ТЕМА 4. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА




Теории и технологии обучения и воспитания

Направление подготовки:

 

Психолого-педагогическое образование

 

Профиль:

 

Психология и социальная педагогика

Уровень высшего образования:

Бакалавриат

 

Форма обучения:

 

(Продолжение см. на стр. 2)
очная

 

Программа подготовки:

Академический бакалавриат

 

 

(Продолжение см. на стр. 2)
Новосибирск 2019

 

 

Тема Сроки
Тема 2. Содержание воспитания. Приоритетные стратегии воспитания 11.03 –1 и 2 вопросы 18.03 –3-5 вопросы 25.03 –6-9 вопросы
Тема 3. Методы воспитания 01.04 08.04
Тема 4. Формы организации воспитательного процесса 15.04 22.04
Тема 5. Общение в процессе воспитания 29.04
Тема 8. Диагностика воспитанности 06.05
Обсуждение авторизованного реферата 13.05

ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ

ТЕМА 2. СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ. ПРИОРИТЕТНЫЕ СТРАТЕГИИ ВОСПИТАНИЯ

Теоретические вопросы: (11 марта)

1. Принципы воспитания:

Ø принцип общественной направленности воспитания

Ø принцип связи воспитания с жизнью

Ø принцип опоры на положительное в воспитании

Ø принцип гуманизации воспитания

Ø принцип личностного подхода

Ø принцип единства воспитательных воздействий

Ø принцип сочетания единства требований и уважение к личности ребенка

Ø принцип воспитания в процессе деятельности

Ø принцип учета направленности личности

Ø принцип учета возрастных и гендерных различий и др.

2. Современные концепции воспитания:

Ø Системное построение процесса воспитания,

Ø Системно-ролевая теория формирования личности ребенка,

Ø Воспитание как педагогический компонент социализации ребенка,

Ø Формирование образа жизни, достойной Человека,

Ø Воспитание ребенка как человека культуры,

Ø Педагогическая поддержка ребенка и процесса его развития,

Ø Воспитание на основе потребностей человека

Теоретические вопросы: (18 марта)

3. Стратегические ориентиры воспитания в изменяющемся обществе (теоретический вопрос) + Практическая часть: ознакомиться с нормативными документами в сфере воспитания (стратегия развития воспитания, концепция духовно-нравственного воспитания, программа развития воспитательной компоненты, форсайт образования 2030)

4. Гражданское и патриотическое воспитание (воспитание патриота; воспитание культуры межнационального общения; воспитание правовой культуры; воспитание политической культуры).

5. Нравственное направление воспитания (воспитание гуманиста; воспитание религиозной толерантности и веротерпимости).

 

Теоретические вопросы: (25 марта)

6. Трудовое воспитание (воспитание трудолюбивой и конкурентоспособной личности)

7. Воспитание экономической

8. Экологическое воспитание.

9. Эстетическое воспитание

Дополнительные задания:

1. С целью формирования более полного и четкого представления о содержании направлений воспитательной работы опишите: содержание нравственного воспитания; содержание воспитания трудолюбивой и конкурентоспособной личности, назовите виды детского труда.

2. Сформулируйте задачи воспитания экологической культуры.

3. Для уточнения содержания эстетического воспитания дайте определение эстетического вкуса. Выявите сущность и специфику художественного воспитания (в отличие от эстетического).Назовите основные категории эстетики, традиционно представленные парами.

ТЕМА 3. МЕТОДЫВОСПИТАНИЯ

Теоретические вопросы: (01, 08 апреля)

1. Методы формирования сознания

2. Методы организации деятельности

3. Методы и приемы стимулирования и мотивации деятельности

4. Приемы воспитания

5. Средства воспитания

Дополнительные задания:

1. Приведите примеры приемов убеждения.

2. Сформулируйте требования к применению метода примера, соблюдая которые, можно эффективно влиять на формирование сознания учащихся.

3. Опишите алгоритм применения похвалы. Приведите примеры различных приемов поощрения.

4. Составьте рекомендации для применения метода наказания. Приведите примеры различных приемов наказания.

5. Обоснуйте, почему концентрация внимания школьника на недостойном поведении (например, запись в дневнике) дает обратный воспитательный эффект.

8. Опишите пример создания ситуации успеха на уроке по Вашему профилю обучения.

ТЕМА 4. ФОРМЫОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Теоретические вопросы: (15, 22 апреля)

1. Понятие о формах организации педагогического процесса. Их классификация по различным основаниям.

по количеству и составу участников: индивидуальные, парные, микрогрупповые, групповые, коллективные, массовые;

по продолжительности во времени: урок, спаренное занятие, укороченное занятие («пятиминутки», «разминки»), мероприятие произвольной длительности;

по месту проведения: классные, внеклассные (школьные), внешкольные;

по степени сложности: простые, составные, комплексные;

по принадлежности к направлениям содержания воспитания учащихся; основные, сопутствующие и вспомогательные;

2. Состязательные формы организации воспитания и технология их проведения (конкурс, турнир, олимпиада, эстафета, интеллектуальный аукцион).

3. Игровые методики в воспитательном процессе.

4. Мероприятие как форма воспитания.

5. Дело как форма воспитания.

Дополнительные задания:

1. Опишите технологию подготовки педагога и учащихся к беседе. Изложите этапы проведения беседы. Составьте систему вопросов в качестве подготовки к групповой беседе с подростками с целью формирования у них негативного отношения к вредным привычкам.

3. На примере конкретной темы раскройте технологию (последовательность этапов) подготовки и проведения диспута. Приведите примеры конструктивных приемов управления дискуссией: стимулирование активности участников диспута; обострения дискуссии; поддержания и направления дискуссии; торможения высказываний.

4. Укажите отличия в организации состязательных форм воспитательной работы: конкурс, турнир, эстафета, олимпиада, интеллектуальный аукцион.

5. Раскройте, в чем заключается педагогическая ценность игры как особого вида деятельности детей? Напишите, какие условия необходимо соблюдать, для того чтобы игра выполняла воспитательную функцию. Назовите обязательные признаки шоу-технологии.

6. Приведите примеры организации фестивалей, тематических вечеров, выставок в системе воспитательной работы с детьми разных возрастов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: