Рабочая программа дисциплины
Факультатив «Английский язык»
для направления 46.03.01 «История» подготовки бакалавра;
Авторы программы:
Варламова Ю.В. к.ф.н., ст. преподаватель департамента иностранных языков, julia.varlamova@mail.ru
Иванова Т. В., к.ф.н, ст. преподаватель департамента иностранных языков, itv1980@mail.ru
Кравченко С. В., ст. преподаватель ст. преподаватель департамента иностранных языков, svkravchenko@hse.ru
Никитина Н. А., к.ф.н, ст. преподаватель департамента иностранных языков, nanikitina@hse.ru
Нужа И.В., канд. пед. наук, доцент департамента иностранных языков, inuzha@hse.ru
Панарина М. А., к.ф.н., ст. преподаватель департамента иностранных языков, mpanarina@hse.ru
Румянцева Е. С., ст. преподаватель департамента иностранных языков, elrum@hotmail.com
Хан М. Н., преподаватель департамента иностранных языков, svmasha@mail.ru
Чумилкин С.В., старший преподаватель департамента иностранных языков, scamoly@gmail.com
Согласована менеджером ОП
«_____»_________2015 г.
Филимонова А.А. _____________________ [подпись]
Утверждена академическим руководителем ОП История
«_____»_________2015 г.
Академический руководитель ОП
Селин А.А._____________________ [подпись]
Санкт-Петербург, 2015
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
Область применения и нормативные ссылки
Настоящая рабочая программа дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента, а также определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 46.03.01 «История», изучающих дисциплину «Английский язык»
Программа разработана в соответствии с:
· Образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению подготовки 46.03.01 «История».
· Образовательной программой по направлению подготовки 46.03.01 «История».
· Рабочим учебным планом НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург по направлению подготовки 46.03.01 «История».
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Английский язык» являются:
- формирование у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции на базе развития навыков академического чтения, аудирования, письма и говорения на уровне, необходимом и достаточном для успешного обучения и эффективного общения в академической среде;
- развитие у студентов умения самостоятельно приобретать знания для осуществления коммуникации на иностранном языке в академической среде.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
· Знать
- академическую лексику, необходимую для общения в академической среде;
- жанровые особенности академических текстов;
· Уметь
- строить монологическое и диалогическое высказывание, использую при этом широкий набор языковых средств;
- составлять логическое, структурированное сообщение по широкому спектру тем в академической среде;
- самостоятельно писать на иностранном языке тексты различных жанров, предусмотренных программой;
- писать академическое эссе с различными коммуникативными задачами;
- понимать и представлять в письменном виде фактическую информацию, представленную в виде графиков;
- письменно интерпретировать графическую информацию;
- понимать основную мысль академических текстов, в том числе и текстов по специальности;
- извлекать необходимую информацию из академических текстов;
- критически анализировать информацию, реферировать и аннотировать тексты;
· Владеть навыками
- составления конспектов прочитанных текстов;
- анализа графической информации;
- классифицировать прочитанную информацию;
- пользоваться справочными материалами, в том числе, ресурсами Интернет;
- в результате прослушивания аудиоматериалов извлекать общую и конкретную информацию;
- анализировать графическую информацию и извлекать необходимые данные из прослушанных аудио-текстов;
- делать конспекты прослушанных лекций;
- реферировать прослушанные аудио-тексты.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция | Код по ФГОС/ НИУ | Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) | Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции |
Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач | УК-5 | Студент демонстрирует владение английским языком, достаточное для поиска и обработки информации в соответствии с поставленными задачами | Подготовка презентаций, внеаудиторное чтение |
Способен работать в команде | УК-7 | Студент демонстрирует умение работать в команде | Подготовка презентаций, метод проектов |
Способен к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранных языках | ПК-2 | Демонстрирует умение выражать свою точку зрения на проблему, приводить аргументы и контр аргументы, делать выводы (устно и письменно; в режиме монолога и диалога) | Написание эссе, различные виды монологической и диалогической речи |
Способен осуществлять поиск и анализ исторических источников, написанных на одном из древних языков, на иностранном языке | ПК-3 | Владеет основными методами, способами и средствами полу- чения, хранения, переработки информации | Внеаудиторное чтение, подготовка устного резю- ме (summary) текста, под- готовка презентаций, про- ектная работа, работа в системе LMS e-front |
Способен работать в малых творческих коллективах | ПК-4 | Демонстрирует умение выражать свою точку зрения на проблему, приводить аргументы и контр аргументы, участвовать в научной дискуссии | Метод проектов, аудиторные дискуссии по изучаемым темам |
Способен осваивать специальную литературу на нескольких языках | ПК-6 | Студент демонстрирует владение иностранными языками, достаточное для поиска и обработки информации в соответствии с поставленными задачами | Подготовка презентаций, внеаудиторное чтение |
Способен извлекать, отбирать и структурировать информацию из источников разных типов и видов в соответствии с поставленными профессиональных задачами | ПК-8 | Демонстрирует умение работы с различными источниками | Метод проектов, написание эссе, докладов |
Способен соблюдать основные требования информационной безопасности, опираясь на понимание сущности и значения информации в развитии современного общества, осознавая опасности и угрозы, возникающие в этом процессе | ПК-10 | Студент умеет работать с различными источниками и акцентировать внимание на нужной информации | Метод проектов, написание эссе, докладов, аннотаций, summary |