Требования к содержанию и оформлению рефератов представлены в Методических указаниях по оформлению письменных работ обучающихся АНО ВПО «ПСИ», размещенных на сайте Института https://www.psi.perm.ru/sveden/document
Тематика рефератов
1. Понятие и генезис прав человека.
2. История и философия прав человека.
3. Современные цивилизации и статус человека.
4.Права человека в эпоху глобализации и диалога культур.
5.Права человека в контексте глобализации (глобальные проблемы и возможности для прав человека).
6.Права человека и запрещение дискриминации.
7. Права человека и гражданское общество.
8. Права человека в свете современных представлений о государственном суверенитете.
9. Эволюция отечественной доктрины прав человека - от Всеобщей декларации до российской Конституции 1993 г.
10. Демократия и права человека.
11. Права человека и правовое государство.
12. Человек и государство.
13. "Поколения" прав человека.
14. Верховенство закона и справедливое судебное разбирательство.
15. Защита прав и свобод человека неправительственными организациями.
16. Права человека и право убежища. Получение убежища на территории Российской Федерации.
17. Права мигрантов.
18. Права меньшинств и права человека.
19. Права коренных народов и права человека.
20. Права ребенка. Конвенция о правах ребенка.
21. Права женщин.
22. Права инвалидов в международном и внутригосударственном праве РФ.
23. Права пожилых людей.
24. Общая характеристика трудовых прав работников-мигрантов.
25. Контроль за пребыванием и проживанием иностранцев в Российской Федерации.
26. Права человека и безопасность личности.
27. Запрет пыток.
28. Проблема борьбы с бедностью в современном мире.
29. Религиозные свободы.
30. Права человека во время вооруженных конфликтов.
В качестве дополнительной литературы рекомендуется использовать следующие источники:
1. Азаров А. Права человека - Международные и российские механизмы защиты. М., 2008.
2. Белоусов С.А. Защита прав и свобод человека и гражданина: реалии, перспективы. Саратов.2010.
3. Белякович Н.Н. Права человека. М., 2008.
4. Европейская система защиты прав человека. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. М., 2017.
5. Головистикова А.Н., Грудцына Л.Ю. Права человека: учебник. М., 2015.
6. Маклаков В.В. Права человека и гражданина в Европейском союзе. М 2006
7. Микеле де Сальвиа. Европейская конвенция по правам человека. М., 2004.
8. Нудненко Л. Конституционные права и свободы личности в России. М., 2009.
9. Права человека. М., 2017.
10.Права человека в современном мире: новые вызовы и трудные решения. Материалы международной научной конференции. М., 2014.
11. Сюкияйнен Л.Р. Ислам и права человека в диалоге культур и религий. М., 2014.
12. Яковлева О.А. Новые технологии и права человека. М., 2015.
Требования к содержанию и оформлению рефератов представлены в Методических указаниях по оформлению письменных работ обучающихся АНО ВПО «ПСИ», размещенных на сайте Института https://www.psi.perm.ru/sveden/document
Методические рекомендации по подготовке к тестированию
При самостоятельной подготовке к тестированию студенту необходимо:
а) готовясь к тестированию, проработайте информационный материал по дисциплине;
б) четко выясните все условия тестирования заранее. Вы должны знать, сколько тестов Вам будет предложено, сколько времени отводится на тестирование, какова система оценки результатов и т.д.
в) приступая к работе с тестами, внимательно и до конца прочтите вопрос и предлагаемые варианты ответов. Выберите правильные (их может быть несколько). На отдельном листке ответов выпишите цифру вопроса и буквы, соответствующие правильным ответам;
г) в процессе решения желательно применять несколько подходов в решении задания. Это позволяет максимально гибко оперировать методами решения, находя каждый раз оптимальный вариант.
д) если Вы встретили чрезвычайно трудный для Вас вопрос, не тратьте много времени на него. Переходите к другим тестам. Вернитесь к трудному вопросу в конце.
е) обязательно оставьте время для проверки ответов, чтобы избежать механических ошибок.
Тестирование - позволяет оценить знание фактического материала, умение логически мыслить, способность к рефлексии и творчески подходить к решению поставленной задачи.
Тесты и критерии оценивания результатов тестирования представлены в фонде оценочных средств по дисциплине.
Вопросы для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов