Ход занятия
Орг. Момент.
Здравствуйте ребята!
Ребята, сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие по нашей школе.
«Что здесь удивительного? – могут спросить некоторые из вас.- Ведь мы уже шестой год учимся, и, кажется, все знаем о нашей школе».
Можно согласиться с этими ребятами, а можно и поспорить. Вы, наверное, знаете популярного среди подростков главного героя серии книг Джоан Кэтлин Роулинг Гарри Поттера.
В первой книге, «Гарри Поттер и философский камень», Гарри Поттер – это одиннадцатилетний мальчик, который растет в обычной семье и даже не подозревает, что он – настоящий волшебник. Однажды прилетает сова с письмом для него, и жизнь Гарри кардинально меняется. Он узнаёт, что зачислен в школу Чародейства и Волшебства. Естественно, все события в книге вымышленные, но интересно то, что от книге к книге Гарри Поттер постигает новые секреты Школы Чародейства, переходя на новый курс обучения.
Наверное, и нам стоит побольше узнать о своем учебном заведении.
Ребята тема сегодняшнего занятия так и называется: «Необычное путешествие по школе с Гарри Поттером и его друзьями.
Начало презентации.
Гарри Поттер: Ой! А где это мы с друзьями оказались! Опять меня подвела моя волшебная палочка!
Воспитатель: Да нет, волшебная палочка на сей раз тебя не подвела, и вы попали
в Барско-Городищенскую специальную (коррекционную) общеобразовательную
школу – интернат VIII вида на коррекционное занятие к ребятам 6 класса.
Гарри Поттер: Как интересно! Давайте знакомится, ведь мы ни разу не были в таких учебных заведениях. Ребята, расскажи те нам, что у вас здесь особенного? Какие имеются «тайные комнаты» и происходят ли волшебства?
Воспитатель: Ну что ж, ребята, кто хочет рассказать Гарри Поттеру про нашу школу?
Рассказ ученика: Наша школа расположена в селе под названием Барское-Городище. Старинное село, расположенное на берегу р. Нерли. В начале XVIII в. принадлежало помещику Стефанову, в середине XIX в. им владел князь П.А. Долгоруков.
Руководит этой удивительной школой Малай Марина Викторовна (директор школы). В этой нелегкой работе ей помогают её заместители. Заместитель по учебно-воспитательной работе: Алексеева Ольга Александровна. Заместитель по воспитательной работе: Митрохова Галина Владимировна. Заместитель по хозяйственной части: Евтушенко Сергей Борисович. А так же учебно-воспитательный персонал и учебно-вспомогательный персонал школы. В нашей школе обучаются различные дети с различными способностями. На территории школы имеется своё подсобное хозяйство и огород. Волшебство у нас происходит в основном на Новый год, когда детишки ждут подарков от деда Мороза. Тайные комнаты тоже присутствуют это свой класс и конечно же директорская. Вот такая у нас Гарри замечательная школа.
Гарри Поттер: Я услышал от вас много интересного. Но меня заинтересовал один вопрос.
Помните, в пятой книге Джоан Роулинг «Гарри Поттер и Орден Феникса» в нашей школе на стене я увидел объявление следующего содержания:
«По приказу Верховного Инквизитора Хогвардса. Все студенческие организации, общества, команды, группы и клубы впредь будут расформированы.
Организацией, обществом, командой, группой или клубом считаются регулярные встречи трёх и более студентов.
Разрешение на повторное формирование можно получить у Верховного Инквизитора.
Никакая студенческая организация, общество, команда, группа или клуб не могут существовать без ведома и одобрения Верховного Инквизитора.
Любой студент, организовавший или принадлежащий к организации, обществу, команде, группе или клубу, не одобренным Верховным Инквизитором, будет немедленно отчислен.
Вышеупомянутое соответствует Общеобразовательному Декрету номер Двадцать четыре.
Подпись: Долорес Джейн Умбридж, Верховный Инквизитор».
Подобный указ может появиться в ваших школах?
Воспитатель: Уважаемый Гарри, ребята могут подтвердить, что подобных манифестов в нашей школе не бывает.
В Российской Федерации действует закон от 24 июля 1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». В главе 2 «Основные направления обеспечения прав ребенка в Российской Федерации» говорится:
1. При осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.
2. В соответствии с принципами государственной политики в интересах детей администрация образовательных учреждений не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся, воспитанников в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) обучающихся, воспитанников, за исключением детских объединений, учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций.
Как видишь, уважаемый Гарри Поттер, в нашей стране каждый школьник знает свои права и обязанности. Ребята, расскажите Гарри, как называются в нашей школе эти права и обязанности для учащихся?
Ответы учеников. (Устав школы)
Воспитатель: В каждом учебном заведении администрацией в соответствии с Уставом данного образовательного учреждения разрабатываются правила поведения для учащихся, Свод этих правил утверждается на педагогическом совете и законодательно закрепляется приказом директора школы (показ документа).
С первого класса ученики должны знать правила поведения для учащихся и соблюдать их.
А теперь ребята зачитают нам некоторые правила.
Выступление учеников.
Гермиона: Да, это интересно, но если меня не удовлетворяют некоторые положения правил для учащихся, как я должна поступить?
Воспитатель: Как правило, перед утверждением правил поведения для учащихся в учебном заведении текст их согласовывается с родителями учеников, представителями общественных организаций учителей и учащихся. После утверждения правил, они приобретают силу закона в рамках данного учебного заведения, и соблюдение правил для учащихся является обязанностью каждого ученика.
Ронн: И все же, почему так необходимо правила поведения учащихся в школе?
Воспитатель: Ребята, объясните нашему гостю, почему надо знать и соблюдать правила поведения в школе?
Выступление учеников.
Гарри Поттер: Ребята, нам очень понравились ваши правила для учащихся. Так как мы волшебники «со стажем», нам хотелось бы ввести в нашей Школе Чародейства и Волшебства подобные правила. Пожалуйста, помогите нам составить правила для учащихся Школы Чародейства и Волшебства.
Воспитатель: Для того чтобы помочь нашему гостю, я предлагаю создать три микро группы: «экспертов», группа «правил поведения в школе», группа «правила поведения в столовой».
Группа экспертов в конце практического занятия будет утверждать самые реальные предложения каждой микро группы и составит из ваших предложений Правила для учащихся Школы Чародейства и Волшебства.
Все группы должны, в соответствии со своим назначением, составить за десять минут не менее десяти пунктов правил и затем их предоставить группе экспертов.
Выступление эксперта.
Гермиона: Спасибо ребята вам за ваши правила, мы непременно введем их у себя в Школе Чародейства и Волшебства. А теперь подошло время прощаться. Пока ребята!
Итог.
И так ребята на сегодняшнем занятии мы с вами обобщили правила поведения в школе. Также вы сами самостоятельно попробовали составить свои правила поведения в школе. Легко ли, интересно ли было вам работать над созданием правил поведения? (задаю детям вопрос: «Вспомните, какой из пунктов правил вы придумали и почему именно его включили в общий список правил поведения в школе?»).
Рассказ ученика: Наша школа расположена в селе под названием Барское-Городище. Старинное село, расположенное на берегу р. Нерли. В начале XVIII в. принадлежало помещику Стефанову, в середине XIX в. им владел князь П.А. Долгоруков.
Руководит этой удивительной школой Малай Марина Викторовна (директор школы). В этой нелегкой работе ей помогают её заместители. Заместитель по учебно-воспитательной работе: Алексеева Ольга Александровна. Заместитель по воспитательной работе: Митрохова Галина Владимировна. Заместитель по хозяйственной части: Евтушенко Сергей Борисович. А так же учебно-воспитательный персонал и учебно-вспомогательный персонал школы. В нашей школе обучаются различные дети с различными способностями. На территории школы имеется своё подсобное хозяйство и огород. Волшебство у нас происходит в основном на Новый год, когда детишки ждут подарков от деда Мороза. Тайные комнаты тоже присутствуют это свой класс и конечно же директорская. Вот такая у нас Гарри замечательная школа.
Правила поведения в столовой
1. Учащиеся пред тем как войти в обеденный зал должны раздеться, а не садиться в одежде за стол;
2. Помыть руки перед едой;
3. Садясь за стол сначала пропустить всех, кто сидит у стены, а потом садиться самому;
4. Если кто-то задержался и пришел позднее не надо лезть по головам, а просто попросить пропустить его;
5. Во время приема пищи не надо разговаривать, тянуться через весь стол за едой собирая своей одеждой еду товарища, а просто попроси чтобы он тебе подал.
6. Во время приема пищи не надо махать столовыми приборами иначе это может привести к плачевным последствиям;
7. По окончанию пищи выходя из-за стола не надо толкаться и швыряться, разбивая при этом посуду.