КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по технологии
Класс 1 «»
Учитель
Количество часов: всего – 28 часов; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы по технологии Е.В.Коваль, С.В.Калининой, утвержденной решением педсовета протокол № 1 от «28» августа 2014года
Пояснительная записка В учебном плане на изучение тем по «Технологии» отведен 1 час в неделю (33 урока). На основании письма ДОН № 07-903 от 04.09.2004 г. «Об особенностях организации обучения первоклассников» произведено сокращение учебного материала. Прохождение учебной программы осуществляется за счет уплотнения учебного материала при составлении годового календарно-тематического планирования. |
Таблица тематического распределения количества часов:
№п/п | Разделы, темы | Примерная программа | Рабочая программа |
1. | Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания | - | - |
2. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | ||
2.1 | Природные материалы | ||
2.2 | Пластичные материалы | ||
2.3 | Бумага и картон | ||
2.4 | Текстильные материалы | ||
2.5 | Металлы | - | - |
2.6 | Утилизированные материалы | - | - |
Всего: |
Сокращение часов произведено в следующих темах:
№п/п | Название темы | Учебная программа программа | Календарно-тематический план |
1. | Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания | - | - |
2. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | ||
2.1 | Природные материалы | ||
2.2 | Пластичные материалы | ||
2.3 | Бумага и картон | ||
2.4 | Текстильные материалы | ||
2.5 | Металлы | - | - |
2.6 | Утилизированные материалы | - | - |
Итого: |
Тематическое распределение часов по предмету «Технология»
класс: 1 час – в неделю; 28 часов в год
Раз дел | Но- мер урока | Содержание (тема) | Кол-во ча- сов | Дата проведения | Оборудо-вание | УУД | |
План | Факт | ||||||
2.2 | 1. | Мир изделий. | ммс | Л.: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя)- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается Р.: формулировать и удерживать учебную задачу, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона – составлять план и последовательность действий П.: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая построение логической цепи рассуждений К.: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем | |||
2.2 | 2. | Приёмы работы с пластилином. Р.к. Дары кубанской осени. | дп | Л.: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); Р.: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; формулировать и удерживать учебную задачу П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, подведение под понятия, выведение следствий анализ объектов с целью выделения признаков К.: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | |||
2.2 | 3. | Приёмы работы с пластилином. Мышка из пластилина. | |||||
2.2 | 4. | Лепим из пластилина блюдо с фруктами для школьной выставки. | |||||
2.2 | 5. | Лепим из пластилина блюдо овощами для школьной выставки. Р.к. Растения Кубани. | ммс | ||||
2.2 | 6. | Лепим медведя из пластилина для школьной выставки. | ммс | ||||
2.2 | 7. | Фишки из массы для моделирования. | ммс | Л.: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя)- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается Р.: формулировать и удерживать учебную задачу, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона – составлять план и последовательность действий | |||
2.3 | 8. | Новогодние снежинки. | ммс | ||||
2.3 | 9. | Гофрированные новогодние подвески. | |||||
2.3 | 10. | Пригласительный билет на елку | ммс | ||||
2.3 | 11. | Конверт для пригласительного билета | ммс | ||||
2.4 | 12. | Подвески из лоскутков. | |||||
2.3 | 13. | Аппликации из бумаги для школьной выставки «Природа нашего края». | |||||
2.3 | 14. | Обрывные аппликации из бумаги. | дп | П.: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая построение логической цепи рассуждений Л.: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя)- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается Р.: формулировать и удерживать учебную задачу, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона – составлять план и последовательность действий П.: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая построение логической цепи рассуждений. | |||
2.3 | 15. | Мозаика из бумаги. | ммс | Л.: Соблюдение при работе безопасных приѐмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду. Р.: Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов. П.: Наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные ткани; их виды, физические свойства, способы обработки. Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Размечать детали с помощью кальки и копирки, Изготовление выкройки. Делать разметку по шаблону. Закреплять умение резать ножницами. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. К.: Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать с соседом | |||
2.3 | 16. | Мозаика из бумаги. (завершение работы) | |||||
2.3 | 17. | Открытка из бумаги. | ммс | ||||
2.3 | 18. | Плетение из полосок бумаги. | ммс | ||||
2.3 | 19. | Плетение из полосок бумаги. (завершение работы) | Л.: Соблюдение при работе безопасных приѐмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду. Р.: Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов. П.: Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Изготовление шаблона. Делать разметку по шаблону. Закреплять умение резать ножницами, складывать заготовку пополам, размечать детали с помощью кальки и копирки, соединять склеиванием К.: Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебной практической работы: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности. | ||||
2.3 | 20. | Модели городского транспорта из бумаги. | дп | ||||
2.1 | 21. | Узоры из семян | ммс | ||||
2.4 | 22. | Игольница. Раскрой и сшивание деталей. | ммс | Л.: Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду. Р.: Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов. П.: Наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные ткани; их виды, физические свойства, способы обработки. Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Размечать детали с помощью кальки и копирки, Изготовление выкройки. Делать разметку по шаблону. Закреплять умение резать ножницами. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. К.: Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать с соседом | |||
2.4 | 23. | Аппликация из ткани. | |||||
2.4 | 24. | Подвески из лоскутков ткани. | |||||
2.4 | 25. | Вышивание салфетки. Р.к. Кубанские узоры. | дп | ||||
2.4 | 26. | Вышивание салфетки. (завершение работы) | |||||
2.4 | 27. | Цветочная композиция из ниток. | ммс | ||||
2.4 | 28. | Баба-Яга в ступе. | ммс | ||||
Итого | 28 ч |