II этап аккредитационного экзамена Специальность Сестринское дело (бакалавриат)
Дата _____________ Номер кандидата _____________________________
Номер ситуации_______________________________________________________
№ | Действие аккредитуемого | Отметка о выполнении Да/Нет |
Установление контакта: | □ да □ нет | |
Приветствие | □ да □ нет | |
Забота комфорте пациента | □ да □ нет | |
Самопрезентация | □ да □ нет | |
Согласие на проведение беседы (разъяснения) | □ да □ нет | |
Идентификация личности пациента | □ да □ нет | |
Расспрос | □ да □ нет | |
Открытый вопрос (вначале) | □ да □ нет | |
Работа с проблемой | □ да □ нет | |
Предложение любых вариантов решения проблемы пациента | □ да □ нет | |
Слушание | □ да □ нет | |
Обобщение | □ да □ нет | |
Проверка понимания, содействие точному пониманию | □ да □ нет | |
Достижение общего понимания: учет позиции пациента | □ да □ нет | |
Планирование: совместное принятие решений | □ да □ нет | |
Выстраивание отношений в процессе общения: | □ да □ нет | |
Зрительный контакт | □ да □ нет | |
Перебивание | □ да □ нет | |
Обращения к пациенту | □ да □ нет | |
Комментирует и оценивает поведение пациента | □ да □ нет | |
Выдерживание пауз | □ да □ нет | |
Поза | □ да □ нет | |
Эмпатия | □ да □ нет | |
Фассилитация ответа пациента | □ да □ нет | |
Результат коммуникации | □ да □ нет |
ФИО члена АК Подпись
Развернутая версия оценочного листа (чек-листа)
ФИО члена АК Подпись
№ | Действие аккредитуемого | Критерий оценки | Отметка о выполнении Да/Нет |
Установление контакта: | □ да □ нет | ||
Приветствие | Медицинская сестра (брат) здоровается с пациентом | □ да □ нет | |
Забота комфорте пациента | Медицинская сестра (брат) сообщает, где можно расположиться, куда положить вещи | □ да □ нет | |
Самопрезентация | представляет себя - ФИО | □ да □ нет | |
Называет свою роль | □ да □ нет | ||
Обозначает характер встречи, ее продолжитеьность | □ да □ нет | ||
Согласие на проведение беседы (разъяснения) | спрашивает, нет ли возражений у пациента на проведение беседы | □ да □ нет | |
Идентификация личности пациента | Просит назвать ФИО пациента, Год рождения (возраст) | □ да □ нет | |
Расспрос | □ да □ нет | ||
Открытый вопрос (вначале) | «Что Вас привело?», «Что бы Вы хотели обсудить сегодня?» или «Что Вас беспокоит?» | □ да □ нет | |
Работа с проблемой | □ да □ нет | ||
Предложение любых вариантов решения проблемы пациента | Давайте обсудим Вашу проблему? | □ да □ нет | |
Дозированная проверка понимания, учет реакции пациента в дальнейшем ходе беседы | □ да □ нет | ||
Оценка исходной информированности пациента | □ да □ нет | ||
Проясняет, какая еще информация нужна пациенту, учитывает потребности пациента в информации | □ да □ нет | ||
Слушание | Без перебивания | □ да □ нет | |
Обобщение | Повторяет сказанное пациентом для подтверждения правильности своего понимания того, что говорит пациент; приглашая пациента поправлять или добавлять | □ да □ нет | |
Проверка понимания, содействие точному пониманию | Разъяснение структурировано | □ да □ нет | |
Проверяет правильность понимания пациента о ситуации | □ да □ нет | ||
Ясный язык, без терминов и завуалированных высказываний | □ да □ нет | ||
Достижение общего понимания: учет позиции пациента | В разъяснении учитывает видение ситуации пациентом | □ да □ нет | |
Поощряет озвучивать эмоции, идеи | □ да □ нет | ||
Замечает вербальные и невербальные сигналы пациента, реагирует на них | □ да □ нет | ||
Планирование: совместное принятие решений | Обсуждает с пациентом альтернативы | □ да □ нет | |
Вовлекает пациента в процесс принятия решения | □ да □ нет | ||
Обсуждает совместно согласованный план действий | □ да □ нет | ||
Выстраивание отношений в процессе общения: | □ да □ нет | ||
Зрительный контакт | Не менее половины времени в течение всего расспроса | □ да □ нет | |
Перебивание | Несвоевременные высказывания (реплики), а также фразы, которые не могут быть расценены как уточняющие вопросы или фассилитация рассказа пациента | □ да □ нет | |
Обращения к пациенту | Обращается к пациенту по имени и отчеству, или как представился (разрешил называть) пациент | □ да □ нет | |
Комментирует и оценивает поведение пациента | Высказывает сожаление о позднем обращении, даёт рекомендации об успокоении, обращает внимание на нежелательность подобной реакции и т.п. | □ да □ нет | |
Выдерживание пауз | Когда пациент ненадолго замолкает - дает возможность продолжить | □ да □ нет | |
Поза | Выслушивает пациента, стоя и т.п. | □ да □ нет | |
Эмпатия | Демонстрация понимания чувств, опасений, проблем и т.п | □ да □ нет | |
Фассилитация ответа пациента | Помогает пациенту подбадриванием, повторением, перефразированием, но без уточняющих вопросов | □ да □ нет | |
Результат коммуникации | Выявляет исчерпывающий список проблем пациента | □ да □ нет | |
Обговаривает с пациентом возможность решения его проблемы | □ да □ нет | ||
Получает согласие на запись и посещение школы «Профилактики сахарного диабета» | □ да □ нет |
Примечание:
ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ: ЧЕК-ЛИСТ - это НЕ АЛГОРИТМ.
ЧЕК-ЛИСТ - это ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОЦЕНКЕ, структурированные таким образом, который удобен для проведения аккредитационного экзамена.
СВЕДЕНИЯ ОБ АЛГОРИТМЕ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ИЗ РАЗДЕЛА 12 данного паспорта, а также на соответствующих тренингах.
Участник не может (а, следовательно, не должен) на 100% выполнять данное задание, впрочем, также, как и в реальной жизни. Оценивается степень стремления к этому.
Проходной балл обеспечивает удовлетворительную степень стремления на данный момент развития этого направления.