Мое дерево жизни
Материал для ведущего
Краткое содержание семинара «Мое дерево жизни»
Тема | Цель | Практическаяреализация | Материалы | |
I | Вступление | Знакомство | Изображениядеревьев | Легкиезакуски |
II | Мое дерево жизни. Чудеса творения. | Божье творение удивительно. Мне можно позитивно относиться к себе и быть благодарной. | Разложить изображения деревьев. Дать возможность выбрать клейкие листочки. | Картинки из календарей Открытки Плакаты Круглые самоклеющиеся листочки бумаги белого цвета диаметром 1,5 см |
III | Покой в зимний период | Я оцениваю свое время. Мне нужен отдых, чтобы созидать отношения с Богом. | Покажите картинки с изображением деревьев, цикл чередования четырех времен года. Плакат с изображением дерева в зимнее время, освещенного солнечным светом. | Цикл времен года (небольшие картины в рамочках) |
IV | Весна Надежда | Иисус - путь к полноценной жизни. | Бумажные листья с ответами на № 8, прикрепленные к ветвям | Зимняя ветвь (тонкая). Цветущая ветвь. Может быть картины. |
V | Лето Полнота | Иисус предлагает мне жизнь с избытком. Мне всего лишь нужно принять ее. | Подготовьте сценку | Плакат Летнее дерево |
VI | Послеобеденное время, посвященное рукоделию | |||
VII | Лето (продолжение) Рост | Трудности помогают мне расти. Я говорю «да» проблемам, потому что благодаря им Бог изменяет меня. Быть благодарной. | Возможно, нужно будет написать обе пословицы на листе бумаги и повесить их. На следующее занятие принести цветущее дерево для наклеек. | Плакат с изображением летнего дерева. Небольшое буковое дерево с толстыми ветвями. |
VIII | Осень Приносит плоды | Любовь, возникающая благодаря жизни с Иисусом это настоящая любовь (агапе). | Покой – посмотрите на две чаши. Выберите предмет или фрукт. | 2 чаши, одна – с фруктами, другая – с сухими листьями или травой. Круглые самоклеющиесялисточки. |
IX | Осень Недолговечность/ смерть | Иисус Христос победил смерть. В Нем я обрела вечную жизнь. Мы все стремимся к счастью. Иисус – источникрадости. | Прослушивание музыкального произведения. Пусть картины работают на нас. | Возможно, картинки с изображением тумана. Осень. |
X | Корни Основание | Иисус – основа жизни; доверие Ему это моя поддержка. | Семена в горшках. Каждая участница может забрать горшок с семенами домой. | Плакат с изображением летнего дерева. Небольшое деревце с корнями (высотой около 15 см) из леса или сада |
Другой вариант: большая ветка, которая сопровождает нас весь год, ее можно поставить в вазу. Ее можно украсить в соответствии с временем года или темой занятия.
Мое дерево жизни, часть I– Знакомство
Цель: Знакомство. Если возможно, подайте легкие закуски или завтрак.
1. Представлениепрограммы.
Согласуйте расписание. План по уходу за детьми: женщины с маленькими детьми должны встретится в игровой комнате за 10-15 минут до начала семинара, чтобы знакомство началось вовремя.
2. Расспросите об ожиданиях и переживаниях участниц.
3. Завершите занятие стихотворением, куплетом из песни, музыкальным произведением и пр.
Следующий материал для лидеров включает в себя ответы и мнения участников, принимавших участие в этом семинаре в прошлом. Это ответы не являются абсолютно полными,а только предложениями для ведущих.
Эта ознакомительная встреча проводится по желанию, и ее можно не проводить, если ведущая считает, что можно начать занятия сразу со второй темы.
Мое дерево жизни, часть II - Чудеса творения.
Цель: позитивно относиться к самой себе, и быть благодарной Богу.
1. Разложить фотографии деревьев, дать участницам сделать выбор, обсудить.
Значение: обогащает воздух, дает кислород, защита почвы, тень, радость, место для гнездования птиц и других животных, плоды, защита от ветра, древесина, отопление, игра.
2. Защита, безопасность в семье, место для отдыха, распространение радости, быть нужным и приносить пользу, защита детей от зла.
3. Посмотрев на дерево, мы можем понять, что даже люди с ограниченными возможностями могут быть чудесами творения, потому что даже искривленное дерево красиво.
4. Смотря на какую-то часть тела, например, на кисть руки, я понимаю, насколько она сложно и совершено устроена. Я оглядываюсь на свое окружение и вижу благость и красоту.
5. Поддержка в том, чтобы человек сосредоточился на своих возможностях и талантах, таких как: я умею хорошо слушать, примирять, успокаивать в стрессовых ситуациях, играть с детьми, ободрять ближних, играть на пианино,
у меня есть практические таланты и пр.
6. У меня нет права роптать.
7. Подготовьте наклейки с цветами, распускающимися на деревьях.
8. Задание: увидеть то, что хорошо в моей жизни и поблагодарить за это Бога.
Мое дерево жизни - часть III - Зимнеевремя.