САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
МАГИСТРАНТОВ 1 КУРСА
ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»
Модуль 1. Теория литературы как содержательный компонент литературного образования на современном этапе.
Вопросы:
1. Выбрать любое понятие, связанное с общими свойствами литературы (художественная условность, содержательность формы, творческий метод, традиции, новаторство и т.п.). Написать статью в Википедию.
2. Выбрать любое понятие, связанное со структурой художественного произведения (роды и жанры литературы, средства художественной выразительности, образность). Написать статью в Википедию.
3. Выбрать любое понятие, связанное с закономерностями литературного процесса (направление, течение, национальное своеобразие, код, переходный период - рубежность и т.п.). Написать статью в Википедию.
Литература:
- Антипова, А. М. Теоретико-литературные и эстетические категории и понятия в школьном курсе литературы: учеб. пособие / А. М. Антипова. - М.: Флинта: Наука, 2003. – 264с.
- Амфилохиева, М. В. Традиции и инновации в преподавании литературы. 9-11 классы: метод. пособие / М. В. Амфилохиева. - СПб.: Паритет, 2003. – 160с.
- Анализ художественного произведения. Художественное произведение в контексте творчества писателя: книга для учителя / Е. И. Анненкова и др.; под ред. М. Л. Семановой. – М.: Просвещение, 1987. – 175с.
- Беленький, Г. И., Снежневская, М. А. Изучение теории литературы в средней школе: (IV - X кл.): пособие для учителя / Г. И. Беленький, М. А. Снежневская. - М.: Просвещение, 1983. – 256с.
- Браже, Т. Г. О литературе в школе: кн. для учителя / Т. Г. Браже. - СПб.: МИРС, 2008. – 394с.
- Зинин, С. А. Внутрипредметные связи в изучении школьного историко-литературного курса / С. А. Зинин. – М.: Русское слово, 2006. – 240с.
- Г.Н.Ионин. Школьное литературоведение: Учеб. пособие к спецкурсу / Г. Н. Ионин; Ленингр. гос. пед. ин-т им. А. И. Герцена, 72 с. 20 см, Л. ЛГПИ 1986
- Каплан, М. Е. Русская классика в средней школе: анализ программных произведений в 9-11 кл.: учебное пособие / М. Е. Каплан. – М.: Антиква, 1999. – 222 с.
- Проблемы филологического образования в средней и высшей школе: Х Голубков. чтения / Моск. пед. гос. ун-т; под общ. ред. Богдановой О. Ю. - Южно-Сахалинск, 2002. - 125 с.
Модуль 2. Изучение теории литературы в школе.
Вопросы:
1. Изучение жанрово-родовой специфики литературных произведений в средних классах (5 - 8кл.). Создать кластер по выбранной теме.
2. Связь вопросов теории литературы с историко-литературными установками курса в старших классах(9 - 11кл.). Создать кластер по выбранной теме.
Литература:
1. Антипова, А. М. Теоретико-литературные и эстетические категории и понятия в школьном курсе литературы: учеб. пособие / А. М. Антипова. - М.: Флинта: Наука, 2003. – 264с.
2. Амфилохиева, М. В. Традиции и инновации в преподавании литературы. 9-11 классы: метод. пособие / М. В. Амфилохиева. - СПб.: Паритет, 2003. – 160с.
3. Анализ художественного произведения. Художественное произведение в контексте творчества писателя: книга для учителя / Е. И. Анненкова и др.; под ред. М. Л. Семановой. – М.: Просвещение, 1987. – 175с.
4. Беленький, Г. И., Снежневская, М. А. Изучение теории литературы в средней школе: (IV - X кл.): пособие для учителя / Г. И. Беленький, М. А. Снежневская. - М.: Просвещение, 1983. – 256с.
5. Браже, Т. Г. О литературе в школе: кн. для учителя / Т. Г. Браже. - СПб.: МИРС, 2008. – 394с.
6. Зинин, С. А. Внутрипредметные связи в изучении школьного историко-литературного курса / С. А. Зинин. – М.: Русское слово, 2006. – 240с.
7. Г.Н. Ионин. Школьное литературоведение: Учеб. пособие к спецкурсу / Г. Н. Ионин; Ленингр. гос. пед. ин-т им. А. И. Герцена, 72 с. 20 см, Л. ЛГПИ, 1986
Модуль 3.. Моделирование урока по изучению теории литературы в старших классах.
Задание:
Составить модель урока, используя любую методический прием или их сочетание.
- лекция учителя;
- беседа учителя со школьниками;
- организация самостоятельной работы школьников;
- использование метода кластер.
Литература:
1. Антипова, А. М. Теоретико-литературные и эстетические категории и понятия в школьном курсе литературы: учеб. пособие / А. М. Антипова. - М.: Флинта: Наука, 2003. – 264с.
2. Амфилохиева, М. В. Традиции и инновации в преподавании литературы. 9-11 классы: метод. пособие / М. В. Амфилохиева. - СПб.: Паритет, 2003. – 160с.
3. Анализ художественного произведения. Художественное произведение в контексте творчества писателя: книга для учителя / Е. И. Анненкова и др.; под ред. М. Л. Семановой. – М.: Просвещение, 1987. – 175с.
4. Беленький, Г. И., Снежневская, М. А. Изучение теории литературы в средней школе: (IV - X кл.): пособие для учителя / Г. И. Беленький, М. А. Снежневская. - М.: Просвещение, 1983. – 256с.
5. Браже, Т. Г. О литературе в школе: кн. для учителя / Т. Г. Браже. - СПб.: МИРС, 2008. – 394с.
6. Зинин, С. А. Внутрипредметные связи в изучении школьного историко-литературного курса / С. А. Зинин. – М.: Русское слово, 2006. – 240с.
7. Г.Н.Ионин. Школьное литературоведение: Учеб. пособие к спецкурсу / Г. Н. Ионин; Ленингр. гос. пед. ин-т им. А. И. Герцена, 72 с. 20 см, Л. ЛГПИ 1986
8. Каплан, М. Е. Русская классика в средней школе: анализ программных произведений в 9-11 кл.: учебное пособие / М. Е. Каплан. – М.: Антиква, 1999. – 222 с.
9. Проблемы филологического образования в средней и высшей школе: Х Голубков. чтения / Моск. пед. гос. ун-т; под общ. ред. Богдановой О. Ю. - Южно-Сахалинск, 2002. - 125 с.