Авторы: Волкова Н.А., Стецюк В.Н. МКДОУ Нововоронежский детский сад № 14
Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.
Задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой обучающие: закрепить знания детей об основных составляющих элементах здоровья; формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья; развивающие: развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие способности; воспитывающие: воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью. физические: обогатить двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. Методы обучения: словесные, наглядные Формы организации деятельности воспитанников: коллективная, групповая.
Ход квест-игры:
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
А вы знаете, что мы люди желают, когда здороваются с кем-нибудь? Дети: Да! Люди желают друг другу здоровья! Ведущий: А что такое здоровье? Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, ум, хорошее настроение, радость, веселье, когда ничего не болит. Ведущий: На спортивную площадку приглашаю дети вас, Праздник спорта и здоровья начинается у нас….. Флешмоб - «Солнышко лучистое» (Сигнал компьютера. На проекционном экране видеописьмо от Королевы здоровья:) Дорогие ребята! В моем королевстве случилось беда: на нас напали Болячки и их слуги Заразки. Они украли волшебный цветок Здоровья и разбросали его лепестки по разным местам, а меня заточили в башню. Теперь все люди в опасности. Только волшебным цветком здоровья можно открыть пещеру, в которой хранится то, без чего не построить «Стадион будущего!». Ведь, когда будет построен этот невероятный стадион, все люди на Земле престанут болеть, будут с удовольствием заниматься спортом, будут веселыми и счастливыми. Ребята! Помогите!»
Ведущий. Ребята, вы согласны помочь? (да), тогда отправляемся в опасное, но интересное путешествие?
Но знайте, что путь будет сложен. Различные козни расставили Болячки и их слуги Заразки. Только самые смелые, ловкие и дружные смогут с ними справиться. Все готовы? Тогда чего же мы ждем? В путь друзья.
А собрать все лепестки цветка Здоровья нам поможет карта (маршрутный лист.)
(Дети подходят к карте Королевства Здоровья).
-А куда надо идти вы будете узнавать, выполняя задания на разных станциях. На этих станциях живут Феи – помощники Королевы Здоровья. В ходе путешествия вы должны собрать лепестки волшебного цветка, из которых, вы узнаете законы страны Здоровья, они помогут вам быть здоровыми, умными и ловкими.
Дети берут карту и отправляются в путь.
Первая станция «Правильное питание»
Детей встречает ФЕЯ ВИТАМИНКА:
Предлагает сыграть всем в игру «Да» или «Нет».
Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться! Ребята нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да» и поднимать руки вверх, а если не полезная – «Нет» и топать ногами.
Игра «Да или нет»:
Каша – вкусная еда.
Это нам полезно?
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети?
В луже грязная вода
Нам полезна иногда?
Щи – отличная еда.
Это нам полезно?
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно?
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?
Овощей растёт гряда.
Овощи полезны?
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети?
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы?
ФЕЯ ВИТАМИНКА: открываю вам секрет первого лепестка страны Здоровья:
«Здоровье – это правильное питание!».
(-под веселую музыку дети с лепестком отравляются дальше.)
Останавливаются на импровизированной станции.
Вторая станция – «Спортивная»
Здесь нас ждет ФЕЯ КРАСОТЫ
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ты в больницу не ходи,
Лучше закаляйся и спортом занимайся! Друзья у меня интересные есть Они не дают ни прилечь, ни присесть. Я плыла, я бежала, педали крутила,
Но странно - из здания - не выходила! (тренажерный зал)
(ФЕЯ КРАСОТЫ просит назвать тренажеры и определить для чего они нужны.)
Послушайте загадки и определите о каком тренажере идет речь
На него вставай. повороты делая, мышцы укрепляй. («диск»).
Я иду все вверх и вверх По ступенькам этим. Оглянулся и увидел, Что стою на месте («степпер»).
Укрепляет силу рук, этот первоклассный друг: Сидишь, как в лодке, и гребешь, И совсем не устаешь. («гребля»).
Без начала и конца стелется дорожка. Можем мы бежать по ней, А можем и пройти немножко (беговая дорожка).
Я верхом на нем сижу. Я кручу педали. Только с места, вот беда, Тронусь я едва ли (велотренажер).
Будет все мне нипочем, Скоро стану силачом. Хоть и маленький я с виду, Девочек не дам в обиду. (гантели).
(Дети занимаются на тренажерах 3-5 минут, в спортивном зале нашего Детского сада и отвечают, для чего необходим каждый тренажер)
1. Диск – для укрепления мышц корпуса. 2. Тренажер «Наездник» - развивает силу ног. 3. Тренажер «Степпер» - развивает мышцы ног 4. Тренажер «Гребля» - развивает мышцы рук и плечевого пояса. 5. «Беговая дорожка» - укрепляет мышцы ног 6. «Велотренажер» - укрепляет мышцы ног 7. Гантели – укрепляют мышцы рук и плечевого пояса Все участники выполняют упражнения на тренажерах.
ФЕЯ КРАСОТЫ: открываю вам второй лепесток страны Здоровья:
«Здоровье – это здоровое тело!».
(- Дети с лепестком отправляются дальше.)
Станция - «Чистюля»