Литература ко всему курсу. Литератуа к отдельным параграфам




Литература ко всему курсу

Аверин В.А. Психология детей и подростков. СПб., 1998.

Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977.

Балакшина Ж.А. Психология развития и возрастная психология. СПб., 2007.

Берк Л. Развитие ребенка. СПб., 2006.

Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. М., 1982–1984.

Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. СПб., 2009.

Мухина В.С. Возрастная психология. М., 2011.

Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., 1996.

Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М., 2000.

Психология развития и возрастная психология. Под ред. Л.А. Головей. М., 2016.

Психология человека: от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реана. СПб., 2002.

Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. СПб., 2002.

Эльконин Д.Б. Детская психология. М., 2011.

 

Литератуа к отдельным параграфам

Системный подход в психологии развития

Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2002.

Балакшина Ж.А. Типы изменчивости интеллекта и личности в период их становления (на примере подростков): Автореф. канд. дис. СПб., 1995.

Биологическое и социальное в развитии человека / Отв. ред. Б.Ф. Ломов. М., 1977.

Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. № 6.

Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб., 1999.

Карсаевская Т.В. Социальная и биологическая обусловленность изменений в психическом развитии человека. Л., 1970.

Онтопсихология /Под ред. А.А. Крылова, Е.Ф. Рыбалко. СПб., 2003.

Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986.

Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984.

Нагорный А.В. Проблемы старения и долголетия М., 1963. Гл. 2.

Рыбалко Е.Ф. О генетических уровнях социализации // Вестн. Ленингр. ун-та. Л., 1973. № 5.

Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.

Теории развития

Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. Т. 1. М., 1980.

Боулби Дж. Привязанность. Пер. с англ. М., 2003.

Возрастная периодизация жизненного цикла человека // Хрестоматия по психологии развития / Под ред. А.К. Болотовой, О.Н. Молчановой. М., 2005.

Обухова Л.Ф. Детская психология: Теория, факты, проблемы. М., 1995.

Тайсон Ф., Тайсон Р.Л. Психоаналитические теории развития. Когито-центр, 2006.

Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. М., 1991.

Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. 1971. № 4. С. 16–20.

Эриксон Э. Детство и общество. СПб., 1995.

Пренатальный период

Бертин А. Воспитание в утробе матери или рассказ об упущенных возможностях. СПб., 1992.

Добряков И.В. Перинатальная психология. СПб., 2009.

Дольто-Толич К. На путях рождения: о гаптономическом сопровождении человека. Ижевск, 2003.

Захаров А.И. Ребенок до рождения. СПб., 1998.

Мещерякова С.Ю. Психологическая готовность к материнству // Вопросы психологии. 2000. № 5.

Султанова А.С. Развитие психики ребенка в пренатальном периоде // Хрестоматия по перинатальной психологии / Сост. А.Н. Васина. М., 2005.

Филиппова Г.Г. Психология материнства. М., 2002.

Чичерина Н.А. Воспитание до рождения: Книга о пренатальном воспитании будущих детей и настоящих родителей. М., 2007.

Период новорожденности

Бауэр Т. Психическое развитие младенца. М., 1985.

Мещерякова С.Ю. Особенности «комплекса оживления» у младенцев при воздействии предметов и общении со взрослым //Вопросы психологии. 1975. № 5. С. 81–89.

Пейпер А. Особенности деятельности мозга ребенка. М., 1962.

Смирнова Е.О. Детская психология. СПб., 2009.

Физиология ВНД ребенка / Под ред. З.И. Коларовой. М., 1968. Гл. 2–4, 6.

Период младенчества

Авдеева Н.Н., Мещерякова С.Ю. Вы и младенец. М., 1991.

Бауэр Т. Психическое развитие младенца. М., 1985.

Заззо Р.П. Психическое развитие ребенка и влияние среды // Вопросы психологии. 1967. № 2. С. 11–24.

Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986.

Мухамедрахимов Р.Ж. Мать и младенец: психологическое взаимодействие. СПб., 2003.

Смирнова Е.О. Детская психология. СПб., 2009.

Тонкова-Ямпольская Р.В. Развитие речевой интонации у детей первых двух лет жизни // Вопросы психологии. 1968. № 3.

Флейвелл Дж. Генетическая психология Ж. Пиаже. М., 1967.

Период раннего детства

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.

Гизатуплина Д.Х. Формирование познавательных функций в раннем онтоге­незе: Автореф. канд. дис. Л., 1984.

Дольто Ф. На стороне ребенка. Екатеринбург, 2004.

Ибука М. После 3-х уже поздно. СПб., 1993.

Косякова О.О. Психология раннего и дошкольного возраста. Ростов н/Д, 2007.

Смирнова Е.О. Детская психология. СПб., 2009.

Флейвелл Дж. Генетическая психология Ж. Пиаже. М., 1967.

Дошкольный возраст

Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Хрестоматия по психологии развития / Под ред. Л.А. Головей, Т.В. Прохоренко СПб., 2000.

Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. СПб., 2007.

Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М., 1991.

Психология дошкольника: Методич. указ. / Сост. Ж.А. Балакшина. СПб., 2000.

Реан А.А., Костромина С.Н. Как подготовить ребенка к школе. СПб., 1998.

Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.

Эльконин Д.Б. Развитие игры в дошкольном возрасте. Игра и психическое развитие // Хрестоматия по психологии развития / Под ред. А.К. Болотовой, О.Н. Молчановой.

Младший школьный возраст

Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки // Избранные психологические труды: В 2 т. Т. 2 // Под ред. А.А. Бодалева, Б.Ф. Ломова, Н.В. Кузь­миной. М., 1980.

Давыдов В.В., Маркова А.К. Развитие мышления в школьном возрасте // Принцип развития в психологии / Под ред. Л.И. Анцыферовой. М., 1978. С. 295–316.

Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника». М., 1977.

Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младшего школьника. М., 1988.

Вопросы психологии личности школьника // Под ред. Л.И. Божович, Л.В. Бла­гонадежиной. М., 1961.

Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1991.

Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М., 1966.

Развитие личности ребенка от 7 до 11. Екатеринбург, 2006. С. 176–196.

Подростковый возраст

Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. М., 1991.

Дольто Ф. На стороне подростка. Екатеринбург, 2004.

Кле М. Психология подростка. М., 1991.

Кон И.С. Психология старшеклассника. М., 1980.

Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000.

Психология подростка / Под ред. А.А. Реана. М., 2003.

Психология современного подростка / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 1987.

Психология современного подростка / Под ред. Л.А. Регуш. СПб., 2005.

Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб., 1997.

Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. М., 1994.

Юношеский период

Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986. Гл. 5. Я-кон­цепция в юности. С. 169–225.

Волков Б.С. Психология ранней юности. М., 2001.

Выготский Л.С. Педология подростка // Собр. соч.: В 6 т. М., 1984. Т. 4.

Гаврилова Т.А. Новые исследования особенностей подросткового и юношеского возраста // Вопросы психологии. 1984. № 1. С. 152–157.

Грановская Р.М. Элементы практической психологии. Л., 1988. Гл. «Особенности психологии юношеского возраста». С. 364–377.

Кле М. Психология подростка. Психосексуальное развитие. М., 1991.

Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. М., 2004.

Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989.

Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л., 1983.
С. 31–78.

Райс Ф., Долджин К. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб., 2010.

Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности / Пер. с нем. М., 1994.

Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1987.

Эриксон Э. Идентичность: Юность и кризис. М., 1996.

Период взрослости

Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека. М., 1998.

Гомезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология. Личность от молодости до старости. М., 2001.

Деркач А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. М., 2000.

Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. М., 1995.

Онтопсихология: Учебное пособие / Под ред. А.А. Крылова, Е.Ф. Рыбалко. СПб., 2003.

Проблемы общей акмеологии / Под ред. А. Реана, СПб., 2000.

Психология развития: Хрестоматия / Под ред. Л.А. Головей. СПб., 2001.

Развитие психофизиологических функций взрослых людей /Под ред. Б.Г. Ананьева, Е.И. Степановой. М., 1977.

Степанова Е.И. Психология взрослых: экспериментальная акмеология. СПб., 2000.

Период геронтогенеза

Аверин В.А. Психология среднего возраста, старения, смерти /Под. ред.
А.А. Реана. М., 2003.

Александрова М.Д. Очерки психофизиологии старения. Л., 1965.

Александрова Н.Х. Субъектность на поздних этапах онтогенеза. Нижний Новгород, 2000.

Глуханюк Н.С., Гершкович Т.Б. Поздний возраст и стратегии его освоения. М., 2003.

Кулешова Л.Н. Помощь пожилым людям // Психологическая помощь и консультирование / Под ред. М.К. Тутушкиной. СПб., 1998. С. 147–198.

Максимова С.Г. Социально-психологические особенности личности позднего возраста. Барнаул, 1998.

Онтопсихология: Учеб. пособие/ Под ред. А.А. Крылова, Е.Ф. Рыбалко. СПб., 2003.

Стюарт-Гамильтон Я. Психология старения. СПб., 2010.

Сухобская Г.С., Божко Н.М. Пожилой человек в современном мире. СПб., 1999.

Фролькис В.В. Старение и увеличение продолжительности жизни. Л., 1988.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: