Приказ
Об организации наставничества
В соответствии с распоряжением Министерства просвещения России от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися», в целях создания условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся, вновь принятых педагогических работников и молодых специалистов
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Организовать в (наименование образовательной организации) внедрение системы наставничества обучающихся на ________ учебный год.
2. Утвердить:
2.1. Положение «О наставничестве» (приложение № 1).
2.2. «Дорожную карту» внедрения системы наставничества в организации (приложение № 2).
2.3. Реестр наставников (приложение № 3).
2.4. Список наставляемых (приложение № 4).
3. Назначить ответственным исполнителем (куратором) по внедрению и реализации системы наставничества заместителя директора по ВР.
4. Начальнику методического отдела совместно с наставниками в срок до 00.00.0000 разработать и утвердить Программы наставничества.
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в ОО.
________________
№ п/п | Мероприятие | Документы | Ответственный | Срок исполнения |
1-й этап. Подготовка условий для запуска программы наставничества | ||||
Подготовка нормативно-правовой базы для внедрения системы наставничества | Приказ об организации наставничества в ОО Положение об организации наставничества в ОО Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в ОО | Директор Методическая служба Куратор программы наставничества | май Х года май Х года май Х года | |
2. | Информирование педагогов, обучающихся и родительского сообщества о внедрении системы наставничества в ОО и подготовке программы наставничества (проведение педагогического совета, методического совета, родительских собраний) | Протоколы педагогического совета, методического совета, родительских собраний | Директор Куратор программы наставничества | май Х года |
Сбор предварительных запросов и пожеланий участников программы наставничества (обучающихся, молодых педагогов, педагогов -наставников) | Анкеты, опросы. | Куратор программы наставничества Педагог-психолог Социальный педагог | май-сентябрь Х года | |
4. | Определение заинтересованных в наставничестве аудиторий (выпускники, работодатели и т.д). Разработка модели сетевого или иного взаимодействия партнеров в осуществлении наставнической деятельности | Заключение партнерских соглашений | Директор ОО Куратор программы наставничества | июль-сентябрь Х года |
5. | Проведение административных совещаний по вопросам реализации системы наставничества в ОО. Выбор моделей наставничества, Определение целей, задач, результатов наставничества в соответствии с выбранными моделями (направлениями) наставничества | Протоколы административных совещаний Программа наставничества в ОО: роли и направления в рамках выбранных моделей наставничества, цели и задачи наставничества в соответствии с моделями, календарный план мероприятий и т.д. | Директор Куратор программы наставничества Методическая служба | май- сентябрь Х года |
6. | Создание раздела на сайте ОО «Наставничество» | Активный раздел на сайте ОО «Наставничество» | Ответственный за работу официального сайта организации | сентябрь Х года |
2-й этап. Формирование базы наставляемых | ||||
1. | Информационное продвижение программы наставничества. среди родителей, обучающихся и педагогов, знакомство с целями и возможностями программы наставничества | Памятки для наставляемых | Куратор программы наставничества | июль-сентябрь Х года |
2. | Организация сбора данных о наставляемых по доступным каналам (родители, педагоги дополнительного образования. Педагог-психологи, социальные педагоги) | Учетная база наставляемых по установленной форме Согласие на обработку персональных данных от наставляемых и родителей (законных представителей) наставляемых | Куратор программы наставничества | первая декада сентября Х года |
Проведение уточняющего анализа потребностей в обучении и развитии наставляемых | Анкеты для анализа потребности в развитии у наставляемых Отчет по результатам анализа потребностей в развитии наставляемых | Куратор программы наставничества Педагог-психолог | первая декада сентября Х года | |
3-й этап. Формирование базы наставников | ||||
1. | Проведение мероприятий для информирования и вовлечения потенциальных наставников. Взаимодействие с целевыми аудиториями на профильных мероприятиях (конференции, форумы, семинары, деловые встречи с соцпартнерами и т.д.) | Регламенты мероприятий Письма -обращения к работодателям (партнерам по взаимодействию) | Куратор программы наставничества Директор | сентябрь Х года |
2. | Проведение диагностических исследований по выявлению компетенций предполагаемых наставников | Анкеты -опросы «Чем я могу быть полезен в качестве наставника» Тестирование «Выявление компетенций, необходимых для осуществления наставнической деятельности» | Куратор программы наставничества Педагог-психолог | первая декада сентября Х года |
3. | Создание базы наставников по итогам опросов, тестирования | Реестр наставников по утвержденной форме Портфолио наставников | Куратор программы наставничества | первая декада сентября Х года |
4. | Определение мер поощрения наставников | Положение об оплате труда (о материальном стимулировании работников ОО) Стимулирующие листы | Директор | сентябрь Х года |
4-й этап. Методическое сопровождение /обучение наставников | ||||
Подготовка методических материалов для сопровождения наставнической деятельности | Памятки, сценарии встреч, рабочие листы, оценочные материалы и т.д. | Методическая служба | сентябрь Х года | |
Разработка программ обучения наставников | Программа обучения наставников/ план | Методическая служба | сентябрь Х года | |
Поиск ресурсов для организации обучения (через соцпартнеров, гранты, конкурсы, учредителей и т.д.) | Договоры об обучении /ГПД | Директор | сентябрь Х года | |
Запуск «Школы наставников» и проведения обучения | План работы «Школы наставников», графики обучения наставников | Куратор программы наставничества Методическая служба | октябрь Х года | |
5-й этап. Формирование наставнических пар/групп | ||||
Организация встреч для формирования пар или групп с использованием различных форматов | Сценарии, регламенты мероприятий | Куратор программы наставничества | сентябрь Х года | |
Организация пробной встречи и встречи планирования наставников и наставляемых, выбор форматов взаимодействия для каждой пары или группы | Индивидуальные планы развития наставляемых (в том числе -индивидуальные траектории обучения) | Куратор программы наставничества | сентябрь – октябрь Х года | |
3. | Обеспечение психологического сопровождения наставляемых | Памятки для наставляемых Программы тренингов | Педагог-психолог | в течение года |
Продолжение работы «Школы наставника» | Пакет методических материалов для наставников | Куратор программы наставничества | в течение года | |
6-й этап. Организация работы наставнических пар-групп (Реализация программы наставничества) | ||||
1. | Проведение обучающих, экспертно-консультационных и иных мероприятий для наставников | Календарный план, регламенты мероприятий | Куратор программы наставничества | в течение года |
2. | Организация комплекса последовательных встреч наставников и наставляемых в соответствии с планом Программы наставничества. Реализация индивидуальных программ развития наставляемых | Календарный план, регламенты мероприятий | Куратор программы наставничества | в течение года |
3. | Организация текущего контроля достижения планируемых результатов программы наставничества. Проведение мониторинговых исследований | Анкета обратной связи для промежуточной оценки Материалы мониторинговых исследований | Куратор программы наставничества Педагог-психолог | В течение года |
7-этап. Завершение наставничества | ||||
1. | Организация обратной связи с наставниками, наставляемыми и куратором (проведение итогового анкетирования, рефлексии) | Анкета удовлетворенности наставников и наставляемых организацией программы наставничества | Куратор программы наставничества | май Х года |
2. | Подведение итогов мониторинга эффективности реализации программы наставничества | Отчет по итогам программы наставничества (включая отчеты наставников и куратора | Куратор программы наставничества Педагог-психолог | май Х года |
3. | Организация итоговой встречи наставников и наставляемых для обсуждения результатов мониторинга эффективности | Регламент мероприятия | Куратор программы наставничества | май Х года |
4. | Организация и проведения итогового мероприятия (Mentory fest) для представления результатов наставничества, чествования лучших наставников и представления лучших кейсов (с приглашением представителей бизнес-сообщества, образовательных организаций -партнеров, НКО, выпускников и т.д.) | Регламент мероприятия Благодарственные письма наставникам и партнерам | Куратор программы наставничества | май Х года |
5. | Формирование база успешных практик (кейсов) наставничества и их популяризация через медиа, участников, партнеров | Создана база лучших практик, и информация о них размещена на официальном сайте организации План распространения лучших практик | Куратор программы наставничества | июнь Х года |
6. | Формирование долгосрочной базы наставников, в том числе из успешно завершивших программу наставничества наставляемых | Долгосрочный реестр наставников | Куратор программы наставничества | июнь Х года |
Принятие мер по поощрению наставников, добившихся лучших результатов в области наставничества | Приказ о поощрении участников наставнической деятельности | Директор | май Х года |