Лампочка, возвещая начало антракта, вошел курьер и сообщил, что приехал
Иностранный артист. Финдиректора почему-то передернуло, и, став уж совсем
Мрачнее тучи, он отправился за кулисы, чтобы принимать гастролера, так как
Более принимать было некому.
В большую уборную из коридора, где уже трещали сигнальные звонки, под
Разными предлогами заглядывали любопытные. Тут были фокусники в ярких
Халатах и в чалмах, конькобежец в белой вязаной куртке, бледный от пудры
Рассказчик и гример.
Прибывшая знаменитость поразила всех своим невиданным по длине фраком
Дивного покроя и тем, что явилась в черной полумаске. Но удивительнее всего
Были двое спутников черного мага: длинный клетчатый в треснувшем пенсне и
Черный жирный кот, который, войдя в уборную на задних лапах, совершенно
Непринужденно сел на диван, щурясь на оголенные гримировальные лампионы.
Римский постарался изобразить на лице улыбку, от чего оно сделалось
Кислым и злым, и раскланялся с безмолвным магом, сидящим рядом с котом на
Диване. Рукопожатия не было. Зато развязный клетчатый сам отрекомендовался
финдиректору, назвав себя "ихний помощник". Это обстоятельство удивило
Финдиректора, и опять-таки неприятно: в контракте решительно ничего не
Упоминалось ни о каком помощнике.
Весьма принужденно и сухо Григорий Данилович осведомился у свалившегося
Ему на голову клетчатого о том, где аппаратура артиста.
-- Алмаз вы наш небесный, драгоценнейший господин директор, --
Дребезжащим голосом ответил помощник мага, -- наша аппаратура всегда при
нас. Вот она! Эйн, цвей, дрей! -- и, повертев перед глазами Римского
Узловатыми пальцами, внезапно вытащил из-за уха у кота собственные Римского
Золотые часы с цепочкой, которые до этого были у финдиректора в жилетном
Кармане под застегнутым пиджаком и с продетой в петлю цепочкой.
Римский невольно ухватился за живот, присутствующие ахнули, а гример,
Заглядывающий в дверь, одобрительно крякнул.
-- Ваши часики? Прошу получить, -- развязно улыбаясь, сказал клетчатый
И на грязной ладони подал растерянному Римскому его собственность.
-- С таким в трамвай не садись, -- тихо и весело шепнул рассказчик
Гримеру.
Но кот отмочил штуку почище номера с чужими часами. Неожиданно
Поднявшись с дивана, он на задних лапах подошел к подзеркальному столику,
Передней лапой вытащил пробку из графина, налил воды в стакан, выпил ее,
Водрузил пробку на место и гримировальной тряпкой вытер усы.
Тут никто даже и не ахнул, только рты раскрыли, а гример восхищенно
шепнул:
-- Ай, класс!
Тут в третий раз тревожно загремели звонки, и все, возбужденные и
Предвкушающие интересный номер, повалили из уборной вон.
Через минуту в зрительном зале погасли шары, вспыхнула и дала
Красноватый отблеск на низ занавеса рампа, и в освещенной щели занавеса
Предстал перед публикой полный, веселый как дитя человек с бритым лицом, в
Помятом фраке и несвежем белье. Это был хорошо знакомый всей Москве
Конферансье Жорж Бенгальский.
-- Итак, граждане, -- заговорил Бенгальский, улыбаясь младенческой
Улыбкой, -- сейчас перед вами выступит... -- тут Бенгальский прервал сам
Себя и заговорил с другими интонациями: -- Я вижу, что количество публики к
третьему отделению еще увеличилось. У нас сегодня половина города! Как-то на
днях встречаю я приятеля и говорю ему: "Отчего не заходишь к нам? Вчера у
нас была половина города". А он мне отвечает: "А я живу в другой половине!"
-- Бенгальский сделал паузу, ожидая, что произойдет взрыв смеха, но так как
Никто не засмеялся, то он продолжал: --...Итак, выступает знаменитый
иностранный артист мосье Воланд с сеансом черной магии! Ну, мы-то с вами
Понимаем, -- тут Бенгальский улыбнулся мудрой улыбкой, -- что ее вовсе не
Существует на свете и что она не что иное, как суеверие, а просто маэстро
Воланд в высокой степени владеет техникой фокуса, что и будет видно из самой
Интересной части, то есть разоблачения этой техники, а так как мы все как
один и за технику, и за ее разоблачение, то попросим господина Воланда!
Произнеся всю эту ахинею, Бенгальский сцепил обе руки ладонь к ладони и
Приветственно замахал ими в прорез занавеса, от чего тот, тихо шумя, и
Разошелся в стороны.
Выход мага с его длинным помощником и котом, вступившим на сцену на
Задних лапах, очень понравился публике.
-- Кресло мне, -- негромко приказал Воланд, и в ту же секунду,
Неизвестно как и откуда, на сцене появилось кресло, в которое и сел маг. --
Скажи мне, любезный Фагот, -- осведомился Воланд у клетчатого гаера,
носившего, по-видимому, и другое наименование, кроме "Коровьев", -- как