Сказка «Почему море Чёрное»




Проект с детьми старшей группы «Крым – это горы, Крым – это море».

На ладонях ласкового моря

Маленькая нежится страна.

Сон её оберегают горы,

Колыбельную поёт волна.

Информационно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста.

Длительность проекта: сентябрь – ноябрь 2015 г.

Цель проекта: показать детям город, в котором они живут, вызвать чувство гордости за свою «малую родину». Создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о родном крае, его истории, достопримечательностях, климате, растительном и животном мире.

Задачи:

- Формировать устойчивый интерес к Крыму;

- Расширить знания детей о родном крае, его истории,

достопримечательностях;

- Систематизировать знания детей о Чёрном море;

- Закрепить знания об обитателях Чёрного моря, о целебных свойствах моря;

- Углублять знания детей о растениях и животных Крыма, занесённых в

Красную книгу;

- Познакомить с произведениями художников, композиторов, поэтов о море;

- продолжать учить отгадывать загадки;

- Воспитывать у детей любовь к морю и желание сохранить его;

- Формировать у детей чувство любви к родному городу и краю;

- Способствовать налаживанию тесного взаимодействия педагогов, родителей и детей. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье;

- Развивать логическое мышление и речевые способности детей.

Актуальность.

Общеизвестно, что ребёнок познаёт мир из ближайшего окружения. Его любовь к Родине начинается с любви к отцу и матери, родному дому, городу. Очень важно знакомить детей с историей края, его историческими достопримечательностями, природой и культурным наследием. Ведь любовь к городу, родному краю зарождается в раннем возрасте и эти патриотические чувства чрезвычайно важны для дальнейшего формирования личности.

Ожидаемые результаты:

· Расширение знаний детей о полуострове Крым, городах Крыма;

· Активное участие родителей и детей в разнообразных

мероприятиях группы;

· Формирование позитивного отношения ребёнка к окружающему

миру, природе;

· Пополнение учебно-материальной и развивающей среды в группе;

· Появление у детей чувства гордости за свою родину, уважение к её

истории, природе.

Характеристика проекта:

· По доминирующей деятельности: информационно - творческий.

· По длительности: длительный.

· По количеству участников: коллективный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, экспериментальная деятельность, работа с родителями.

Методы и приёмы: занятия, беседы, составление рассказов,

дидактические игры, выставки рисунков, игровая деятельность, опыты, индивидуальная работа, практическая деятельность.

Мотивационный этап

Цель мотивационного этапа: выявление уровня знаний детей о родном городе и принятие решения к осуществлению проекта.

Работа с детьми:

1. Создание проблемной ситуации «Что рассказала нам ракушка».

2. Просмотр иллюстраций природы Крыма.

3. Принятие решения: осуществления проекта «Крым – это горы, Крым – это море».

Информационный этап

Работа с детьми

Проведение информационных форм совместной деятельности с детьми

по проекту.

1. Занятия «Мы живём в Крыму», «Что такое море».

2. Знакомство с репродукциями картин Айвазовского, Волошина.

3. Чтение стихотворений Л. Огурцовой, Л. Фисейской, А. Мацояна.

5. Разучивание стихотворений о Крыме.

6. Чтение сказок «Почему море Чёрное», «Таинственная красавица».

7. Чтение и пересказ крымских легенд «Почему Чёрное море солёное», «О Медведь – горе», «Почему Чёрное море бурливое».

8. Чтение загадок о морских обитателях.

9. Чтение рассказов о растениях и животных Крыма.

10. Знакомство с растениями и животными Крыма, занесёнными в

Красную книгу.

11. Выставки рисунков «Морской пейзаж», поделок из природного

материала. (Приложение №1.)

12. Дидактические игры – «Опиши город», «Моряки», «Хорошо - плохо», «Для чего море», «Рыбки», «Найди слова в море», «Кто в Чёрном море живёт», «Море – пища», «Море – дом».

13. «Угадай загадку» (Приложение №2.)

Работа с родителями.

1. Знакомство родителей с проектом.

2. Совместная изобразительная деятельность: «Мой Крым».

3. Родительское собрание «Что я знаю о Крыме».

Репродуктивный этап

Работа с детьми.

1. Занятия «Наш волшебный Крым», «Отдых всей семьёй», «Растения и

животные Красной книги», «Подводное царство», «Я рисую город».

2. Оформление выставки «Крым удивительный, сказочный».

3. Создание коллективной работы «Подводное царство».

4. Выставка рисунков: «Морской пейзаж», «Крымские горы»; оригами «Золотая рыбка»; поделок из природного материала.

5. Игровая деятельность – «Найди лишний предмет», «Что рассказала

ракушка», «Море волнуется», «Рыбаки и рыбки», «Водяной», «За что

я люблю солнце».

Работа с родителями

1. Создание папок «Жемчужина у моря – Крым», «Красная книга растений Крыма», «Красная книга животных Крыма».

2. Семейный вернисаж: «Отдых в Крыму».

3. Создание книжек-малышек: «Природа Крыма».

Творческий этап

1. Занятие «Город солнца, моря и тепла».

2. Экспериментальная деятельность

3. Игровая деятельность – «Кому нужно солнце», «Морские обитатели», «Чем знаменит наш полуостров», «Забочусь о здоровье», «Вместе играть – болезнь забывать».

Приложение №1

Сказка «Почему море Чёрное»

Это было в давние времена, когда Бог ещё посещал Землю. Долго он обозревал её и обошёл всю. И вот в конце пути подошёл к берегам моря синего. Воды его были чисты и прозрачны. Бог утомился от тягот пути дальнего, искупался в море, прилёг в тени, да и уснул. И оттого воды в море стали целебными, а берег превратился в рай. Солнце в небе светило, дожди увлажняли землю, чтобы травы по пояс росли, деревья цвели и плоды приносили. Пели птицы песни райские, и животные в изобилии бродили по горам и степям. И благо было всем. Долго спал Бог на Земле. Жили люди в счастье и довольствии, в морских водах исцелялись, силы и здоровье черпали. И не гневили Бога делами злыми, чтобы не просыпался и не покидал их край вовек. Но в горе, в подземном ущелье жил злой чёрный дракон. Он дышал огнём и смрадом. Когда он просыпался и начинал шевелиться, земля вокруг дрожала, и падали камни, небо становилось чёрное от копоти, и извергался из горы огонь. И вот узнал дракон, что море стало целебным. Решил он от ран своих исцелиться и силы обрести, чтобы всю землю покорить. Ужасен был дракон, и тесно ему было в ущелье своём. Содрогнулась земля, и горы зашатались, когда выполз он из пещеры и пополз к морю. Услышал Бог шум и пробудился. Увидел он, что чёрный дракон в волшебное море вошёл, прогневался и стрелою поразил чудовище. Упало тело дракона в глубины, на дно морское. Воды почернели. Бог ушел в небеса, в обитель свою. А море стало называться Чёрным.

Т. Третьяк

Таинственная красавица

Уже много дней, недель и месяцев прошло с тех пор, как мореплаватели покинули свою родину. Отважные путешественники отправились на поиски новых земель и волею судьбы оказались в Чёрном море. Сыр, мясо и пресная вода уже давно кончились, и моряки молили богов, чтобы на горизонте появилась земля. И вот наконец-то их молитвы были услышаны. Моряки увидели удивительно красивый берег. Проплыв вдоль него, они нашли уютную бухту, причалили к берегу и решили осмотреть новые земли, чтобы найти воду и что-нибудь на обед. Они вошли в горы, а другие остались бродить по берегу.

Среди путешественников был молодой юноша. Отделившись от команды, он пошёл в лес. Поднимаясь всё выше и выше в горы, молодой моряк услышал странные звуки, прислушавшись, он различал среди крика птиц девичий смех. Подойдя поближе и спрятавшись за большой камень, юноша увидел стройную, длинноволосую девушку. И заметил моряк, что когда прекрасная незнакомка смеялась и весело разговаривала с лесными животными, на небе ярко сияло солнце и всех ласкало своим теплом, а когда гневалась, вокруг поднималась буря и гнула стволы деревьев к самой земле. Если девушка плакала, то ли от горя, то ли от счастья, небо затягивали тучи и лил дождь. А когда красавица решила прилечь и уснуть, то всё вокруг успокаивалось, наступила тишина и только туман, белый, как молоко, поднялся с моря и спрятал всё побережье. Понравилась девушка моряку, решил он её увезти на свою родину. Подошёл поближе к красавице и поднял её, спящую на руки, только водой сквозь пальцы утекла она и, смеясь, встала перед ним. За руки поймал моряк девушку, а она облаком свободным выпорхнула и, играясь, побежала в лес. Догнал моряк красавицу и ухватил её за волосы, а она снегом упала на землю, растаяла, и ручьём стекла в

бурную горную реку и, звонко смеясь, поплыла к морю. Понял тогда юноша, что похитить эту красавицу – равно, что попытаться месяц с небес достать, или поймать солнечный луч, потому что эта – Погода земли, на которую высадились путешественники. Вернулся юноша ни с чем к своим друзьям. Моряки запаслись дичью, водой и отправились домой. А с тех пор люди, побывавшие в Крыму, говорят, что погода на этой удивительной земле переменчива, как настроение красивой девушки, и кто хоть раз увидит эту красавицу, никогда её не забудет.

Е. Белоусов

Приложение №2

Глазастая, зубастая

Хвостом виляет,

В океане промышляет. (Акула.)

 

Плывёт туда, плывёт сюда

Её не видно иногда.

Она прозрачна, как вода,

Имеет колокол, но он

Звонить не может:

«Динь – динь - дон». (Медуза.)

 

Блинчик плавает живой.

Он с хвостом и головой. (Камбала.)

 

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я…. (Осьминог.)

Через море- океан

 

Плывёт чудо-великан

Прячет ус во рту,

Растянулся на версту. (Кит.)

 

И на дне морском глубоком,

И у самых берегов

Кто из рыб электротоком

Отгоняет прочь врагов. (Скат.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: