Выполнила:
Гичева Н.В.
воспитатель старшей группы
Цель: Познакомить с типами цветочного орнамента.
Научить писать элементы росписи: цветок (розан, бутон) листок.
Задачи:
Обучающие:
- учить рисовать розан, бутоны и листья с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи;
- учить изображать узор в указанной последовательности от центра к краям;
- закрепить умение рисовать всей кистью и ее концом. Использовать разные кисти.
Развивающие:
- развивать чувство композиции;
- развивать интерес к народному творчеству;
Воспитательные:
- воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь;
- воспитывать любовь и интерес к народным промыслам;
Материалы и оборудование:
Для воспитателя:
1. Ноутбук
2. Мультимедийный проектор
3. Презентация для детей
4. Шаблоны разделочных досок
5. Предметы быта с городецкой росписью
Для детей:
1. Краски гуашь на палитре
2. Кисть №5, №2
3. Банки с водой
4. Салфетки
Ход НОД.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Организационная часть. Воспитатель приглашает детей в группу.(слайд 1) «Ребята, сегодня почтальон принёс для нашей группы письмо. Это письмо от наших поваров. Давайте вместе прочитаем его: «Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара”. – Ребята давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же доски? Вот они! /Воспитатель достает заготовки из конверта/. Какими же узорами нам их расписать? - Ребята, а помните мы с вами на предыдущем занятии знакомились с одной замечательной росписью. Кто помнит как она называется? - Да, верно это городецкая роспись. Воспитатель читает стихи(слайд 2) - Городецкая роспись - как ее нам не знать: здесь такие узоры, что ни в сказке сказать, здесь такие сюжеты - ни пером описать. Городецкая роспись - как ее нам не знать. -Ребята давайте еще раз внимательно рассмотрим изделия городецких мастеров. Воспитатель задает вопросы: - из какого материала изделия городецких мастеров? - какие краски используют городецкие мастера? - что изображено на изделиях? - Все верно ребята. В городецкой росписисуществуют три вида композиции: цветочная роспись. (слайд 3) Этот вид чаще всего используется, он наиболее прост в исполнении. Цветы в городецкой росписи - символ здоровья и процветания.Следующий вид: цветочная роспись с включением мотива «конь» и «птица».(слайд 4) Изображения «птиц» и «коня» являются символами солнца, пожеланием счастья. И третий вид сюжетная роспись.(слайд 5) Выполняется на крупных изделиях: сундуках, шкатулках, разделочных досках и блюдах. На предметах быта изображают сцены из жизни: гулянья, чаепития, свадьбы. - ребята а вы бы хотели стать мастерами городецкой росписи? - тогда давайте будем продолжать осваивать приемы городецкой росписи и раскрасим наши доски цветочным узором. | Дети подходят к выставленным экспонатам. Дети рассматривают экспонаты. Да поможем!! Дети отвечают хором –городецкой. Дети отвечают: из дерева, разные краски, перечисляют цвета, изображены цветы, кони, птицы, цветы, листики. -Да!!! Дети садятся на свои места. |
Основная часть. Воспитатель показывает доску расписанную городецкими мастерами. - ребята посмотрите на эту доску. Она расписана цветочным узором, цветов на доске много. Вы, ребята, посещаете старшую группу детского сада получится у вас нарисовать такие же сложные элементы как у мастера или нам нужно начать осваивать городецкую роспись с более простых элементов? Предлагаю сначала научиться рисовать не менее красивые цветы розан и бутон. У меня для вас есть образец украшения разделочных досок, которые нам прислали наши повара. - Ребята, а теперь посмотрите, как располагаются элементы росписи на образце. Розан расположен в центре, бутоны располагаются по бокам слева и справа а между цветами располагаются листики. - посмотрите на экран ребята. (слайд Здесь мы видим поэтапное выполнение. 1 этап называется подмалевок, 2 этап оттеневка (выполняется краской на тон темнее предыдущего) и третий этап самый интересный оживка выполняется белой краской. - ребята давайте приступим к первому этапу выполнения. - обратите внимание на краску с которой мы будем работать - какая это краска? - правильно, гуашь не любит много воды, поэтому используем баночку с водой только для смены красок и лишнюю воду убираем на салфетке. - у нас с вами есть две кисти: одна потолще, другая тонкая. Основу для цветов мы будем выполнять толстой кистью а узор тонкой - набираем розовую краску и рисуем подмалевок для розана, затем голубой для бутона. Теперь выполняем подмалевок для листиков - Пока наши подмалевки сохнут, предлагаю немного отдохнуть. Физкультминутка Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три – в ладони три хлопка, Головою три кивка, На четыре руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим. - Теперь подходим ко второму этапу. Берем тоненькую кисть и выполняем оттеневку. В центре розана рисуем круг по краю рисуем листики они похожи на дуги, переходим на бутон: рисуем носик круглый и в середине дугу - переходим к 3 этапу: белой краской рисуем оживки. Можно выполнить точки. | С простых -гуашь Дети выполняют рисунок по образцу воспитателя |
Рефлексия. На сегодняшнем занятии вы очень хорошо поработали. Посмотрите, какие красивые доски мы с вами расписали! Вам нравится? Понравилось вам занятие? - Ребята, с какой росписью мы с вами сегодня познакомились? - Что на ней нарисовано? - Какие элементы чаще всего встречаются в росписи? Наши повара очень довольны вашими работами и в благодарность приготовили вам угощение. | Ответы детей. |