МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
для учащихся __7_ класса
учителя Шелковниковой Надежды Борисовны
(ФИО)
Борщевской филиал _МБОУ Заворонежская СОШ
(образовательная организация
Дата: «24» апреля 2020 г.
Предмет | Форма урока (офлайн или онлайн) | Задание | Срок сдачи материала | Время и вид обратной связи |
обществознание | офлайн | Тема урока «Управление собственной компанией. Бизнес-план.» Изучить материал по данной теме приложение 1. Познакомится с бизнес планом составленным твоим сверстником https://uchitelya.com/obschestvoznanie/126932-prezentaciya-po-obschestvoznaniyu-biznes-plan-7-klass.html Кратко законспектировать основные положения (фото переслать). Домашнее задание: составить свой бизнес-план (фото переслать) Подумать и устно ответить на вопросы Какие возможности для предприятия открывает наличие бизнес-плана? Как ты считаешь: Верно ли утверждение? "1.Бизнес-план для себя — это план, по которому ты реально будешь действовать для успешной реализации своего проекта. В этом варианте описываются реальные средства, которые потребуются для реализации бизнеса".. 2. Верно ли утверждение? "Бизнес-план разрабатывается как для вновь созданных компаний, так и для действующих организаций". | до 20.00 ч. 26.04.2020 Дневник.ру, Ватсап, ВК | 24.04.2020 09.45 – 10.15 Ватсап, |
Приложение 1
Как управлять компанией
Результаты работы фирмы зависят не только от качества ее продукции или предоставляемых услуг. Чтобы предприятие добилось успеха, требуется грамотное и правильное руководство бизнес-процессами и персоналом. Построение эффективной системы управления – одна из первоочередных задач руководителя.
Управление компанией требует знаний, преданности делу, организаторских способностей и изобретательности. Чтобы эффективно управлять компанией, получите информацию о найме и управлении сотрудниками, составлении бюджетов, маркетинге, налоговых и трудовых законах. Вот несколько стратегий успешного управления компанией.
Шаги успешного управления
Очертите свое видение для компании. Подумайте о конечной цели вашего продукта или услуги. Общая концепция компании может быть реакцией на потребность, предоставлением услуг или созданием чего-то нового. Цель любых компаний - приносить прибыль, поэтому общая концепция должна быть шире, чем заявление о прибыли.
Анализ бюджета компании. Оцените ваше финансовое положение. Разработка новых продуктов и услуг требует наличия сотрудников и ресурсов. Определите, сколько денег вы можете выделить на эти расходы. Примите в учет накладные расходы на аренду, коммунальные услуги, маркетинг и другие затраты, связанные с бизнесом. Создайте резервный фонд, чтобы отложить деньги на случай чрезвычайных потребностей. По необходимости наймите финансиста для решения этих задач.
Принимайте решения о маркетинговых усилиях. Маркетинговая деятельность в крупных компаниях, как правило, обрабатываются отделом или группой людей. В малом бизнесе вы можете самостоятельно нести ответственность за контроль маркетинговых усилий. Определите, как вы будете продавать ваши товары или услуги. Делегируйте маркетинговые задачи сотрудникам и контролируйте их выполнение.
Наймите и управляйте сотрудниками.
· Поместите объявление по найму квалифицированных рабочих. Выберите один из множества методов найма новых сотрудников, например, размещение интернет-рекламы, наем рекрутинговой фирмы, размещение объявлений в газете или пустить слух в конкретных нишевых сетях. Для привлечения квалифицированных кандидатов, конкретно расскажите о ваших потребностях и требованиях к найму.
· Проведите собеседования с кандидатами. Раскрепостите заявителей, будучи представительным и коммуникабельным. Проецируйте профессиональный имидж во время интервью, будучи внимательным и одевшись в деловой костюм. Ограничьте разговор в первую очередь вопросами, связанными с бизнесом.
· Ознакомьтесь с трудовым законодательством. Изучите требования в вашей юрисдикции и промышленности на наличие законов, связанных с рабочими часами, перерывами, налоговыми требованиями и компенсационными выплатами.
· Определитесь со стилем управления. Предоставьте сотрудникам права, объясняя задачи и позволяя им управлять в рамках своих обязательств, сверяясь с вами для уточнения по мере необходимости. С другой стороны, планируйте регулярные сеансы общения с сотрудниками, чтобы оценить прогресс в конкретных проектах или заданиях.
· Позаботьтесь о потребностях сотрудников и конфликтах. Создайте атмосферу открытого общения, чтобы сотрудники обращались к вам в отношении профессиональных конфликтов. Уделите внимание конфликтам, слушая, задавая вопросы, показывая объективность и принимая направленный на разрешение подход к решению проблем.
Оцените прогресс компании. Определите регулярные временные рамки для оценки прогресса вашей компании на пути к своим целям. Вы можете участвовать в этой оценке на еженедельной, ежемесячной или ежеквартальной основе. Используйте это время, чтобы оценить маркетинговые усилия, продажи продукции, финансовое состояние, проблемы сотрудников и все другие вопросы, связанные с бизнесом.
Посетите курсы по управлению бизнесом. В процессе управления компанией вы можете понять, какие области мастерства нуждающиеся в закреплении. Разрешение конфликтов, маркетинговые знания, технические навыки и управление персоналом - вот некоторые из областей, которые, возможно, нуждаются в дальнейшем развитии. Свяжитесь с колледжами, университетами или бизнес-институтами на наличие предлагаемых курсов. Наставничество опытных бизнес-лидеров - также хорошая возможность.
Тема «Бизнес-план»
https://www.yaklass.ru/p/osnovy-finansovoj-gramotnosti/7-9-klass/organizatciia-i-vedenie-sobstvennogo-biznesa-160888/chto-takoe-biznes-plan-i-zachem-on-nuzhen-163965/re-55b83730-9d7a-4c6b-b253-c2d22bd9fe1e
Если ты решишь заняться предпринимательской деятельностью, то создание бизнес-плана — необходимое и очень важное мероприятие. В общих чертах, бизнес-план — это проект того, как твоё предприятие будет работать и как ты сделаешь его прибыльным.
Бизнес-план — подробный, чётко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий цели и задачи, которые необходимо решить предприятию (компании), способы достижения поставленных целей и технико-экономические показатели предприятия и/или проекта в результате их достижения.
Бизнес-план особенно важен для начинающего бизнесмена.
Пока начинающий предприниматель составляет бизнес-план, он детально изучает всю информацию, связанную со своим будущим делом. В процессе планирования бизнеса выявляются все возможные риски и открываются дополнительные возможности для развития идеи. Правильно сформулированный бизнес-план позволит понять, в какой период лучше расходовать деньги, когда ты начнёшь получать доходы, какие товары ты будешь производить, какие услуги оказывать, востребован ли твой продукт на рынке и т.д. Бизнес-план предприятия нужен для выполнения поставленных целей.
Обрати внимание!
Итак, мы уже отметили, что в первую очередь бизнес-план необходим компаниям, которые существуют совсем недавно. Такие молодые проекты называют стартапами.
Для стартапов бизнес-план нужен по следующим причинам:
· Бизнес-план даёт возможность выделить значимые этапы в процессе реализации идеи, такие как прогнозы продаж и расходов, постановку целей и задач;
· Он помогает понять, на какие периоды деятельности придутся пики выплат и хватит ли поступающих средств на необходимые расходы;
· Бизнес-план описывает, что будет предпринимать организация в возможных сложных ситуациях;
· При составлении бизнес-плана решается, как дальше компания предполагает получать прибыль и расти, какие цели планирует достичь.
Для действующего бизнеса бизнес-план также необходим:
- Бизнес-план действующей организации прогнозирует возможные ситуации, что даёт возможность усилить стратегические позиции бизнеса, переосмыслить ключевые показатели, управлять возможностями и целями, отслеживать динамику их достижения, планировать распределение финансов, в том числе и в критических ситуациях;
- Действующий бизнес использует план, чтобы контролировать достижение уже поставленных целей, поскольку планирование зачастую является ключевым фактором, влияющим на рост и успех предприятия.
Бизнес-план открывает много возможностей для предприятия:
- Привлечение инвестиций. Бизнес-план показывает инвесторам, как компания собирается собирается использовать вложенные средства и получать от них доход. Описания хорошей бизнес идеи недостаточно, чтобы заинтересовать инвесторов. В первую очередь потребуются финансовые расчёты для воплощения идеи в жизнь. Нужно рассчитать расходы и доходы, которые обосновывают объём денежных средств, необходимых для вложения. Кроме того, инвесторам потребуется предоставить информацию о потенциальных потребителях, рынках сбыта, сроках возврата инвестиций, размере чистой прибыли от предлагаемого проекта. А также инвестору важно знать, насколько реально добиться своевременных результатов от вложений, какие риски могут возникнуть, что может стать препятствием для своевременной прибыли или привести к банкротству.
- Кредитование для бизнеса. Самым популярным источником финансовой поддержки современного малого бизнеса является банковский кредит. Сейчас рынок банковских услуг предлагает множество вариантов кредита для поддержки и развития предприятий. Для банков это особая категория клиентов, и на сегодняшний день в условиях конкуренции сформировались процентные ставки, которые можно назвать приемлемыми. Для составления и подписания кредитного договора банкам от предпринимателя нужен бизнес-план и ещё несколько дополнительных формальных документов о доходах заёмщика. Банк, как и инвестор, должен иметь обоснование для выдачи денег бизнесмену.
- Помощь от фондов поддержки малого бизнеса. Составленный бизнес-план необходимо предоставлять при обращении в фонды поддержки малого бизнеса. Самые популярные из них — это государственные региональные фонды, предоставляющие финансовую поддержку малому бизнесу в конкретном регионе. На сегодняшний день диапазон видов государственной финансовой помощи достаточно широк: денежные субсидии на создание и развитие бизнеса, инновационные гранты, поддержка экспорта, бесплатное участие в выставках и ярмарках, лизинговые услуги и пр.
Практика показывает, что в зависимости от назначения бизнес-плана есть 2 принципиально разных подхода к его написанию.
- Бизнес-план для инвесторов (кредиторов, грантодателей, органов, предоставляющих государственную финансовую поддержку, и т.д.). В этом случае очень важно доказать состоятельность проекта и эффективность использования средств. Когда бизнес-план пишется для инвесторов, нужно сделать упор на логичность действий для достижения результата; кроме того, не лишним будет подготовить презентацию на компьютере и лично выступить перед инвесторами.
- Бизнес-план для себя (по которому ты действительно будешь работать над своим проектом). В этом случае ты описываешь только то, что потребуется на самом деле. Так, например, для реализации твоей идеи потребуется 10 компьютеров, но ты знаешь, что у тебя и твоего друга, с которым ты открыл дело, 2 компьютера уже есть. Соответственно, в бизнес-плане для инвесторов ты указываешь 10 компьютеров, а в плане для себя — 8. Кроме того, это поможет избежать недопонимания на переговорах с инвестором. В нашем примере человек, не составивший 2 отдельных бизнес-плана, на переговорах может сказать, что требуется 10 компьютеров, но 2 у вас уже есть, хотя 1 из них находится в ремонте и, вероятно, не сможет проработать долго. Это лишние подробности, которые запутают инвесторов.
Мы рассмотрели понятие бизнес-плана, определили, для чего он нужен и какие возможности он даёт для предприятия