Положение о проведении конкурса социальной рекламы
«Здоровый выбор»
Екатеринбург 2013г.
Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок и сроки проведения конкурса, требования к работам, критерии их отбора и условия подведения итогов конкурса социальной рекламы.
1.2. Конкурс проводится Отделом координации работы по профилактике и борьбе с наркоманией Администрации города Екатеринбурга в соответствии с целевой ведомственной программой комплексной профилактики зависимостей муниципальных образовательных учреждений г. Екатеринбурга и ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» в рамках акции «Жизни-Да!».
1.3. К участию в конкурсе приглашаются студенты, обучающиеся в ВУЗах и ССУЗах г. Екатеринбурга.
1.4. Общее руководство организацией и проведением конкурса осуществляет Оргкомитет.
Цель и Задачи конкурса
Конкурс проводится с целью пропаганды здорового образа жизни и противодействию употреблению психоактивных веществ в подростковой и молодежной среде.
Задачи:
· Содействие в творческой самореализации и формировании социальной активности подростков и молодежи.
· Создание альтернативных форм пропаганды здорового образа жизни.
· Повышение уровня информированности и содействие в формировании позитивного отношения подростков и молодежи к сохранению здоровья.
Порядок и сроки проведения конкурса
3.1. Конкурс социальной рекламы проводится в три этапа:
1-й – со 2 сентября по 20 сентября – подача заявок и конкурсных работ;
2-й – с 23 сентября по 25 сентября – экспертиза представленных материалов членами конкурсной комиссии;
3-й – 27 сентября – подведение итогов, награждение победителей и участников конкурса.
3.2. Конкурсные работы, представленные после установленного срока подачи заявок или не отвечающие условиям конкурса, Оргкомитетом не рассматриваются.
3.3. Для участия в конкурсе необходимо лично подать следующие документы в текстовом и электронном виде:
– заявку на участие в конкурсе (Прил. 1);
– конкурсные работы в виде рисунков формат не более А4 (бумажный и электронный (можно отсканировать) варианты).
Требования к содержанию и оформлению работ
4.1. Социальная (некоммерческая) реклама должна содействовать решению социальных проблем, благотворительной, гуманистической деятельности и основываться на наглядном выражении устоев этики и морали в наиболее позитивной, лаконичной, доходчивой и толерантной форме. При разработке проекта социальной рекламы необходимо руководствоваться идеей привлечения внимания к нравственным и духовным ценностям, стремиться к понятному, выразительному воплощению замысла. Работы, представленные на конкурс, должны носить созидательный, жизнеутверждающий характер.
4.2. В соответствии с Федеральными Законами «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» № 436-ФЗ, «О рекламе» № 38-ФЗ в конкурсных работах запрещается распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
4.3. В конкурсных работах запрещается указывать:
· любые формы упоминаний политических партий, лозунгов, имена политических деятелей, религиозную символику, упоминания брендов товарной рекламы;
· информацию, унижающую достоинство человека или национальной группы, несущую какую-либо форму негативного восприятия человеческого общества или природы.
4.4. Представляя работу на конкурс, участник должен учитывать наличие в работе необходимых условий эффективной социальной рекламы:
· текст рекламы должен быть кратким, лаконичным, оригинальным;
· наличие в рекламе эмоциональной окраски, носителями которой являются цвет, свет, шифр, рисунок, графические элементы и т.п.;
· работы должны отражать пропаганду ЗОЖ и профилактику зависимостей;
· положительное влияние рекламы на формирование общественных ценностей;
· сведения, содержащиеся в представленных конкурсных работах, должны быть достоверными.
4.5. Дополнительно при определении победителей конкурса создателей социальной рекламы учитываются:
- целевая аудитория рекламного сообщения;
- доступность восприятия и емкость содержания рекламного сообщения;
- приемы, используемые для создания рекламного сообщения.
Подведение итогов конкурса и критерии оценки работ
5.1. Оргкомитет конкурса формирует состав конкурсной комиссии, решение которой не опротестовывается.
5.2. Конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:
· актуальность (насколько тема работы актуальна на сегодняшний день, как информация, поданная в работе, соотносится с основной идеей конкурса);
· информативность (наличие интересной и полезной информации);
· аргументированность и глубина раскрытия содержания;
· грамотность, профессионализм решения,
· эффективность рекламных, социальных методик и технологий;
· доступность (насколько доступна для понимания и восприятия идея представленной работы);
· степень эмоционального и воспитательного воздействия конкурсной работы на зрителя;
· социальная значимость;
· позитивность и креативность (новизна идеи, оригинальность, гибкость мышления).
5.3. Итоги городского конкурса подводятся на основании Решения конкурсной комиссии.
5.4. Победители конкурса награждаются дипломами (с указанием призового мета (I, II, III) и памятными подарками.
5.5. Конкурсанты, не занявшие призовые места, награждаются благодарственными письмами за участие.
Прочие условия
6.1. Лучшие работы будут рекомендованы к публикации в качестве главного материала для создания рекламной продукции в сфере профилактики зависимостей и пропаганды ценностей здорового образа жизни.
Финансирование конкурса