управления ООВО организуют обучающие семинары по участию студентов в студенческих оценочных комиссиях по разным аспектам образовательной деятельности, стипендиальных комиссиях и комиссиях по социальной поддержке, по переводам и восстановлениям обучающихся, комиссиях по переводам обучающихся с договорной формы обучения на бюджетную, дисциплинарных/конфликтных комиссий, комиссии по питанию, процедурах по осуществлению закупок.
5. Содержание взаимодействия
5.1. Взаимодействие Совета обучающихся с органами управления ООВО:
5.1.1. Представители Совета обучающихся участвуют в заседаниях Ученого совета ООВО с правом голоса.
5.1.2. Органы управления ООВО взаимодействуют с Советом обучающихся по следующим вопросам:
- предложения органов управления ООВО о размерах и порядке назначения государственных академических стипендий, повышенных стипендий и других видов выплат, а также государственных социальных стипендий обучающимся в пределах стипендиального фонда ООВО;
- проекты локальных нормативных актов ООВО, определяющих размеры и способы материальной поддержки нуждающихся обучающихся;
- проекты локальных нормативных актов ООВО, определяющих размер платы за пользование жилым помещением в общежитии для обучающихся;
- проекты локальных нормативных актов ООВО, регламентирующих порядок по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
- проекты иных локальных нормативных актов ООВО, затрагивающих права и законные интересы обучающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.3. Органы управления ООВО принимают решение с учётом мнения Совета обучающихся по следующим вопросам:
- совершенствования учебного процесса и научно-исследовательской работы обучающихся;
- организации социально значимой общественной деятельности студенчества;
- организации мероприятий по направлениям деятельности Совета обучающихся;
- улучшения социально-бытовых условий проживания в общежитии обучающихся;
- развития студенческого самоуправления;
- реализации студенческих инициатив;
- поощрения обучающихся за достижения в учебной, научной-исследовательской, спортивной, культурно-творческой и общественной деятельности;
- назначения повышенных стипендий;
- выделения материальной помощи;
- перевода обучающихся с договорной формы обучения на бюджетную.
- определения льгот для обучающихся по договорной форме обучения, имеющих особые достижения;
- распределения средств для организации культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы со студентами в размере двукратного месячного размера стипендиального фонда по образовательным программам высшего образования (ст.36 п.15 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), субсидий на реализацию программ развития деятельности студенческих объединений (на конкурсной основе), внебюджетных средств ООВО и других источников, не запрещённых законом.
5.1.4. Совет обучающихся согласует с органами управления ООВО (проректором по воспитательной работе, структурным подразделением, курирующим работу Совета обучающихся):
- сроки и порядок проведения отчётно-выборной конференции/расширенном собрании совета обучающихся/всеобщих выборов обучающихся;
- планы работы на учебный год, семестр, месяц,
- план-сценарий мероприятия (в сроки, согласованные с органами управления ООВО);
- необходимые для проведения мероприятий помещения;
- привлечение к проведению мероприятий социальных партнеров ООВО, с которыми заключены договоры о социальном партнерстве и условия сотрудничества с ними;
- участие обучающихся ООВО в городских, всероссийских и международных мероприятиях;
- предложения по распределению средств для организации культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы со студентами в размере двукратного месячного размера стипендиального фонда по образовательным программам высшего образования (ст.36 п.15 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), субсидий на реализацию программ развития деятельности студенческих объединений (на конкурсной основе), внебюджетных средств ООВО и других источников, не запрещённых законом;
- локальные документы, на основе которых осуществляется деятельность Совета обучающихся и студенческих объединений (положения, служебные записки и др.).
5.2. Положение о Совете обучающихся принимается конференцией (расширенным заседанием) обучающихся и утверждается ректором (Ученым советом) ООВО.
5.3. Взаимодействие совета обучающихся учебных структурных подразделений с органами управления ООВО:
5.3.1. Руководители учебных структурных подразделений ООВО по итогам отчётно-выборной кампании утверждают состав совета обучающихся учебного структурного подразделенияи его председателя.
5.3.2. Представители советов обучающихся факультетов/институтов участвуют в заседаниях Советов соответствующих учебных структурных подразделений с правом голоса.
5.3.3. Органы управления ООВО на уровне учебных структурных подразделений согласуют с советом обучающихся следующее(в случае наличия нижеперечисленных комиссий в структуре учебных структурных подразделений):
- список обучающихся, которые претендуют на назначение различных видов стипендий и ее размеры (в случае наличия стипендиальных комиссий учебных структурных подразделений);
- список обучающихся, которым предоставляется общежитие;
- список обучающихся для перевода с договорной формы обучения на бюджетную;
- список обучающихся по договорной форме обучения, имеющих особые достижения, которым будет предоставлена льгота по стоимости обучения;
- список обучающихся, которым будет выделена материальная помощь;
- список обучающихся, которые будут представлены к поощрению за достижения в учебной, научной, спортивно-оздоровительной и общественной деятельности;
- сметы по организации культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы со студентами в размере двукратного месячного размера стипендиального фонда по образовательным программам высшего образования (ст.36 п.15 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), внебюджетных средств факультета/института и других источников, не запрещённых законом.
- проекты иных локальных документов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3.4. Совет обучающихся согласует с органами управления ООВО на уровне факультета/института (руководителя; сотрудника ООВО, исполняющим обязанности заместителя декана/директора по воспитательной работе):
- сроки и порядок проведения отчётно-выборной кампании на факультете/в институте;
- планы работы на учебный год, семестр, месяц;
- план-сценарий мероприятия (в сроки, согласованные с органами управления ООВО);
- необходимые для проведения мероприятий помещения;
- привлечение к проведению мероприятий социальных партнеров и условия сотрудничества с ними;
- участие обучающихся в вузовских, городских, всероссийских и международных мероприятиях, участие в которых требует освобождения от учебных занятий;
- список обучающихся, которых совет обучающихся представляет к поощрению за достижения в учебной, научной и общественной деятельности;
- предложения по включению проведения мероприятий в сметы по организации культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы со студентами в размере двукратного месячного размера стипендиального фонда по образовательным программам высшего образования (ст.36 п.15 «Об образовании в Российской Федерации»), внебюджетных средств факультета/института и других источников, не запрещённых законом;
- локальные документы, на основе которых осуществляется деятельность совета обучающихся и студенческих объединений (положения, служебные записки и др.).
5.4. Взаимодействие студенческих объединений с органами управления ООВО:
5.4.1. Деятельность студенческих объединений регламентируется положением о студенческих объединениях, утверждённым руководителем ООВО и Федеральным законом от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «Об общественных объединениях».
Ведение реестра студенческих объединений осуществляется в порядке, установленном локальными актами ООВО, регулирующими деятельность студенческих объединений ООВО.
5.4.2. За студенческим объединением закрепляется куратор из числа профессорско-преподавательского состава или сотрудников ООВО (курирующих структурных подразделений или факультетов/институтов).
5.4.3. Студенческое объединение согласует с органами управления ООВО, курирующими структурные подразделения или органами управления ООВО на уровне факультетов/институтов (деканом факультета/директором института, сотрудником ООВО, исполняющим обязанности заместителя декана/директора по воспитательной работе):
¾ планы работы на учебный год, семестр, месяц;
¾ план-сценарий мероприятия (в сроки, согласованные с органами управления ООВО);
¾ необходимые для проведения мероприятий помещения;
¾ привлечение к проведению мероприятий социальных партнеров и условия сотрудничества с ними;
¾ предложения по включению проведения мероприятий в сметы на реализацию программ развития деятельности студенческих объединений (на конкурсной основе), по организации культурно-массовой, физкультурной, спортивной и оздоровительной работы со студентами в размере двукратного месячного размера стипендиального фонда по образовательным программам высшего образования (ст.36 п.15 «Об образовании в Российской Федерации»), внебюджетных средств факультета/института и других источников, не запрещённых законом;
¾ локальные документы, на основе которых осуществляется деятельность студенческих объединений (положения, служебные записки и др.).
5.5. Взаимодействие студенческой дирекции проекта с органами управления ООВО:
5.5.1. За студенческой дирекцией проекта закрепляется куратор из числа профессорско-преподавательского состава или сотрудников ООВО.
5.5.2. Студенческая дирекция проекта согласует с органами управления ООВО, курирующими структурными подразделениями или факультетами/институтамиследующее:
¾ содержание и план реализации проекта (в сроки, согласованные с органами управления ООВО);
¾ план работы дирекции;
¾ необходимые для проведения мероприятий по проекту помещения;
¾ привлечение к проведению мероприятий социальных партнёров и условия сотрудничества с ними;
¾ участие обучающихся в реализации проекта, работа над которым требует освобождения от учебных занятий;
¾ список обучающихся, которых дирекция представляет к поощрению за активное участие в реализации проекта;
¾ запрашиваемые средства для реализации проекта, возглавляемого студенческой дирекцией по смете на реализацию программ развития деятельности студенческих объединений (на конкурсной основе), на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы со студентами в размере двукратного месячного размера стипендиального фонда по образовательным программам высшего образования (ст.36 п.15 «Об образовании в Российской Федерации»), внебюджетных средств факультета/института и других источников, не запрещённых законом;
¾ иные локальные документы, на основе которых осуществляется деятельность студенческой дирекции проекта (положения, служебные записки и др.).
Заключительные положения
6.1. Настоящий регламент утверждается ученым советом и советом обучающихся ООВО и вступает в силу с момента его утверждения.
6.2. Внесение изменений и дополнений в регламент осуществляется по согласованию между участниками взаимодействия, а также в связи с изменением законодательства Российской Федерации, и утверждается ученым советом и студенческим советом (советом обучающихся) ООВО.