Модуль предназначен для использования в работе с детьми дошкольного возраста.
Дидактический модуль сделан своими руками из фанерных деревянных квадратов, в виде книги на которой размещены набор подвесных развивающих игрушек с обитателями подводного мира.
Модуль является многофункциональным, позволяет развивать ловкость, координацию и ориентацию на плоскости, обогащает словарный запас ребенка и способствует целостному восприятию и расширению представлений ребенка об окружающем мире.
Все части деревянной книги скреплены металлическими кольцами. Шаблоны рыбок изготовлены из дерева, ткани, плотной цветной бумаги.
Модуль «Моря и океаны» рассчитан для индивидуальной и групповой работы с детьм дошкольного возраста, способствует развитию памяти, внимания, воображения, наблюдательности, изучению и закреплению названий пород аквариумных рыбок, а также развитию творческих способностей.
В процессе игры с данным пособием дошкольники изучают и закрепляют названия пород аквариумных рыбок, условно учатся заботится о них, следят за тем, какой рыбки не стало, а какая наоборот появилась, тем самым тренируя наблюдательность и развивают творческие способности в продуктивной деятельности.
Основные достоинства этого пособия заключаются в следующем:
• модуль удобен в использовании (участвовать в выполнении заданий может несколько детей одновременно, его легко переставлять и переносить из одного места на другое);
• он объёмный, но удобный для хранения;
• оказывает релаксационное воздействие на ребёнка;
• очень красочный, привлекательный и абсолютно безопасный;
• его можно использовать как часть какого – либо занятия или как самостоятельное занятие.
К пособию прилагается серия конспектов с ознакомлением рыб, обитающих в Черном море, а также конспекты бесед с детьми старшего дошкольного возраста по темам: "Что мы знаем о рыбах", "Какими витаминами и минералами богата рыба?", "Почему рыбы живут в разных водоемах?", "О пользе рыб для человека", "Редкие рыбы, занесенных в Красную книгу".
Творческая ТРИЗ игра "Если бы я был (а) рыбкой", "Без чего не может плавать рыбка", "Веселая рыбалка".
Нетрадиционная техника рисования по теме: "Золотая рыбка": шаблоны рыб, рисунки ладошкой, пальчиком.
Речевая игра: "Рыбаки и рыбки".
Тактильные рыбки, сшитые из ткани с различными наполнителями.
Играть с пособием можно как на столе, так и на ковре. Его можно использовать как элемент развивающей среды в группе и выносить на улицу.
Цель пособия:
- способствовать повышению познавательной активности;
- обогащать представления об окружающем мире;
- закреплять названия рыб, живущих в Черном море и др. водоемах;
- продолжать учить классифицировать по лексическим темам (рыбы, ракушки, водоросли);
- упорядочить накопленные знания о рыбах через игру;
- побуждать сравнивать, анализировать, устанавливать закономерности, делать выводы;
- развивать речь, воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику рук;
- активизировать зрительные функции (выделение цвета, формы, величины и пространственного положения изображений);
- формировать дружеские взаимоотношения и культуру общения;
- формировать понятие о правилах поведения возле водоемов;
- воспитывать бережное отношение к морским обитателям.