Технологическая карта НОД
Составила: Е. А. Авачева, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №463 г.о Самара»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста
«В гостях у сказки. «Театрализация сказки «Саран и Юмарт»»
Булькина Наталья Васильевна
Учитель-логопед высшей квалификационной категории
Мокраусова Арина Владимировна
Учитель-логопед первой квалификационной категории
Самара
2018 год
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, продуктивная, чтение художественной литературы, коммуникативная.
Лексическая тема: «В гостях у сказки»
Вид занятия: Занятие-путешествие
Формы образовательной деятельности: комплексная непосредственно образовательная деятельность, тематическая непосредственно образовательная деятельность, комбинированная непосредственно образовательная деятельность.
Цель: расширение знаний детей о театральных профессиях посредством игровой деятельности.
Задачи
Образовательные:
· формировать познавательную активность («Познавательное развитие»);
· закреплять умение отвечать на вопрос развернутым ответом. («Речевое развитие»);
· активизировать, обогатить словарь по теме («Речевое развитие»);
· закреплять умение отвечать на вопрос развернутым ответом («Речевое развитие»).
Воспитательные: воспитывать чувство взаимодействия в коллективе («Социально-коммуникативное развитие);
2) воспитывать толерантность(«Социально-коммуникативное развитие);
3) воспитывать интерес к истории татарского народа и его традициям («Социально-коммуникативное развитие»);
Коррекционно-развивающие:
· совершенствовать фантазию, воображение («Социально-коммуникативное развитие),
· интонационную выразительность речи («Речевое развитие»),
· развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке («Речевое развитие»);
· изображать характерные особенности поведения персонажей, используя мимику и жесты («Социально-коммуникативное развитие);
· активизировать речевую деятельность («Речевое развитие»).
Планируемый результат: Дети умеют отвечать полным, развернутым предложением, участвуют в коллективном диалоге; умеютрассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия. Усовершенствован навык сотрудничества детей друг с другом. Развит навык самостоятельной творческой деятельность детей.
Подготовительная работа: Проведены тематические занятия по теме «Татарстан. Национальные костюмы, песни, танцы, праздник». Чтение татарской народной сказки «Саран и Юмарт», русских народных сказок, подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», игровые упражнения «кто как кричит», «кто как передвигается». Проигрывание этюдов по сказке, рисование на тему «Герой сказки», упражнения на развитие интонационной выразительности.
Индивидуальная работа. Проговаривание слов отдельных персонажей.
Оборудование: телеграмма от Марата и Алсу, маски Саран Юмарт, мышка, лиса, Медведь, декорации татарская изба, лес, ноутбук с презентацией «Театральные профессии», дидактическая игра «Угадай, что звучит?», мультфильм «Су анасы».
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Входит в группу к детям, принеся с собою телеграмму. Предлагает познакомиться с ее содержанием. | Дети свободно располагаются в группе вместе с воспитателями. | 1 мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Мотивация: 1. Эффект неожиданности: учитель-логопед приносит срочную телеграмму и предлагает ребятам познакомиться с ее содержанием; 2. Интрига (дети слушают содержание телеграммы, узнают, от кого она) 3. Сюрприз: куклы предлагают ребятам сыграть спектакль для своей любимой бабушки, тем самым помочь поздравить ее с днем рождения. Проблемная ситуация: Куклы просят ребят помочь: поздравить свою любимую бабушку с днем рождения и поставить для нее спектакль по мотивам татарский народной сказки. В ходе беседы учитель-логопед выясняет, что знают ребята о театре. В результате ребята делают вывод: им необходимо помочь Алсу и Марату поздравить бабушку с днем рождения. | Дети вступают в диалог с педагогами, слушают содержание телеграммы, соглашаются помочь татарским ребятам в постановке сказки. | 2 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | 1. Дидактическая игра «Театральные профессии» (просмотр слайдов). Учитель-логопед загадывает загадки и показывает иллюстрации-отгадки, рассказывает об основных театральных профессиях. 2. Проводит беседу, о том, что такое театр, выбирают название своему театру. 3. Актуализация знаний: проводит опрос о профессиях, которые запомнила дети. | Рассматривают иллюстрации на слайдах: «Театральные профессии», называют знакомы профессии, запоминают новые профессии. Играют в дидактическую игру: «Угадай, Что звучит?» | 9 мин. |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Актуализация знаний о театре, профессиях, театральных помещениях. Проведение дидактической игры: «Угадай, что звучит?» | Играют с мячом: называют театральные профессии. Играют в игру «Угадай, что звучит?» | 2 мин |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Распределяет роли в будущем спектакле, выбирает костюмера, декораторов и актеров. Готовит декорации. Разыгрывает сказку «Саран и Юмарт» Просмотр мульфильма «Су анасы». Беседа по результатам просмотра. | Проигрывают сказку «Саран и Юмарт» в соответствии со сценарием и выученными ролями. Смотрят мультфильм «Су анасы» | 8 мин |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Подведение итогов занятия. В завершение, учитель-логопед совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где мы побывали?», «Что вы запомнили?» (Учитель-логопед требует развернутых полных ответов) | Ответ на вопросы учителя-логопеда, где мы побывали? Что нового узнали? | 2 мин |
7. | Рефлексия | Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки - рефлексия деятельности и содержания учебного материала. | Вам понравилась наша игра в театр? Что вам больше всего понравилось? | 1 мин |
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 463 г.о.Самара»
Е.А. Авачева