Практическая работа №7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ




Практическая работа №7

 

ТЕМА: Маркетинговая политика распределения товаров. Оценка посредников на товарном рынке.

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: - ознакомиться с сущностью маркетинговой политики распределения;

- ознакомиться с основными этапами системы распределения товаров;

- ознакомиться с основными типами посредников;

- научиться рассчитывать размер службы сбыта на предприятии.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

 

1. Восстановить в памяти основные моменты темы «Маркетинговая политика распределения», а именно: задачи политики распределения; понятие канала распределения и его функции; этапы планирования политики распределения; типы посредников.

2. Ознакомиться с содержанием заданий и обсудить и решить их.

3. Ответы на задания записать в тетради для практических работ.

 

 

ФОРМА КОНТРОЛЯ: зачет.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: студентам, активно работавшим в течение всего занятия, выставляется соответствующая оценка по теме.

Задание 1.

Из списка характеристики работы (см. ниже) агента и дистрибьютора выпишите в одну колонку таблицы 1 характеристики, относящиеся к агенту, а в другую - характеристики, относящиеся к дистрибьютору.

 

Таблица 1

  Агент Дистрибьютор
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    
7.    
8.    
9.    

Характеристики работы агента и дистрибьютора:

1. Ничего не приобретает, нет права собственности.

2. Покупает за свой счет и переносит на себя право собственности.

3. Свободный импортер. Сам знает, что у кого покупать и что кому продавать. Сам устанавливает цену.

4. Импортирует только те товары, которые фирма ему разрешает.

5. Устанавливается необходимый уровень сервиса.

6. Вид сервиса определяется хозяином.

7. Имеются склады и товарные заказы, склады зачастую хорошо автоматизированы.

8. Отсутствуют склады, кроме выставочных залов.

9. Не занимается рекламой.

10. Занимается рекламой в средствах информации.

11. Свободен в выборе субагентов.

12. Для привлечения субагентов должен просить разрешения.

13. Сам устанавливает уровень цен.

14. Не управляет ценами.

15. Доводит товар до продавца, т.е. до рынка.

16. Доводит товар до конкретного покупателя.

 

Задание 2.

Составьте схемы прямого и косвенного каналов сбыта.

1. Производитель.

2. Потребитель.

3. Оптовик.

4. Розничный торговец.

 

Задание 3.

Определите наиболее выгодный способ продажи картофеля, производимого фермером:

А - розничный магазин-супермаркет (картофель мытый, упакованный по 1 кг)

Б - местные магазины (не расфасованный и немытый продукт)

В - продажа проезжающим автомобилистам и дачникам (не-расфасованный и немытый, но отборный картофель)

Г - оптовый продавец картофеля (картофель сортированный, мытый, расфасованный по 25 кг в мешки).

Исходные данные - в таблице 1

Таблица 1

Результаты различных способов продажи картофеля

Способ продажи Цена за 1 кг, д.е. Затраты на 1 кг, д.е. Размер сегмента (объем продаж), кг.
А   10,5  
Б      
В      
Г      

Определите прибыль на единицу продукции и валовую прибыль.

Какой критерий сегмента является наиболее прибыльным в данном случае?

Если фермер может реализовать 200, 2000 кг, на каких сегментах он должен сосредоточиться?

 

Задание 4.

Рассчитайте размер службы сбыта на предприятии (количество торговых агентов), при прямом сбыте, исходя из объемов заказов на товары: типа А – 1,5 тыс. единиц; Б – 3 тыс. единиц.

Заказ типа А требуют обеспечить 30 посещений клиентов, а типа Б – 15 посещений за год.

Торговый агент в среднем может в день посетить 8 клиентов независимо от типа заказа.

Годовой объем рабочего времени составляет 260 дней.

 

Задание 5.

Примите решение по выбору канала товародвижения по критерию эффективности (ед. измерения – млн руб.):

 

Наименование показателя Единица измерения Значение показателя
Средняя цена закупки товаров Руб.  
Торговая надбавка при оптовой продаже товаров % 7,8
Условно-постоянные затраты Руб/год  

 

- Канал нулевого уровня: расходы, связанные с содержанием собственной розничной торговой сети, составляют издержки обращения – 100; прибыль от реализации продукции – 500;

- Одноуровневый канал (прямые связи с использованием посредника – розничной торговли): издержки обращения 60; прибыль – 30;

- Двухуровневый канал (производитель продает продукцию оптовому посреднику): издержки обращения – 40; прибыль – 120.

Пояснение к решению задачи. Для выбора канала товародвижения по критерию эффективности необходимо рассчитать отдачу от вложенного ка- питала (среднюю норму прибыли в %) по каждому каналу.

Задание 6.

Многие бизнесмены считают, что никогда нельзя сосредотачиваться на одном посреднике, а необходимо иметь несколько посредников. В подтверждение правильности такого подхода они приводят золотое правило бизнеса: нельзя класть все яйца в одну корзину. Согласны ли вы с таким мнением? Почему «да» или почему «нет»? Объясните свои позиции.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: