1. Выберите ошибочные утверждения. Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Дополнение может быть выражено прилагательным.
2) Дополнение может быть выражено любой частью речи.
3) Дополнение может быть выражено как существительным с предлогом, так и существительным без предлога.
4) Дополнение отвечает на вопросы всех падежей.
5) Дополнение не может быть выражено глаголом.
2. Выберите варианты ответов, в которых есть прямое дополнение. Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Миша выпил воды.
2) Маргарита подошла к Мастеру.
3) Он не выполнил упражнения.
4) Дочь съела супа.
5) Я мою голову.
3. Выберите вариант, в котором дополнение выражено неделимыми словосочетаниями или фразеологизмами. Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Мы смотрели на девочку лет пяти, чумазую и сонную.
2) Каждому из нас предстоит посадить несколько саженцев.
3) Учись у них хорошему и только хорошему.
4) Александр, как всегда, погнался за двумя зайцами.
5) Напиши мне хорошее письмо.
4. Выберите правильное утверждение. Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) Дополнение не является членом предложения, оно выражает грамматическое значение слова.
2) Дополнение ‒ второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей.
3) Дополнение ‒ главный член предложения, который отвечает на вопросы кто? что?
4) Дополнение ‒ второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? какая? какое?
5) Дополнение ‒ второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где? куда? когда? откуда?
5. Выберите варианты ответов, в которых дополнение выражено существительным с предлогом. Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Я добрый к детям.
2) Инга поняла события по-своему.
3) Много отдыхающих приехало в Ялту.
4) Учитель остался очень доволен работами.
5) Маша говорила о лете без конца.
6. Выберите варианты предложений, в которых дополнение выражено числительным.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Четыре можно поделить на четыре.
2) Четверо друзей не сдавались.
3) Дважды два ‒ четыре.
4) Мне поставили четверку.
5) Восемь делится на два.
7. Выберите варианты ответов с правильными формулировками.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Прямым называется дополнение, которое употребляется в винительном падеже без предлога.
2) Косвенное дополнение может выражаться существительным в винительном падеже без предлога.
3) Часто прямое дополнение может выражаться и существительным в родительном падеже без предлога, если действие переходит на часть предмета, его определенное количество.
4) Косвенное дополнение отвечает на вопросы только предложного падежа.
5) Дополнение бывает прямое и косвенное.
8. Выберите правильное утверждение. Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) Второстепенные члены поясняют только сказуемое и грамматически от него зависят.
2) Второстепенные члены поясняют только подлежащее и грамматически от него зависят.
3) Второстепенные члены могут пояснять как главные, так и второстепенные члены предложения.
4) Второстепенные члены не поясняют другие члены предложения.
5) Второстепенные члены поясняют, уточняют, дополняют только главные члены предложения.
9. Выберите варианты ответов, в которых есть несогласованные определения, выраженные неделимым сочетанием. Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Наталья сшила юбку в клетку.
2) Юноша лет шестнадцати упорно плыл вперед.
3) Ее забота тронула всех окружающих.
4) Творческий труд преобразует природу и изменяет жизнь этого огромного края.
5) Мне уступил место в автобусе мужчина огромного роста.
10. Выберите вариант ответа, в котором есть согласованное определение, выраженное причастием. Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) На ранее диких берегах возникли аккуратные селения.
2) Сюда по Великому Северному морскому пути доставляют продукты и различные промышленные товары.
3) Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское.
4) Законченное дело не вызывало у Анны никакого интереса.
5) Этот дом был ее мечтой с самого детства.
11. Выберите правильные формулировки. Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) При прямом порядке слов согласованные определения стоят перед определяемым словом.
2) Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? который? скольких? сколькими? называется определением.
3) Определение всегда относится к слову, которое имеет предметное значение и выражает различные признаки этого слова.
4) Определение как второстепенный член обозначает время, место, причину действия предмета.
5) Определение выражается только именем прилагательным и причастием.
12.Выберите варианты ответов, в которых есть согласованные определения.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Дикая красота Сибири поражает причудливостью.
2) Антон все смотрел и не мог насмотреться на цветущий сад.
3) Никакой тревоги он по этому поводу не ощущал.
4) Дама в соболях гордо восседала в карете.
5) Перед публикой предстал человек лет шестидесяти.
Домашнее задание. До 19 часов 30 апреля отправить учителю выполненные задания по уроку и тест.
Оформить теоретический материал по теме «Второстепенные члены предложения» в справочнике (схемы, таблицы, дополнительный материал – каждый решает сам, что внести в свой справочник). Готовясь к промежуточной аттестации, решайте варианты работ на сайте «Решу ВПР».