В устной речи допускают определенные отклонения от общепринятой нормы - незавершенные высказывания, элементы колебания, авторский комментарий - это необходимо для успешности и эффективности устного общения.
Что такое речевой этикет?
Речевой этикет - это совокупность всех этикетных речевых средств и правила их использования в соответствующих ситуациях. Общим принципом использования этикетных средств, в любой сфере человеческой жизни, остается принцип вежливости.
Какие виды устного делового общения существуют?
К монологическим видам относятся:
Приветственная речь;
Торговая речь (реклама);
Информационная речь;
Доклад (на заседании, собрании).
Диалогические виды:
Деловой разговор - кратковременный контакт, преимущественно на одну тему.
Деловая беседа - продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений.
Переговоры - обсуждение с целью заключения соглашения по какому - либо вопросу.
Интервью - разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения.
Совещание (собрание);
Пресс-конференция.
Контактный деловой разговор - непосредственный, "живой" диалог.
Задание 2
Вежливость - нравственная и поведенческая категория, черта характера. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения.
Корректность 1) тактичность в обращении с людьми; вежливость, учтивость. 2) Точность, правильность, четкость. Например, корректность доказательства, корректность перевода.
Тактичность -умение вести себя в соответствии с принятым этикетом и этическими нормами.
Скромность - умение держать себя в рамках, быть умеренным, сдержанным, спокойным.
Предупредительность - это стремление первым оказать любезность избавить другого человека от неудобств и неприятностей.
Думаю, что мы можем начать наш разговор о нашем сотрудничестве. Ваши условия нас вполне устраивают. Думаю, что следует обсудить и другие стороны этого вопроса. С вашей стороны будет очень любезно, если вы предоставите условия контракта.
Я хочу выразить искреннюю благодарность за то, что вы нашли время принять участие в нашем обсуждении.
Задание 3
К преподавателю курсов с вопросом, какие книги требуются для занятий:
Уважаемая Татьяна Ульяновна! Не могли бы вы сказать какие книги требуются для занятий курсов по английскому языку.
Задание 4
Вы устраиваетесь на работу. В здании учреждения идет ремонт, и вы не знаете, где располагается отдел кадров. Постучитесь в первую дверь и задайте уточняющие вопросы.
Здравствуйте! В связи с ремонтом этого здания я не могу найти отдел кадров. Можете ли вы подсказать где он находится?
Задание 5
Диалог в гостинице:
Администратор: Здравствуйте, гостиница «Сенатор».
Клиент: Здравствуйте. Я бы хотел забронировать номер на 4 дня с 30 марта.
Администратор: Конечно. Какой номер Вы бы хотели?
Клиент: Мне нужен одноместный номер эконом-класса. Есть ли свободные комнаты на эти даты?
Администратор: Да, есть несколько свободных номеров.
Клиент: Сколько будет стоить такой номер на 4 суток?
Администратор: Стоимость одноместного номера эконом класса - 2000 рублей за ночь. То есть - 8000 рублей.
Клиент: Отлично. Меня это устраивает.
Администратор: На какое имя надо забронировать номер?
Клиент: На Зубенко Михаил Петрович, пожалуйста.
Администратор: В какое время Вы планируете приехать в гостиницу?
Клиент: Я планирую прибыть около 7 вечера.
Администратор: Отлично. Ваш номер будет готов к этому времени.
Клиент: Я хочу приехать на машине. Входит ли парковка в стоимость номера?
Администратор: Да, в стоимость входит одно парковочное место на охраняемой подземной парковке.
Клиент: Я бы хотел получить номер, в котором окна не будут выходить на проезжую часть. Хочу, чтобы в комнате было тихо. Это возможно?
Администратор: Да, мы учтем Ваше пожелание.
Клиент: Прекрасно. Большое спасибо.
Администратор: Спасибо, что позвонили в гостиницу «Сенатор». До свидания.
Клиент: До свидания.
Диалог в магазине:
Иннокентий: Здравствуйте!
Продавец: Добрый день! Чем я могу Вам помочь?
Иннокентий: Я хотел бы купить себе джинсы.
Продавец: Давайте я покажу, где Вы можете посмотреть ассортимент.
Иннокентий: Спасибо, я был бы Вам очень признателен!
Продавец: Может, я смогу помочь Вам подобрать джинсы, подходящие по размеру?
Иннокентий: Да, наверное. Мой размер М или 44-46.
Продавец: Понятно. А какого цвета Вы хотите джинсы.
Иннокентий: Я хотел бы синие, классической модели.
Продавец: Вот, примерьте эти. Примерочные находятся слева от кассы.
Иннокентий: Спасибо я знаю. Ах да! Совсем забыл! Вчера я купил в вашем магазине рубашку, а она оказалась на размер меньше, чем мне нужно. Могу я поменять ее на другую?
Продавец: Конечно. Какого размера рубашка Вам нужна?
Иннокентий: Мой размер М или 44-46. Только можно рубашка будет точно такой же модели и цвета, как и та, что не подходит по размеру?
Продавец: Конечно! Пока Вы меряете джинсы, я принесу Вам в примерочную и рубашку.
Иннокентий: Спасибо Вам огромное.
Продавец: Не за что.
Диалог в ресторане:
Официант: Добрый вечер!
Клиент: Здравствуйте! Меню, пожалуйста.
Официант: Прошу вас.
Клиент: Пожалуйста, борщ и салат.
Официант: Не желаете взять мясо?
Клиент: Принесите мясо цыплёнка в чесночном соусе.
Официант: Что-нибудь из напитков?
Клиент: Кофе.
Официант: С мясом всегда подают белое вино.
Клиент: Вы так считаете? Тогда вино.
Официант: Отличный выбор!
Задание 6
Старые осипшие часы, которые висели у дверей младшей спальной, гулко пробили пять раз. После умывания он подходит к одной из скамей, которые тянулись вдоль стен умывалки, и начинает чистить себе сапоги.
Задание 7
Здравствуйте! Я представитель компании Oriflame. Предлагаю вам продукцию кремов и молочка для лица, или же масел для тела.