Организация лечебно-профилактической помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями неревматической этиологии и ревматизмом 5 глава




Билет №12

1. ВИЧ/СПИД как социально-гигиеническая проблема и пути ее решения.

СПИД как социально-гигиен. проблема.

Впервые об этом заболевании узнали в 1981 году. В России первые вич- инфицированные появились в 1987 году. 1990 году открыт центр по профилактике и борьбе со СПИДом в Архангельске (гл. врач - Утюгова), 77 инфицированных в Архангельской области, 56 мужчин, 18 женщин, 3 детей от инфицированных матерей. 4 смерти. В реальности 77 надо умножать на 200. В Арх-ске 2 пути передачи-наркоманы, супружеские измены. Неблагоприятная ситуация в Мурманске, Карелии, Дальний Восток, Санкт-Петербург. Нарастает число заражённых, дорогостоящее лечение, вести здоровый образ жизни, строгий санэпид. режим, анонимное исследование на СПИД.

Основные социальные проблемы, связанные с ВИЧ/СПИДом

В России нередко наличие ВИЧ-инфекции делает гражданина мишенью для различных нарушений прав. Незаконное обследование на ВИЧ без согласия человека, разглашение диагноза, незаконное увольнение с работы, вынужденный переезд на новое место жительства из-за гонений и дискриминации, недоступность медицинских и социальных служб на новом месте из-за отсутствия регистрации – это далеко не полный перечень проблем, с которыми может столкнуться человек с ВИЧ-положительным статусом.

Необходимо знать, что обследование на ВИЧ является обязательным лишь для ограниченного круга лиц. В России обязательно проходят обследование только две группы - это доноры и сотрудники центров СПИДа. Несмотря на это, распространены случаи обследования пациентов на ВИЧ без их ведома и согласия, а также случаи незаконного требования со стороны работодателей сдать анализ на ВИЧ как условие найма.

Уголовный кодекс Российской Федерации (Статья 122 УК РФ) предусматривает ответственность за "заведомое поставление другого лица в опасность заражения ВИЧ-инфекцией" и "заражение другого лица ВИЧ-инфекцией". Это означает, что ВИЧ-положительный, который вступил в половую связь с ВИЧ-отрицательным, зная о своем ВИЧ-статусе, может быть наказан лишением свободы на срок до одного года, а в случае заражения партнера - до пяти лет (до восьми, если партнер несовершеннолетний). В этом случае закон не принимает во внимание согласие ВИЧ-отрицательного партнера на вступление в половую связь и использование средств предохранения. Не делается исключение и для тех случаев, когда партнеры состоят в браке.

Уголовная ответственность за "поставление в опасность заражения" является одним из примеров того, как нарушение права человека на личную и семейную жизнь, а также права вступать в брак и основывать семью и права на защиту семьи создает условия, которые, с одной стороны, повышают уязвимость людей с ВИЧ, а с другой - препятствуют эффективной профилактике, поскольку знание своего ВИЧ-статуса является одним из элементов состава преступления. В ряде стран предусмотрено уголовное наказание лишь за доказанное умышленное заражение ВИЧ; в России закон фактически карает за вступление в половую связь человека, знающего о своей ВИЧ-инфекции, с человеком, не зараженным ВИЧ (или не знающим своего ВИЧ-статуса), независимо от взаимного согласия, наличия семьи, использования средств предохранения и других обстоятельств.

Меры: 1. соблюдение правил забора и переливания крови, 2. работа с подростками (информирование, пропаганда ЗОЖ и т.п.), 3. своевременное выявление зараженных, 4. психологическая работа с мед. персоналом, 5. работа на уровне жен. консультаций (выявление, работа с зараженными), 6. комбинированное лечение ВИЧ-инф. – улучшение качества жизни.

2009 год – по России впервые зарегистрировано 50,7 тыс чел, болеют всего 332,9 тыс, первичная заб-ть 35,7 на 100 тыс

2. Здравпункт на промышленном предприятии.

Для приближения мед. помощи к работникам пром. Преприятий организуются здравпункты, входящие в структуру либо промышленного предприятия, либо медико-санитарной части, либо территориальной поликлиники.

Здравпункты создаются на предприятиях, расположенных на расстоянии более 4 км от лечебного учреждения и имеющих не менее 1200 работающих – врачебный здравпункт, не менее 500 – фельдшерский. В отдельных отраслях промышленности (химической, нефтеперерабатывающей, горнорудной, нефтяной, угольной, металлургической, машиностроительной) здравпункты на предприятиях организуются при численности работающих от 400 до 800 человек. Основной принцип медицинского обслуживания рабочих — цеховая участковость. На небольших предприятиях, где работают от 400 до 1000 человек, а также в крупных цехах больших предприятий создаются фельдшерские здравпункты. Режим работы здравпункта устанавливается по согласованию с администрацией предприятия, при котором он организован. Врачебный здравпункт возглавляет врач, фельдшерский – фельдшер или мед. сестра. Функции врача здравпункта: -оказание первой врачебной п-щи при травмах, острых отравлениях и заболеваниях, аварийных слечаях; -проведение амбулаторного приема, лечене и реабилитация больных и инвалидов; -орг-я транспортировки и при необходимости сопровождение больных в ЛПУ; -орг-я своевременной консультации специалистов и госпитализации в профильные отделения стационаров для оказания больным специализированной МП; -динамическое наблюдение за состоянием здоровья лиц, работающих с проф. вредностями и в неблагопр. Условиях, профилактика и своеврем. Выявление общих и проф. заб-ний; -динамич. Наблюдение хронически больных, проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий; -координация и проведение в соответствии с полученным сертификатом периодических мед. осмотров, направление на дообследование и консульт к специалистам, оформление по результатам осмотров заключений о проф. пригодности или об изменении трудовой деятельности; -противоэпид. Мероприятия совместно с органами санэпиднадзора; - экспертиза временной нетрудоспособности в установленном порядке. Задачи фельдшерского здравпункта: - оказание первичной доврачебной помощи рабочим, служащим и учащимся; -участие в проведении профилакт мероприятий, направленных на снижение забол-ти, травматизма, инвалидности. Функции фельдшерского здравпункта: - первая доврачебная помощь при острых отравлениях, заболеваниях, травмах; -проведение леч мероприятий по назначению врача; -огранизация транспортировки больных и пострадавших в ЛПУ; -направление на прием к лечащему врачу или специалисту поликлиники; -подготовка к проведению периодических мед осмотров; -проведение профилакт прививок; -освобождение временно нетрудоспособных от работы до конца смены с выдачей справки. Обязанности фельдшера здравпункта: -проводить в пределах своей компетенции анализ производственного травматизма, доводить полученные данные до сведения администрации предприятия и участвовать в разработке мероприятий по его снижению; -проводить сан-просвет работу, пропаганду ЗОЖ, обучение работающих методам само- и взаимопомощи; -вести учетно-отчетную документация утвержденного образца и представлять ее в установленном порядке главному врачу учреждения здравоохранения или органам управления здравоохранением; -систематически повышать свою квалификацию, постоянно осваивать навыки проведения диагностических и лечебных процедур.

 

 

Билет 13

Аборт

В мире ежегодно 36-53 млн. абортов. Каждый год 4% женщин фертильного возраста подвергаются этой опер. В 2009г. в РФ – 1292389 абортов. В 2000г. – 70% жен. имели осложнения после абортов, 200000тыс ежегодно умирают от последствий абортов. Основная причина вторичного бесплодия - 41% случаев. В Рос. – один из главных способов регулирования рождаемости. Пок-ли: аборты/100 родов – примерно 100 (в 2000г. – 180 на 100 родившихся), аборты на 1000 жен. фертильного возраста – табл.

3 этапа в законодат. СССР по абортам: 1. 20-36гг – легализация, 2. 36-55гг. – запрет, 3. с 55г. – разрешение. Чтобы оградить здоровье женщин от вреда криминальных абортов, советское правительство в ноябре 1920 г. узаконило отмену наказания за проведение А. Легализация А. значительно снизила смертность от аборта (с 4% до 0,28%).

В дальнейшем в результате роста благосостояния советского народа и с целью повышения рождаемости 27 июня 1936 г. было принято постановление ЦИК иСНКСССР «О запрещении абортов, увеличении материальной помощи роженицам, установлении государственной помощи многосемейным, расширении сети родильных домов, детских яслей и детских садов, усилении уголовного наказания за неплатеж алиментов и о некоторых изменениях в законодательстве о разводах». А. разрешались только по мед. показаниям. Лица, нарушавшие закон, привлекались к уголовной ответственности.

Большое значение для охраны материнства и детства имел Указ Президиума Верховного Совета СССР от 8.VI. 1944 г. «Об увеличении государственной помощи беременным женщинам, многодетным и одиноким матерям, усилении охраны материнства и детства. Меры по улучшению материальных условий, расширению сети родильных домов, яслей способствовали поощрению материнства.

Однако практика показала, что запретительные меры по борьбе с А. не дают ожидаемых результатов и ведут к росту криминальных абортов, производимых невежественными людьми в неблагоприятных санитарных условиях, что обусловливает большой процент осложнений п высокую смертность.

Учитывая возросший культурный уровень народа я с целью снижения внебольничпых А., Президиум Верховного Совета СССР 23 ноября 1955 г. издал Указ «Об отмене запрещения абортов». Согласно этому Указу операция искусственного прерывания беременности допускалась по мед. и социальным показаниям только в лечебных учреждениях. Сохранялась уголовная ответственность за криминальный А.

Причины распространенности искусственных абортов. Решение женщины о прерывании беременности может быть вызвано многими причинами. Установлена взаимозависимость состояния жилищных условий и показателей рождаемости: частота рождения вторых детей больше в семьях, живущих в отдельных квартирах. Наиболее часто к аборту прибегают в связи с болезнью, семейными неурядицами, многодетностью; к криминальному А. прибегают, как правило, женщины, скрывающие беременность.

Важнейшими мероприятиями, направленными на предупреждение абортов искусственных, их постепенное уменьшение вплоть до полной ликвидации, являются общие социальные и экономические преобразования в СССР, устранившие эксплуатацию человека человеком, социальное неравенство между мужчинами и женщинами, раскрепостившие женщин. Систематический рост материального благосостояния трудящихся также ведет к сокращению числа А. Большое значение имеет и санитарио-просветительная работа по разъяснению вреда и опасности А. для здоровья женщин; ознакомление женщин с законодательством по охране материнства и детства, по борьбе с криминальными абортами и уголовной ответственности за них.

Дальнейшее уменьшение А. будет обеспечено путем еще большего поощрения материнства, повышения благосостояния трудящихся, улучшения деятельности учреждений охраны материнства и детства, воспитательной, разъяснительной, санитарно-просветительной работы среди широких масс трудящихся и рекомендацией современных высокоэффективных противозачаточных средств.

Сроки – по желанию до 12 нед, по соц показ – до 22 нед., по мед. показаниям – без сроков.

В целях улучшения здоровья женщин, снижения гинекологической заболеваемости первоочередной задачей является профилактика и уменьшение числа абортов. Общее число осложнений после аборта = 30%. Свыше 50% случаев вторичного бесплодия, обусловлено заболеваниями возникшими после аборта. Осложнения во время беременности встречается в 2 раза чаще у женщин имеющих в анамнезе аборт.

В последние годы в нашей стране как метод регуляции рождаемости находит большое применение метод прерывания беременности путем вакуум аспирации (мини-аборт) из-за меньшей травматичности и относительно редких осложнений, хотя удельный вес мини-абортов к общему числу абортов, производимых в России в 1995 году, составил всего 26,1%, что является косвенным показателем поздней обращаемости женщин к врачу по поводу нежелательной беременности.

В качестве профилактики: контрацептивы, стерилизация, санитарно-профилактическое просвещение.

Меры: 1. любые запреты – повышение крим.абортов, 2. разработка программ по планированию семьи, 3. работа жен. консультаций (конс-е, инф-е, формирование стереотипного полового самосохраниения), 4. контрацепция, 5. инф-е и пропаганда среди школьников.

Россияне занимают 1 место в мире по числу абортов. Ущерб здоровью женщине. На одни роды приходится 2,4 аборта. Криминальные - увеличивается процент осложнений. Если после аборта первичного и женщина никогда до этого не беременела произошло инфицирование, то наступает вторичное бесплодие, планирование семьи – контрацепция. Подростком помощь бесплатная. В школе проводятся уроки мальчикам и девочкам отдельно. Особенности в России: аборты (200 абортов на 100 родов).

Аборт в медицинском отношении. Медицинский А.. производится в специализированном отделении при многопрофильной больнице или родильном доме по направлению женской консультации или гинеколога районной поликлиники.

Показания к медицинскому А.. могут быть социальными или медицинскими. Мед. показания к А.. возникают, когда беременность и роды угрожают здоровью и жизни женщины: заболевания ц. н. с., сопровождающиеся психическими расстройствами, органические заболевания сердца, кровеносных сосудов, печени, почек, злокачественные новообразования, открытые формы туберкулеза легких, тиреотоксический зоб, не поддающиеся лечению токсикозы беременности и др.; по этим показаниям А. может быть произведен и в сроки свыше 12 недель.

Противопоказания к медицинскому А.— срок беременности более 12 нед. и промежуток времени менее 6 мес. после предыдущего А. Острые и хронические воспалительные заболевания женских половых органов, эрозия шейки матки, острые инфекционные заболевания (ангина, грипп, пневмония и т. п.) служат относительными противопоказаниями к проведению А..; его целесообразнее провести после соответствующего курса лечения.

Подавляющее большинство медицинских абортов производится под местным обезболиванием. По специально оговоренным показаниям (лабильность психики, повышенная болевая чувствительность и пр.) может применяться общее обезболивание (внутривенный кратковременный наркоз эпонтолом, сомбре-вином и т. п.). В редких случаях при А. по мед. показаниям, особенно в поздние сроки, может возникать необходимость в наркозе с миорелаксантами, управляемым дыханием и пр.

Учетная документация в стационаре больницы.

1. Карта стационарного больного – Мед. технологическая информация, относящаяся к больному, характеризующая его состояние, показывающая в деталях различные мероприятия, проводимые в больнице, по определению характера и тяжести заболевания больного и лечению его. Карта подлежит длительному хранению в медицин­ском архиве больницы (в течение 25 лет) для того, чтобы можно было воспользоваться сведениями при повторном поступ­лении больного или в других случаях.

2.Листок учета больных, коечного фонда – Мед. управленческая информация, оперативно отражающая использование больничных ресурсов (коек, лечебно-диагностических кабинетов и т. д.). Эта инфор­мация имеет важное значение в текущем управлении больницей и оперативном использовании ресурсов учреждения. так же относятся, различные учетные документы о ежедневной нагрузке лабораторий, лечебно-диагностических кабинетов, опе­рационных и других подразделений больницы.

3. Статистическая карта выбывшего из стационара – Статистическая информация, отображает итоговые характеристики ресурсов больницы, объем и качество их использования, состав больных и эффективность лечения их. В соответствии с рекомендациями ВОЗ вся статистическая информация подразделяется на информацию, относящуюся к больнице (число штатных и занятых должностей, количество коек, наличие отделений, лабораторий и т. д.), и информацию, касающуюся больного, которая имеет не только количествен­ное, но и качественное значение (результаты лечения в ста­ционаре). И та и другая информация заложена в годовом отчете лечебно-профилактического учреждения (форма № 1). Годовой отчет дает возможность вычислить основные показа­тели использования коечного фонда, что в известной мере характеризует качество лечения больных. Основными докумен­тами для получения сведений об использовании коечного фонда являются: «Сводная ведомость учета больных и коечного фонда» (учетная форма № 016/у) и «Статистическая карта выбывшего из стационара» (учетная форма № 066/у).

4. Экономическая информация — информация о денежных и материальных ресурсах больницы, об их наличии и использовании (смета учреждения).

Билет 14

1.Туберкулёз как социально-гигиеническая проблема, пути решения.

Туберкулез — одно из самых тяжелых неэпидемических инфекционных за6олеваний На возникновение этого заболевания у человека большое влияние оказывают неблагоприятные условия окружающей среды и в первую очередь сониальной. Источником распространения туберкулеза среди населения являются больные люди, животные и птицы. Пути передачи: возд-кап, пищев., контактно-бытовой

*1/3 населения планеты инфицирована МБТ. Ежегодно регистрируется 8 млн новых случаев заболевания. Ежег 2 млн умирают от ТБ. ТБ- основная причина смерти среди инфекционных заболеваний. Сейчас сущестсвует много лекарственно-устойчивых форм.

1991-1993: начало внедрения стратегии DOTS, разработанной ВОЗ

*Категории населения с повышенным риском заболевания ТБ:

1. Лица, соприкасающиеся с источником ТБ-инфекции: семейные и бытовые контакты, пациенты с профессиональными заболеваниями легких, контакты с больными ТБ животными

2. Социальные группы риска: беженцы, профессиональные контакты, лица в МЛС, бомжи

3. Медицинские группы риска: больные СД, пациенты наркол и психиатр учереждений, ВИЧ – инфицированные и т.д.

*Основные элементы программы DOTS

1. Поддержка противо-ТБ программы структурами власти

2. Выявление инфекционно опасных больных ТБ

3. Стандартные режимы лечения ТБ под непоср контролем медперсонала.

4. Беспребойное обеспечение противо-ТБ препаратами

5. Мониторинг эффективности противо-ТБ мероприятий.

*Фтизиатрич службв АО: АО клинич.противотуберк.диспансер (В зависимости от территории обслуживания диспансер бывает районным, городским, областным. Противотуберкулезный диспансер работает по территориально-участковому принципу. В структуре противотуберкулезного диспансера основной частью является амбулаторное звено. Кроме обычных кабинетов (кабинетов врачей, процедурного, кабинета функциональной диагностики очень желательно наличие стоматологического кабинета. Естественно, неотъемлемой частью является бактериологическая лаборатория и рентгеновский кабинет. При некоторых диспансерах действуют флюорографические станции. Кроме того, могут быть стационары.санитарно-профилактические мероприятия:— организация своевременного выявления больных и ревакцинация неинфицированных;— организация своевременного выявления больных и массовые целевые профилактические осмотры;— оздоровление очагов туберкулезной инфекции, жилищное устройство бациллоносителей;— трудовое устройство больных;— санитарно-просветительная работа.); туберкулезное отделение в г.Котлас; 29 ТБ кабинетов; 3 детских туберк.санатория;

*Организация лечения больных ТБ: 1.Стационарное лечение –для инфекционно-опасных больных. 2. Инфекционный контрольдля предупреждения перекрестного инфицирования больных. Стационарно-замещающие фиды лечения: стац.на дому, дневн.стационар, первичное звено здравоохранения – больницы, поликлиники, ФАПы; Красный Крест.

*Социально-психологич.поддержка больных: 2003 г – «школа туберкулеза»; 2003 г – продуктовые наборы для больных на амбулаторном лечении. + работа психологов и специалистов по соцработе.

Значения проблемы туберкулеза определяется:

1) уровнем эпидемиологических показателей;

2) тяжестью и длительностью заболевания, большим сроком нетрудоспособности и инвалидности;

3) особенностями организации медицинской помощи и борьбы с туберкулезом, требующими дорогостоящих государственных и лечебно-профилактических мероприятий.

Состояние эпидемиологической обстановки в отношении туберкулеза принято характеризовать следующими показателями.

1. Уровень заболеваемости, который вычисляется отношением к населению числа случаев заболеваний туберкулезом, впервые диагностированных в течение года. Как правило, этот показатель рассчитывают на 10000 или 100000 населения.

2. Уровень болезненности, т. е. отношение к населению общего числа больных туберкулезом, состоящих на учете на конец года. В этот показатель, характеризующий контингент больных, включаются не только вновь выявленные случаи заболеваний туберкулезом в данном году, но и больные, состоящие на учете с прошлых лет.

3. Уровень инфицированности — отношение числа лиц с положительной реакцией на туберкулин к числу лиц, которым проведена туберкулиновая проба. На этот показатель оказывает влияние степень пораженности населения туберкулезом, численность больных с открытой формой туберкулеза (бациллярных) и степень контакта с ними.

4. Уровень смертности от туберкулеза — отношение ко всему населению числа умерших от туберкулеза в данном году.

В дополнение к этому используется показатель летальности — отношение умерших от туберкулеза ко всем больным туберкулезом.

Отмечаются и возрастно-половые особенности заболеваемости туберкулезом.

Самый низкий уровень ее отмечается у городских и сельских жителей в возрасте от 3 до 20 лет, при этом в возрасте до 1 года она несколько выше, чем в возрасте от 1 года до 2 лет. Сравнительно невысоки показатели смертности в возрасте от 25 до 30 лет. С 30 лет они начинают возрастать, достигая максимума в возрастах старше 50 лет.

Все эпидемиологические показатели выше у мужчин. Эта закономерность нарушается только в возрастной группе от 20 до 25 лет, в которой они выше у женщин.

туберкулёз – 80 человек умирают от туберкулёза в России в день. туберкулёз в социально неблагополучных странах- СНГ – вырос в десятки раз;

Архангельская область неблагополучна по туберкулёзу.

Причины:1) социально-экономическая ситуация в стране.Источник – больные люди, чаще в колониях (в 100 раз выше, чем у других граждан).2) нехватка лекарств (палочка Коха устойчива к антибиотикам).3) Есть естественный очаг 4) Основная причина увеличения туберкулёза в США – СПИД.

Туберкулёз: много инфицированных в колониях с открытой формой, была амнистия, половина инфицированных пришла в семьи, большая летальность, инвалидность.

Лист нетрудоспособности дается сроком до 12 месецев,явка 1 раз в месец.

2. Организация приема больных в поликлинике. Регистратура.

Первое знакомство посетителей с поликлиникой начинается в регистратуре. Она является основным ее структурным подразделением по организации приема больных в поликлинике и на дому. В задачи регистратуры входит: - организация предварительной и неотложной записи больных на прием к врачу как при непосредственном обращении в поликлинику, так и по телефону; - обеспечение четкого регулирования интенсивности потока населения с целью создания равномерной нагрузки врачей и распределение его по видам оказываемой помощи; - проведение своевременного подбора и доставки медицинской документации в кабинеты врачей, правильное ведение и хранение картотеки поликлиники.

Рациональная организация приема призвана сократить время ожидания больных на прием к врачам. Управление сложным потоком больных в поликлинике обеспечивается внедрением прогрессивных форм организации труда врачебного и среднего медицинского персонала, а также путем совершенствования существующих форм работы регистратуры с учетом установленных норм нагрузок.

Работа регистратуры должна строиться по централизованной системе и исходить из участково-территориального принципа обслуживания населения и бригадного метода работы врачей поликлиники. Работой регистратуры руководит заведующий, назначаемый на эту должность приказом главного врача поликлиники.

Медицинскому регистратору отводится большая роль в деле правильной организации приема больных. Он первый встречает больного, беседует с ним, в необходимых случаях помогает больному разобраться в организации приема. Медицинский регистратор должен разбираться в вопросах сортировки больных по медицинским показаниям, что дает возможность правильно решать вопросы регулирования потока больных.

Важнейшим элементом работы регистратуры является запись посетителей на прием к врачу, регистрация вызовов на дом, направление обратившихся в поликлинику на флюрографическое обследование и профилактические осмотры. От организации работы регистратуры зависит в значительной степени ритмичность работы всех подразделений поликлиники, обеспечение наиболее оптимального распределения потоков посетителей, уменьшение затрат времени больных на посещение поликлиники.

В настоящее время предусмотрено три метода организации записи посетителей на прием к врачу: талонная система, самозапись, комбинированный метод. При талонной системе записи поток первично обратившихся больных проходит через участковых регистраторов. Посетители предварительно получают талоны с указанием порядкового номера очереди, фамилии врача, номера кабинета и времени явки на прием. При самозаписи на прием к врачу посетители сами в специальные листы вписывают свои паспортные данные с указанием удобного для них времени приема. Для этого в холле поликлиники оборудуются столики с папками листов самозаписи на 5 дней вперед. Дежурный регистратор дает необходимые устные справки, в отдельных случаях помогает посетителям записаться на прием к врачу. Заполненные листы самозаписи в конце дня должны быть переданы работникам картохранилища, которые по ним подбирают медицинские карты амбулаторных больных. Перед приемом медицинская сестра кабинета берет из картохранилища подобранные медицинские карты и лист самозаписи. По окончании приема медицинская сестра кабинета возвращает карты в регистратуру, а лист самозаписи — в кабинет медицинской статистики. При необходимости срочного приема больного регистратор направляет его к соответствующему специалисту или в кабинет доврачебного приема. Одновременно он заказывает в картохранилшце нужную карту, которая сразу же доставляется в кабинет врача.

Как показал опыт работы ряда поликлиник, система самозаписи позволила значительно сократить затраты времени посетителей на запись к врачу, которая составляет в среднем 1 мин., а на получение справок пациенты затрачивают в основное не более 2,5 минут.

При комбинированном методе в лист самозаписи записываются только первичные больные. За 15—20 мин до начала приема врача больной получает в регистратуре заранее заготовленный талон и идет к кабинету врача, где будет принят в соответствии с указанным в талоне временем. При такой системе регистратор всегда знает, сколько человек не явилось на прием к врачу, и имеет право по истечении определенного времени выдать талоны другим больным, желающим попасть на прием к врачу в это время. Повторным больным врач выдает специальную «фишку» с указанием даты и времени приема, которая подлежит обмену в регистратуре на талон формы №025-4/у. При посещении больных на дому, если врач определил необходимость повторного осмотра в поликлинике, он сразу же выдает больному талон формы №025-4/у с указанием даты, времени приема и номера очереди.

Внедрение комбинированного метода записи позволяет решить следующие задачи: — разделить поток первичных и повторных больных; — точно учитывать и контролировать нагрузку врача; — использовать талоны неявившихся больных для выдачи больным, нуждающимся в приеме врача вдень обращения;— уменьшить время ожидания больными приема врача.

Очень важно наладить прием вызовов врачей на дом. Вызов врача для оказания медицинской помощи на дому производится очно и по телефону. Принимаемые от населения вызовы регистратор заносит в книгу записей вызовов врача на дом, в которой помимо паспортных данных, указывают основные жалобы больного или просьбу о вызове того или иного специалиста. Эти книги ведутся по каждому терапевтическому участку, а также для врачей «узких» специальностей отдельно. В ряде поликлиник существует «самозапись» вызовов врача на дом. Вызывающи врача на дом заполняет специальный бланк, в котором указывает фамилию, имя, отчество, адрес больного, основные жалобы, температуру и опускает бланк в ящик вызовов. Поступившие заявки медицинский регистратор вносит в книгу. В ряде поликлиник функционируют автоматизированные информационные системы типа «Регистратура», где все вызовы врачей на дом оператор-регистратор заносит в персональный компьютер, а затем на принтере делается распечатка всех вызовов на дом по каждому врачу. При этом практикуется система присвоения каждому жителю, прикрепленному к поликлинике, персонального индивидуального номера-кода (ПИН-код), которой вносится в память компьютера.

За каждым регистратором закрепляется 9—10 определенных врачебных участков, что составляет, как правило, одно терапевтическое отделение. Это позволяет регистратору лучше знать соответствующий раздел картотеки, что повышает не только эффективность его труда, но также и ответственность за свой участок работы.

При отсутствии самозаписи или при комбинированном методе большое значение в правильной организации работы регистратуры имеют рациональное устройство и организация рабочего места участкового регистратора. Над рабочим местом каждого участкового регистратора должны быть помещены надписи с указанием номера терапевтического отделения и перечислением названия улиц и номеров домов, которые обслуживаются регистратором, а также с указанием фамилий участковых врачей отделений (бригады) и работающих вместе с ним и хирургов, невропатологов, отоларингологов и окулистов. В некоторых поликлиниках подробное описание работы врачей всех специальностей помещается отдельно в вестибюле поликлиники.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: