В период ограничительных мероприятий в связи с распространением короновирусной инфекции возникает проблема занятости детей во время зимних каникул. В этот момент у ребенка нет возможности общения со своими сверстниками, посещения оздоровительного лагеря или спортивной площадки, он остается один на один с самим собой и своей семьей. Конечно, в такое время основное внимание направлено на общение с компьютером.
Программа зимней онлайн-смены физкультурно-спортивной направленности «Мы сдаем ГТО» направлена на создание условий для укрепления здоровья обучающихся, развитие спортивного потенциала ребенка через онлайн-занятия физической культурой, выполнением специального комплекса упражнений для последующей сдачи нормативов и норм ГТО.
Цели и задачи программы.
Цель программы: Создание условий для физического развития обучающихся, укрепления их здоровья и подготовка к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Задачи программы:
1. Увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
2. Повышение уровня физической подготовленности, продолжительности жизни граждан;
3. Формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведении здорового образа жизни;
4. Повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
5. Модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта.
Механизм реализации программы.
Участниками зимней онлайн-смены являются обучающиеся 1 – 10 классов образовательных организаций Вытегорского района в возрасте от 7 до 17 лет, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся. Участники программы познакомились с нормативами и нормами ГТО, системой физических упражнений для выполнения данных нормативов.
Программа адресована следующим категориям граждан:
ü обучающимся и родителям (законным представителям) для информирования о содержании, организации и результатах освоения данной программы;
ü педагогическим работникам в качестве ориентира практической образовательной деятельности, для определения ответственности за достижение результатов образовательной деятельности;
ü администрации для координации деятельности педагогического коллектива.
План мероприятий смены.
Дата мероприятия | Наименование мероприятия | Ответственный |
04.01.2021 | Регистрация участников смены в системе ГТО, определение возрастной ступени, изучение норм и нормативов для достижения результатов. | Родители, специалист центра тестирования ГТО |
05.01.2021 | Общефизическая подготовка. Комплекс упражнений. Техника безопасности при выполнении упражнений. | Тренер-преподаватель |
06.01.2021 | Развитие быстроты. Комплекс упражнений. Техника безопасности при выполнении упражнений. | Тренер-преподаватель |
07.01.2021 | Просмотр художественного фильма «Чемпионы» или «Лед» | Родители |
08.01.2021 | Развитие силовых и скоростно-силовых способностей. Комплекс упражнений. Техника безопасности при выполнении упражнений. | Тренер-преподаватель |
09.01.2021 | Развитие гибкости. Комплекс упражнений. Техника безопасности при выполнении упражнений. | Тренер-преподаватель |
10.01.2021 | Бег на лыжах на 1 км | Родители |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Физические качества, техника безопасности на занятиях
Физическое качество - это совокупность биологических и психических свойств личности человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активные двигательные действия.
Использование физических упражнений в процессе физического воспитания направлено, прежде всего, на решение задач двух видов:
- освоение двигательных действий
- содействие развитию физических качеств.
Сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость - пять видов физических качеств.
Все эти качества отражают различные стороны двигательной функции и поэтому весьма неоднородны по психофизиологическим механизмам проявления, а также по особенностям состава тех двигательных действий, для которых они имеют ведущее значение. Поэтому и подходы к целенаправленному их развитию существенно отличаются. Правила техники безопасности на занятиях.
Личностные результаты:
- сформировать понимание о двигательных качествах и их значимости для самосовершенствования;
- сформировать мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры;
- умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве;
- развивать самостоятельность и чувство личной ответственности за свои поступки;
- сформировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- сформировать умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определять общую цель и путь её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результат:
- сформировать первоначальное представление о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о её позитивном влиянии на развитие организма;
- овладеть умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность;
- сформировать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).