Самостоятельная работа студентов организуется в соответствии с Положением о самостоятельной работе студентов (курсантов, слушателей), утвержденным Приказом Министра образования Республики Беларусь 27.05.2013 №405.
Самостоятельная работа выполняются студентами в аудитории под руководством преподавателя в пределах установленного учебного времени. Действенность контроля самостоятельной работы студента обеспечивается индивидуальными консультациями в ходе выполнения задания.
В качестве контроля используются индивидуальные беседы преподавателя с каждым студентом на иностранном языке, проверка письменных отчетов; представление презентаций по изученному материалу.
Для УСРС студентам предлагаются задания 3 уровней сложности:
- уровень А (репродуктивный) - максимальная оценка знаний - 6;
- уровень В (репродуктивный) - максимальная оценка знаний - 8;
- уровень С (репродуктивный) - максимальная оценка знаний -10.
Уровень сложности заданий определяется количеством знаков на перевод, объемом текста, степенью сложности текста, сложностью выполняемых заданий.
В модуле 1 «Социально-бытовая сфера общения. Я и моя повседневная студенческая жизнь» для выполнения управляемой самостоятельной работы (УСРС) студентам необходимо устно разработать ситуативные диалоги по теме «Коммуникативно-поведенческие ситуации бытового общения» и воспроизвести их в парах или группах (уровни А, В, С определяются степенью сложности заданных ситуаций).
Репродуктивному уровню А соответствуют следующие задания:
Mettez la conversation dans le bonne ordre.
Trouvez la bonne réponse, associez les deux colonnes.
Jouez la conversation à deux.
Продуктивному уровню В соответствуют следующие задания:
Jouez la conversation d'après le modèle.
Lisez les fiches. Présentez au public une de ces personnes.
Творческому уровню С соответствуют следующие задания:
Jouez la scène d'après le thème donné.
Jouer les rôles
В модуле 2 «Социокультурная сфера общения. Я и межкультурная коммуникация» для выполнения управляемой самостоятельной работы (УСРС) студентам необходимо подготовить устные презентации докладов на студенческую конференцию по теме: «Межкультурная коммуникация студенческой молодежи» (уровни А, В, С определяются степенью сложности заданных текстов).
Репродуктивному уровню А соответствуют следующие задания:
Activité 1. Repérez les mots-clés et formulez la problématique. À l’aide du plan fourni, préparez un petit exposé sur le thème «Communication interculturelle de la jeunesse étudiante »; définissez les idées-clés du texte donné.
Activité 2. Lisez votre exposé au publique.
Продуктивному уровню В соответствуют следующие задания:
Activité 1. Préparez un exposé sur le thème «Communication interculturelle de la jeunesse étudiante »; définissez les idées-clés du texte donné.
Activité 2. Présentez votre exposé au publique. Répondez aux questions posées sur la problématique de votre exposé.
Творческому уровню С соответствуют следующие задания:
Activité 1. Préparez un exposé sur le thème «Communication interculturelle de la jeunesse étudiante »; définissez les idées-clés du texte donné; donnez votre avis sur ses idées et argumentez-le.
Activité 2. Présentez votre exposé au publique. Répondez aux questions posées sur la problématique de votre exposé.
В модуле 3 «Учебно-познавательная сфера общения. Я и моя будущая профессия» для выполнения управляемой самостоятельной работы (УСРС) студентам необходимо: перевести устно и письменно на русский язык предложенные тексты по темам: «Сельское хозяйство страны изучаемого языка. Сельское хозяйство Республики Беларусь»; выполнить задания, предлагаемые к тексту: реферирование (уровни А, В, С определяются степенью сложности текстов и заданий к ним).
Репродуктивному уровню А соответствуют следующие задания:
Lisez le texte suivant et faites des activités après
Faites le résumé du texte à l'aide des phrases suivantes:
Dans ce texte il s’agit de …
On y trouvera des renseignements sur …
L’attention est fixée sur …
Продуктивному уровню В соответствуют следующие задания:
Lisez le texte.
Traduisez les groupes des mots suivants en français.
Présentez votre futur métier ou le métier de vos rêves.
Творческому уровню С соответствуют следующие задания:
Lisez le texte.
Traduisez les groupes des mots suivants en français.
Faites le résumé du texte.
Faites la comparaison entre l’agriculture biélorusse et l’agriculture français.
В модуле 4 «Учебно-профессиональная сфера общения. Я и моя работа» для выполнения управляемой самостоятельной работы (УСРС) студентам необходимо: перевести устно и письменно на русский язык предложенные тексты по темам: «Механизация сельского хозяйства. Сельхозтехника»; выполнить задания, предлагаемые к тексту: реферирование (уровни А, В, С определяются степенью сложности текстов и заданий к ним).
Репродуктивному уровню А соответствуют следующие задания:
Lisez le texte.
Traduisez les groupes des mots suivants en français.
Faites le résumé du texte à l'aide des phrases suivantes:
Dans ce texte il s’agit de …
On y trouvera des renseignements sur …
L’attention est fixée sur …
Продуктивному уровню В соответствуют следующие задания:
Lisez le texte.
Traduisez les groupes des mots suivants en français.
Lisez ces différents sujets et formulez le thème qu'ils abordent. Présentez votre point de vue.
Творческому уровню С соответствуют следующие задания:
Lisez le texte.
Lisez les citations suivantes. Choisissez parmi ces citations celles avec lesquelles vous êtes d'accord ou pas d'accord. Donnez vos arguments et contre-arguments.
Voici le plan de votre exposé. Présentez au public votre exposé à l'aide du plan fourni ainsi que des documents sélectionnés.
Задания выполняются студентами в аудитории под руководством преподавателя в пределах установленного учебного времени.