Студенту предлагается конструировать комбинированное портфолио (включающие в себя указанные виды в качестве своих разделов).
Исходя из этого портфолио студента может иметь примерно такую структуру:
Титульный лист
Содержание портфолио (разделы, пп)
Общая часть:
Портрет. Рубрики для раздела «Портрет» должны отображать особенности личности автора портфолио: «Фотографии» (связанные с освоением ПМ 05); «Мои размышления о методической работе педагога»: «Мое педагогическое кредо» (в которой студенту надо представить свою профессиональную позицию и отразить основные ценности, определяющие его отношение к будущей профессиональной деятельности), «Стимулы успеха» (что в ходе метод.работы помогает прогрессу) и т.д.
§ Резюме.
§ Мои достижения (благодарности, дипломы, грамоты)
§ Пояснительная записка (актуальность методической работы педагога на современном этапе ее целевые ориентиры, цель и задачи, функции портфолио, обоснование структуры и содержания портфолио, характеристика вида, основных разделов портфолио)
Накопительная часть:
Достижения в учебно-профессиональной деятельности по ПМ 04(МДК+ПРАКТИКИ), может быть представлен опыт разработки учебно-методических материалов (фрагмент рабочей программы, КТП, конструкты, сборники, картотеки, системы заданий, контрольные работы, методические папки и др.), опыт проектирования и создания в классе предметно-развивающей среды (модель ПРС, фото-видео презентация созданного компонента ПСР); систематизации, обобщения и оценки педагогического опыта и образовательные технологии в области дошкольного образования, опыт оформления педагогических разработок (тезисы, доклад, отчет, информационная карта педагогического опыта), участия в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования, опыт создания и презентации портфолио достижений, материалы аудио-видео сопровождения образовательного процесса.
Основные требования
1) содержание портфолио систематизировано (упорядочено по разделам и параграфам = электронным папкам);
2) размещенные в портфолио материалы оформлены в соответствии с предъявляемыми требованиями;
3) представленные материалы отражают специфику методической работы педагога, отражают ее разнообразие;
4) содержание разработанных методических материалов соответствуют требованиям ФГОС НОО;
5) разработанные материалы в портфолио отличаются оригинальностью («индивидуальный почерк»).
В портфолио работ включаются самые лучшие работы по МДК и практикам ПМ 04, выполненные студентом самостоятельно, которые демонстрируют готовность студентов к организации методического обеспечения образовательного процесса в начальной школе. Разделы основной части портфолио студент самостоятельно разрабатывает и наполняет, ориентируясь на требования ФГОС СПО по ПМ 05 и критерии оценки для экзамена (см. ФГОС СПО по специальности 44.02.01)
Рефлексивно-проективная часть: самооценка и анализ образовательных и профессиональных достижений, компетенций, сформированных в ходе освоения ПМ, вычленение пед.проблем методического характера, возможных причин их возникновения, определение перспектив профессионального и личностного саморазвития.
Могут входить материалы:
Личностно-профессиональный swot-анализ студента
Дневник саморазвития будущего педагога
Программа личностно-профессионального саморазвития
Программа (план) профессионального самообразования
Отзывы
Листы оценки, аттестационные листы и др.
Пример оформления портфолио
Титульный лист
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
ПОРТФОЛИО
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса
44.02.01 Дошкольное образование
Исполнитель: Седова О. А., студентка 41до группы |
Камышлов, 2016
Содержание
Титульный лист
Пояснительная записка (актуальность, цель, задачи портфолио, обоснование структуры и содержания портфолио);
Общие сведения
Портрет
Резюме
Мои достижения
…
Основная часть
Раздел 1 «Программно-методическое обеспечение образовательной деятельности»
1.1 Рабочая программа …
1.2…
Раздел 2 «Обобщение, систематизация и распространение педагогического опыта»
2.1 Доклады …..
2.2……
………
Раздел 3
3.1….
..
Раздел 4
4.1….